Сапронова И.В. музыкальный руководитель, Вечер Е.Д. инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад №12" Конспект игрового спортивно-музыкального занятия «Жили-были…»

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

Игровое

спортивно-музыкальное занятие

«Жили-были…»

на развитие речи

для детей подготовительной к школе группы

 компенсирующей направленности

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г.Ярцева

Игровое

спортивно-музыкальное занятие

«Жили-были…»

на развитие речи

для детей подготовительной к школе группы

 компенсирующей направленности

Подготовили и провели: 

Сапронова Ирина Викторовна,

музыкальный руководитель

высшей категории

Вечер Елена Давыдовна,

инструктор по физической культуре

высшей категории

г. Ярцево

2024г


Цель: развитие творческого начала детей в атмосфере игры и радости

Задачи:

  • развивать музыкально-творческие способности детей: Эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховое внимание и память, чувство ритма и музыкальный слух;
  • способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, улучшать дикцию;
  • воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия, взаимопомощи;
  • развивать двигательные навыки: ловкость, силу, быстроту, выносливость

Оборудование  и материалы: большие кубы по числу детей, теннисные мячики по числу детей, шарики «суджок» по числу детей, большие мячи по числу детей, шапочка Кота, шляпа и шейный платок для Фермера Джона, игрушка Рак, ткань «река», сундучок.

Под спокойную музыку дети входят в зал. Их встречают два Ведущих.

Ведущие – Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуйте!

Коммуникативная песня-установка «Добрый день»

1. Добрый день! Добрый день!

Слова эти повторим.

Добрый день! Добрый день!

Всем друзьям мы говорим!

Далее педагог называет имена конкретных детей группы.

2. Вика, Мироша и Саша,

Рады видеть мы вас!

Савва, Софья и Лёша,

Пойте с нами сейчас!

3. Добрый день! Добрый день!

Слова эти повторим.

Добрый день! Добрый день!

Всем друзьям мы говорим!

2 Ведущий – Хорошо, когда у тебя есть друзья! И особенно приятно, когда ты встречаешься с ними здесь, в детском саду, чтобы поиграть и просто весело провести время вместе.

1 Ведущий – Ребята, а давайте мы сегодня друг другу истории по-дружески рассказывать будем!

Дети соглашаются с Ведущим и спрашивают, какие именно истории

1 Ведущий – Как какие? Самые разные. Смешные и страшные, выдуманные и настоящие… Главное, чтобы они были интересные! Я начну, а вы мне помогайте, слово нужное вставляйте.

Дети и Ведущие садятся на кубы

1 Ведущий – Итак… Жил да был…(варианты детей)...Человек!

Кинезиологическая игра со словом «Ехал Грека»

Стихи Михаила Либина

1 Ведущий – Человека звали Грека.

Это просто и легко.

Кстати дом построил Грека

От реки….

Дети договаривают слово - …недалеко

1Ведущий – Я скажу вам по секрету,

Этот Грека был чудак.

Ну, а в речке той, ребята,

Жил громадный чёрный…

Дети договаривают слово - …рак!

1 Ведущий – Как-то Грека в день воскресный

На базар повёз…

- Скажите, что может Грека повезти на базар? (самовар)

Ответы детей

1Ведущий – Верно. Но наш Грека был чудак - на базар повёз…пятак!

Ведущий достаёт и подкидывает вверх пятак

1 Ведущий – Ну, а дальше, как известно,

Обстояло дело так:

Ехал Грека через…

Дети договаривают слово - …реку!

1 Ведущий – Видит Грека – в речке - …

Дети договаривают слово - …рак!

1 Ведущий – Ребята, а как жестами можно показать рака?

Дети показывают разные варианты жестов.

1 Ведущий - Молодцы! А теперь давайте всю мою историю будем дополнять жестами. Согласны?

Ответы детей

1 Ведущий – Сунул Грека в реку …

Дети договаривают слово - … руку!

Дети показывают соответствующие тексту движения

1 Ведущий – Рак не цапает никак!

Сунул он вторую …руку

Дети показывают соответствующие тексту движения

1 Ведущий – Только раку хоть бы хны!

Сунул Грека ноги в …реку

Замочил в реке…

Дети договаривают  слово - …штаны!

Дети показывают соответствующие тексту движения

1Ведущий – Каково это намочить штаны?

Дети показывают жестами и мимикой ощущения от «мокрой» воды

1 Ведущий – Но, однако, чтобы рака

Изловить наверняка,

Прыгнул Грека с моста в …

Дети договаривают слово - …реку

1 Ведущий – А как он прыгнул?

Дети встают и изображают прыжок с моста в реку

1 Ведущий – Взбаламутилась …река.

Дети показывают соответствующие жесты. Далее дети иллюстрируют текст стихотворения соответствующими придуманными жестами.

