Сапронова И.В. музыкальный руководитель, Вечер Е.Д. инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад №12" Конспект игрового спортивно-музыкального занятия «Жили-были…»
Игровое
спортивно-музыкальное занятие
«Жили-были…»
на развитие речи
для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г.Ярцева
Игровое
спортивно-музыкальное занятие
«Жили-были…»
на развитие речи
для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
Подготовили и провели:
Сапронова Ирина Викторовна,
музыкальный руководитель
высшей категории
Вечер Елена Давыдовна,
инструктор по физической культуре
высшей категории
г. Ярцево
2024г
Цель: развитие творческого начала детей в атмосфере игры и радости
Задачи:
- развивать музыкально-творческие способности детей: Эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховое внимание и память, чувство ритма и музыкальный слух;
- способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, улучшать дикцию;
- воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия, взаимопомощи;
- развивать двигательные навыки: ловкость, силу, быстроту, выносливость
Оборудование и материалы: большие кубы по числу детей, теннисные мячики по числу детей, шарики «суджок» по числу детей, большие мячи по числу детей, шапочка Кота, шляпа и шейный платок для Фермера Джона, игрушка Рак, ткань «река», сундучок.
Под спокойную музыку дети входят в зал. Их встречают два Ведущих.
Ведущие – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуйте!
Коммуникативная песня-установка «Добрый день»
1. Добрый день! Добрый день!
Слова эти повторим.
Добрый день! Добрый день!
Всем друзьям мы говорим!
Далее педагог называет имена конкретных детей группы.
2. Вика, Мироша и Саша,
Рады видеть мы вас!
Савва, Софья и Лёша,
Пойте с нами сейчас!
3. Добрый день! Добрый день!
Слова эти повторим.
Добрый день! Добрый день!
Всем друзьям мы говорим!
2 Ведущий – Хорошо, когда у тебя есть друзья! И особенно приятно, когда ты встречаешься с ними здесь, в детском саду, чтобы поиграть и просто весело провести время вместе.
1 Ведущий – Ребята, а давайте мы сегодня друг другу истории по-дружески рассказывать будем!
Дети соглашаются с Ведущим и спрашивают, какие именно истории
1 Ведущий – Как какие? Самые разные. Смешные и страшные, выдуманные и настоящие… Главное, чтобы они были интересные! Я начну, а вы мне помогайте, слово нужное вставляйте.
Дети и Ведущие садятся на кубы
1 Ведущий – Итак… Жил да был…(варианты детей)...Человек!
Кинезиологическая игра со словом «Ехал Грека»
Стихи Михаила Либина
1 Ведущий – Человека звали Грека.
Это просто и легко.
Кстати дом построил Грека
От реки….
Дети договаривают слово - …недалеко
1Ведущий – Я скажу вам по секрету,
Этот Грека был чудак.
Ну, а в речке той, ребята,
Жил громадный чёрный…
Дети договаривают слово - …рак!
1 Ведущий – Как-то Грека в день воскресный
На базар повёз…
- Скажите, что может Грека повезти на базар? (самовар)
Ответы детей
1Ведущий – Верно. Но наш Грека был чудак - на базар повёз…пятак!
Ведущий достаёт и подкидывает вверх пятак
1 Ведущий – Ну, а дальше, как известно,
Обстояло дело так:
Ехал Грека через…
Дети договаривают слово - …реку!
1 Ведущий – Видит Грека – в речке - …
Дети договаривают слово - …рак!
1 Ведущий – Ребята, а как жестами можно показать рака?
Дети показывают разные варианты жестов.
1 Ведущий - Молодцы! А теперь давайте всю мою историю будем дополнять жестами. Согласны?
Ответы детей
1 Ведущий – Сунул Грека в реку …
Дети договаривают слово - … руку!
Дети показывают соответствующие тексту движения
1 Ведущий – Рак не цапает никак!
Сунул он вторую …руку
Дети показывают соответствующие тексту движения
1 Ведущий – Только раку хоть бы хны!
Сунул Грека ноги в …реку –
Замочил в реке…
Дети договаривают слово - …штаны!
Дети показывают соответствующие тексту движения
1Ведущий – Каково это намочить штаны?
Дети показывают жестами и мимикой ощущения от «мокрой» воды
1 Ведущий – Но, однако, чтобы рака
Изловить наверняка,
Прыгнул Грека с моста в …
Дети договаривают слово - …реку
1 Ведущий – А как он прыгнул?
Дети встают и изображают прыжок с моста в реку
1 Ведущий – Взбаламутилась …река.
Дети показывают соответствующие жесты. Далее дети иллюстрируют текст стихотворения соответствующими придуманными жестами.