1 Ведущий – Всю обшарил Грека …реку, («шарят» руками по полу)

Только рака след …простыл. (изображают движениями рака)

Упустил, растяпа, …рака, (машут недовольно рукой)

Да к тому ж ещё …простыл – апчхи! (чихают)

Чуть с обиды не …заплакал, («плачут» - трут глаза руками)

А потом подумал …так: (поднимают указательный палец вверх)

«А куплю-ка я-ка …рака (показывают движениями рака)

На базаре за …пятак!» (сжимают и разжимают 5 пальцев из кулака в кулак)

Сунул Грека руки в …брюки –  («суют» руки в карманы воображаемых брюк)

Мол, на месте ли …пятак? (поднимают  и опускают плечи)

А в кармане… ну-ка, ну-ка…(сжимать и разжимать пальцы рук в кармане брюк)

Что за штука?! Ма-ма! Рак!!! (вскрикнуть от удивления и показать жестами рака)

- Какая страшная у нас с вами, ребята, история получилась!

Дети возражают, говорят, что история получилась смешная

1 Ведущий - Не страшная? Смешная? Ладно, пусть это будет смешная история.

2 Ведущий - А вот я сейчас расскажу вам по-настоящему страаааааашную историю!

Дети и Ведущие переносят кубы в круг и садятся на них

Речевая игра на воображение «Жил да был Жилдабыл»

Стихи Ирины Пивоваровой

2 Ведущий -  Жил да был Жилдабыл,

(Встаёт на куб и говорит «страшным» голосом)

Очень страшный Жилдабыл!

(дети испуганно прижимаются друг к другу,  дрожат)

Полосатый…       (рисует на теле воображаемые волосы)

Дети – Полосатый… (испуганно повторяют жесты рассказчика)

2 Ведущий  – Волосатый… (показывает воображаемые волосы)

Дети – Волосатый… (повторяют жесты рассказчика)

2 Ведущий  – И усатый… (показывает воображаемые усы)

Дети – И усатый? (с удивлением повторяют жесты рассказчика)

2 Ведущий – И носатый… (показывает жестом большой нос)

Дети – И носатый? И кудлатый?

(С удивлением повторяют жест рассказчика, затем показывают кудри)

2 Ведущий – И кудлатый… (повторяет жесты детей)

Дети – И пузатый? (показывают жестом большой живот)

2 Ведущий – И пузатый… (растерянно повторяет жесты детей)

Дети – И рукатый! (выбрасывают руки в сторону рассказчика)

2 Ведущий – И рукатый… (озирается по сторонам)

Дети – И ногатый!!! (дети наступают на рассказчика, приближаются к нему)

2 Ведущий – И н-н-ногатый… (спрыгивает с куба и прячется за него)

Ой, ребята, очень страшно,

Ой, ребята, я дрожу,

Ой, ребята, лучше завтра

Про него вам расскажу…Ой!

2. Ведущий – Да, эта история получилась по-настоящему страшная! А кто же он, этот Жилдабыл, как вы думаете, ребята?

Ответы детей

1. Ведущий – А может им был всего-навсего…кот? Может, даже тот самый кот, который жил у фермера Джона?

2 Ведущий и мальчик-Кот надевают шапочки героев

Танец «Фермер Джон»

1 Ведущий – Да, немало хлопот доставил кот Джону, такого ловкого и хитрого кота ещё поискать надо!

2 Ведущий - Такой кот и мышам спуску не даст, а уж как мыши его, наверное, бояться!

Подвижная игра «Кот и мыши»

В процессе игры кубы выставляются в линию

2 Ведущий – Вот вам и мыши. Самого ловкого и хитрого кота не испугались. Ну и ну…

1 Ведущий - Что ж, раз мы с вами вспомнили про мышей, не вспомнить ли нам про ежей и ужей?

Артикуляционная гимнастика

Скороговорка: «Жили-были сто мышей, сто ужей и сто ежей.

Ежи с ежатами, ужи с ужатами, мыши с мышатами»

Методические пояснения и игровые приёмы

«Мячики»

Цель: При выполнении различных действий, текст скороговорки нужно произносить четко и внятно.

Дети:

- произносят текст в высоком голосовом регистре и катают по ладони шарик «суджоку»;

- произносят текст в среднем голосовом регистре и катают теннисный мяч по кубу;

- подбрасывают большой мяч вверх и говорят, глиссанируя голосом вверх;

- отбивают мяч об куб и говорят, глиссанируя голосом вниз;

«Цепочка».

Цель: Чувствовать ритм стиха и сохранять его во время произнесения по цепочке, уметь работать сообща, одной командой.

Дети произносят текст скороговорки 2-3 раза вместе, затем по сигналу педагога начинают произносить текст поочерёдно, говоря по одному слову. Текст скороговорки не должен прерываться, звучать быстрее или медленнее, он должен произноситься в том темпоритме, который первоначально был задан педагогом.

1 Ведущий – Ну что, ребята, вы не забыли, что мы условились сегодня друг другу истории рассказывать?

2 Ведущий - Расскажу-ка я вам историю про муху. Какую? Про муху-чистюху. Вы не знаете, кто она такая? Тогда я начну свой рассказ, а вы внимательно слушайте и превращайтесь в мух-чистюх!