1 Ведущий – Всю обшарил Грека …реку, («шарят» руками по полу)
Только рака след …простыл. (изображают движениями рака)
Упустил, растяпа, …рака, (машут недовольно рукой)
Да к тому ж ещё …простыл – апчхи! (чихают)
Чуть с обиды не …заплакал, («плачут» - трут глаза руками)
А потом подумал …так: (поднимают указательный палец вверх)
«А куплю-ка я-ка …рака (показывают движениями рака)
На базаре за …пятак!» (сжимают и разжимают 5 пальцев из кулака в кулак)
Сунул Грека руки в …брюки – («суют» руки в карманы воображаемых брюк)
Мол, на месте ли …пятак? (поднимают и опускают плечи)
А в кармане… ну-ка, ну-ка…(сжимать и разжимать пальцы рук в кармане брюк)
Что за штука?! Ма-ма! Рак!!! (вскрикнуть от удивления и показать жестами рака)
- Какая страшная у нас с вами, ребята, история получилась!
Дети возражают, говорят, что история получилась смешная
1 Ведущий - Не страшная? Смешная? Ладно, пусть это будет смешная история.
2 Ведущий - А вот я сейчас расскажу вам по-настоящему страаааааашную историю!
Дети и Ведущие переносят кубы в круг и садятся на них
Речевая игра на воображение «Жил да был Жилдабыл»
Стихи Ирины Пивоваровой
2 Ведущий - Жил да был Жилдабыл,
(Встаёт на куб и говорит «страшным» голосом)
Очень страшный Жилдабыл!
(дети испуганно прижимаются друг к другу, дрожат)
Полосатый… (рисует на теле воображаемые волосы)
Дети – Полосатый… (испуганно повторяют жесты рассказчика)
2 Ведущий – Волосатый… (показывает воображаемые волосы)
Дети – Волосатый… (повторяют жесты рассказчика)
2 Ведущий – И усатый… (показывает воображаемые усы)
Дети – И усатый? (с удивлением повторяют жесты рассказчика)
2 Ведущий – И носатый… (показывает жестом большой нос)
Дети – И носатый? И кудлатый?
(С удивлением повторяют жест рассказчика, затем показывают кудри)
2 Ведущий – И кудлатый… (повторяет жесты детей)
Дети – И пузатый? (показывают жестом большой живот)
2 Ведущий – И пузатый… (растерянно повторяет жесты детей)
Дети – И рукатый! (выбрасывают руки в сторону рассказчика)
2 Ведущий – И рукатый… (озирается по сторонам)
Дети – И ногатый!!! (дети наступают на рассказчика, приближаются к нему)
2 Ведущий – И н-н-ногатый… (спрыгивает с куба и прячется за него)
Ой, ребята, очень страшно,
Ой, ребята, я дрожу,
Ой, ребята, лучше завтра
Про него вам расскажу…Ой!
2. Ведущий – Да, эта история получилась по-настоящему страшная! А кто же он, этот Жилдабыл, как вы думаете, ребята?
Ответы детей
1. Ведущий – А может им был всего-навсего…кот? Может, даже тот самый кот, который жил у фермера Джона?
2 Ведущий и мальчик-Кот надевают шапочки героев
Танец «Фермер Джон»
1 Ведущий – Да, немало хлопот доставил кот Джону, такого ловкого и хитрого кота ещё поискать надо!
2 Ведущий - Такой кот и мышам спуску не даст, а уж как мыши его, наверное, бояться!
Подвижная игра «Кот и мыши»
В процессе игры кубы выставляются в линию
2 Ведущий – Вот вам и мыши. Самого ловкого и хитрого кота не испугались. Ну и ну…
1 Ведущий - Что ж, раз мы с вами вспомнили про мышей, не вспомнить ли нам про ежей и ужей?
Артикуляционная гимнастика
Скороговорка: «Жили-были сто мышей, сто ужей и сто ежей.
Ежи с ежатами, ужи с ужатами, мыши с мышатами»
Методические пояснения и игровые приёмы
«Мячики»
Цель: При выполнении различных действий, текст скороговорки нужно произносить четко и внятно.
Дети:
- произносят текст в высоком голосовом регистре и катают по ладони шарик «суджоку»;
- произносят текст в среднем голосовом регистре и катают теннисный мяч по кубу;
- подбрасывают большой мяч вверх и говорят, глиссанируя голосом вверх;
- отбивают мяч об куб и говорят, глиссанируя голосом вниз;
«Цепочка».
Цель: Чувствовать ритм стиха и сохранять его во время произнесения по цепочке, уметь работать сообща, одной командой.
Дети произносят текст скороговорки 2-3 раза вместе, затем по сигналу педагога начинают произносить текст поочерёдно, говоря по одному слову. Текст скороговорки не должен прерываться, звучать быстрее или медленнее, он должен произноситься в том темпоритме, который первоначально был задан педагогом.
1 Ведущий – Ну что, ребята, вы не забыли, что мы условились сегодня друг другу истории рассказывать?
2 Ведущий - Расскажу-ка я вам историю про муху. Какую? Про муху-чистюху. Вы не знаете, кто она такая? Тогда я начну свой рассказ, а вы внимательно слушайте и превращайтесь в мух-чистюх!
Кубы выставляются свободно по залу
Подвижная театрализованная игра со звукоподражанием «Муха-чистюха»
Стихи Яны Бжехвы, перевод Бориса Заходера
Жила-была муха-чистюха. Вз-зз-ззз-зззз
Дети «летают» как мухи по всему залу, жужжат, быстро перебирают указательными и средними пальцами – «крылышки мухи»
Всё время купалась муха. Вззз, вззз, вззз, вззз.