Кубы выставляются свободно по залу

Подвижная театрализованная игра со звукоподражанием «Муха-чистюха»

Стихи Яны Бжехвы, перевод Бориса Заходера

Жила-была муха-чистюха. Вз-зз-ззз-зззз

Дети «летают» как мухи по всему залу, жужжат, быстро перебирают указательными и средними пальцами – «крылышки мухи»

Всё время купалась муха. Вззз, вззз, вззз, вззз.

Дети останавливаются и выполняют пружинящие движения с поворотом корпуса вправо-влево

Купалась она в воскресенье в отличном клубничном варенье…

Дети изображают, как они с удовольствием «слизывают» язычком варенье с пальцев-крылышек

В понедельник – в вишнёвой наливке...

Дети слегка покачиваются из стороны в сторону – «весёлая» муха

Во вторник – в томатной подливке...

Дети поглаживают животики поочерёдно правой и левой рукой

В среду – в лимонном желе. Жжжелее, жжжелеее

Дети кружатся на месте вокруг себя, руки опущены вниз – «муха на поверхности желе»

В четверг – купалась она в киселе

Дети с довольной улыбкой разводят руки в стороны

И смоле...

Дети с недовольным видом очищают с себя остатки «смолы»

В пятницу – в простокваше, в компоте и манной каше.

Дети загибают левой рукой пальцы на правой руке

Вз-зз-з-з-з…

Дети «разлетаются» по залу и в изнеможении присаживаются на пол

В субботу, помывшись в чернилах

Дети «выжимают» намокшую от чернил одежду

Сказала: «Я больше не в силах (Вытирают пот со лба)

Ужасно-жужжасно устала, («жалуются», обращаясь друг к другу)

Но, кажется, чище  (осматривают свою одежду)

Не стала! (недоумённо пожимают плечами)

1 Ведущий – Ребята, сколько же мы с вами сегодня разных историй рассказали! И страшные были истории, и весёлые… да всех не перечесть. И все они начинались со слов «Жили-были…» А теперь пришла очередь рассказать нам последнюю на сегодня историю. Пусть это будет…музыкальная история. Согласны? А какими словами мы её начнём?

Дети – Жили-были…

Дети встают парами мальчик с девочкой спиной друг к другу

1 Ведущий – Кто жили-были?

Дети – Баба с Дедом…

1 Ведущий – Точно! Жили-были Баба с Дедом,

Ели кашу с молоком…

Театр одной песни «Котелок»

Слова М. Либина, музыка И. Бодраченко

Дети встают попарно, девочки исполняет роль Бабы, мальчики – роль Деда.

1 Ведущий - Жили-были Баба с Дедом,  (указывают друг на друга)

Дети - Баба с Дедом!

1 Ведущий - Ели кашу с молоком,  (изображают, как едят кашу)

Дети - С молоком!

1 Ведущий - И болтали Баба с Дедом (изображают руками, как болтает язык)

Дети - Баба с Дедом

1 Ведущий - За обедом языком: (повернувшись к друг к другу, играют языком – болтают)

Дети - Дя-ля-ля-ля!

Ели кашу с молоком  - 3 раза (движения повторяются, темп движений ускоряется)

И болтали языком.

1 Ведущий - Не заметили – и съели (повороты головы в сторону)

Кашу вместе с котелком! (берутся руками за голову и качают головой)

Дети - Уф! (глубокий выдох с наклоном)

1 Ведущий - Дед глядит на потолок,

Дети - Вот так! (мальчики приставляют ладонь ко лбу и глядят в потолок)

1 Ведущий - Баба смотрит в уголок,

Дети - Вот так! (девочки приставляют ладонь ко лбу и смотрят в угол)

1 Ведущий - Ну, куда ж деваться мог… (поднимают и опускают плечи – удивляются)

Девочки – Ну куда ж он подевался? (девочки поворачиваются к мальчикам и разводят руками)

Этот самый котелок?

Мальчики – А по чем я, Баба, знаю… (мальчики поворачиваются к девочкам и собирают руки перед собой крендельком)

1Ведущий - Баба с Дедом три недели,

Дети - Три недели! (поднимают указательный палец вверх)

1 Ведущий - Не выходят за порог,

Дети - Ни-ни! (грозят пальцем)

1 Ведущий - Баба с Дедом три недели

Всюду ищут котелок. (устало свободно идут по залу, опустив голову вниз – ищут котелок)

Худо Бабе…

Девочки – Худо Бабе! (девочки берутся за поясницу и изображают боль)

1 Ведущий - Худо Деду…

Мальчики – Худо Деду! (мальчики берутся за поясницу и изображают боль)

Все (хором) - Нам обоим, нам обоим поделом: (обреченно машут рукой)

Не шалите за обедом,  -  3 раза (грозят попеременно пальцем правой и левой руки)

Не болтайте за столом!

Вот так! (назидательно поднимают указательный палец вверх)

2 Ведущий выносит «Сундучок Сказок» в центр зала.

2 Ведущий – Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте все наши рассказанные и ещё не придуманные истории сложим вот в этот сундучок сказок.

1 Ведущий – В следующий раз, я уверена, он удивит нас новыми историями, а это значит, что мы снова будем играть в интересные игры.

Ведущие (вместе) – До свидания, ребята!

Звучит музыка. Дети забирают кубы и выходят из зала.