Дети останавливаются и выполняют пружинящие движения с поворотом корпуса вправо-влево
Купалась она в воскресенье в отличном клубничном варенье…
Дети изображают, как они с удовольствием «слизывают» язычком варенье с пальцев-крылышек
В понедельник – в вишнёвой наливке...
Дети слегка покачиваются из стороны в сторону – «весёлая» муха
Во вторник – в томатной подливке...
Дети поглаживают животики поочерёдно правой и левой рукой
В среду – в лимонном желе. Жжжелее, жжжелеее
Дети кружатся на месте вокруг себя, руки опущены вниз – «муха на поверхности желе»
В четверг – купалась она в киселе
Дети с довольной улыбкой разводят руки в стороны
И смоле...
Дети с недовольным видом очищают с себя остатки «смолы»
В пятницу – в простокваше, в компоте и манной каше.
Дети загибают левой рукой пальцы на правой руке
Вз-зз-з-з-з…
Дети «разлетаются» по залу и в изнеможении присаживаются на пол
В субботу, помывшись в чернилах
Дети «выжимают» намокшую от чернил одежду
Сказала: «Я больше не в силах (Вытирают пот со лба)
Ужасно-жужжасно устала, («жалуются», обращаясь друг к другу)
Но, кажется, чище (осматривают свою одежду)
Не стала! (недоумённо пожимают плечами)
1 Ведущий – Ребята, сколько же мы с вами сегодня разных историй рассказали! И страшные были истории, и весёлые… да всех не перечесть. И все они начинались со слов «Жили-были…» А теперь пришла очередь рассказать нам последнюю на сегодня историю. Пусть это будет…музыкальная история. Согласны? А какими словами мы её начнём?
Дети – Жили-были…
Дети встают парами мальчик с девочкой спиной друг к другу
1 Ведущий – Кто жили-были?
Дети – Баба с Дедом…
1 Ведущий – Точно! Жили-были Баба с Дедом,
Ели кашу с молоком…
Театр одной песни «Котелок»
Слова М. Либина, музыка И. Бодраченко
Дети встают попарно, девочки исполняет роль Бабы, мальчики – роль Деда.
1 Ведущий - Жили-были Баба с Дедом, (указывают друг на друга)
Дети - Баба с Дедом!
1 Ведущий - Ели кашу с молоком, (изображают, как едят кашу)
Дети - С молоком!
1 Ведущий - И болтали Баба с Дедом (изображают руками, как болтает язык)
Дети - Баба с Дедом
1 Ведущий - За обедом языком: (повернувшись к друг к другу, играют языком – болтают)
Дети - Дя-ля-ля-ля!
Ели кашу с молоком - 3 раза (движения повторяются, темп движений ускоряется)
И болтали языком.
1 Ведущий - Не заметили – и съели (повороты головы в сторону)
Кашу вместе с котелком! (берутся руками за голову и качают головой)
Дети - Уф! (глубокий выдох с наклоном)
1 Ведущий - Дед глядит на потолок,
Дети - Вот так! (мальчики приставляют ладонь ко лбу и глядят в потолок)
1 Ведущий - Баба смотрит в уголок,
Дети - Вот так! (девочки приставляют ладонь ко лбу и смотрят в угол)
1 Ведущий - Ну, куда ж деваться мог… (поднимают и опускают плечи – удивляются)
Девочки – Ну куда ж он подевался? (девочки поворачиваются к мальчикам и разводят руками)
Этот самый котелок?
Мальчики – А по чем я, Баба, знаю… (мальчики поворачиваются к девочкам и собирают руки перед собой крендельком)
1Ведущий - Баба с Дедом три недели,
Дети - Три недели! (поднимают указательный палец вверх)
1 Ведущий - Не выходят за порог,
Дети - Ни-ни! (грозят пальцем)
1 Ведущий - Баба с Дедом три недели
Всюду ищут котелок. (устало свободно идут по залу, опустив голову вниз – ищут котелок)
Худо Бабе…
Девочки – Худо Бабе! (девочки берутся за поясницу и изображают боль)
1 Ведущий - Худо Деду…
Мальчики – Худо Деду! (мальчики берутся за поясницу и изображают боль)
Все (хором) - Нам обоим, нам обоим поделом: (обреченно машут рукой)
Не шалите за обедом, - 3 раза (грозят попеременно пальцем правой и левой руки)
Не болтайте за столом!
Вот так! (назидательно поднимают указательный палец вверх)
2 Ведущий выносит «Сундучок Сказок» в центр зала.
2 Ведущий – Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте все наши рассказанные и ещё не придуманные истории сложим вот в этот сундучок сказок.
1 Ведущий – В следующий раз, я уверена, он удивит нас новыми историями, а это значит, что мы снова будем играть в интересные игры.
Ведущие (вместе) – До свидания, ребята!
Звучит музыка. Дети забирают кубы и выходят из зала.