Конспект занятия по хореографии «Правильная осанка»

Павел Михайлович Филиппенков

 

Конспект занятия по хореографии

«Правильная осанка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx18.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Сафоновская детская школа искусств»

Конспект занятия

по хореографии

«Правильная осанка»

(для детей 7-8 лет)

Разработал:

преподаватель МБУДО «Сафоновская ДШИ»

Филиппенков Павел Михайлович

г.Сафоново

2023 год

Цель занятия: сформировать правильную осанку обучающихся

Задачи:

  • развитие пластичности, выразительности, легкости;
  • формирование навыков самовыражения, используя двигательный образ;
  • воспитание умения эмоционального самовыражения, непринужденности и творчества в движениях;
  • формирование художественно – эстетического вкуса. 
    Оборудование: ноутбукколонки 
    Декорации: деревья, цветы, трава, на заднем плане нарисован лес. 
    Наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы.
    Ход занятия

Дети входят в зал. Построение. Поклон.
Педагог: Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают) 
Педагог: Тогда я отрываю 
первый его лепесток и читаю первое желание -упражнения по кругу

Давайте сделаем круг. (Танцевальный шаг с носка, шаг на высоких полупальцах (растем к солнышку), шаг с высоким подниманием колена (цапля), бег с коленями назад, прыжки-ножнцы, подскоки).

Задания первого лепестка выполнили? Тогда отрывает второй лепесток. (Разминка)

Разминка

  1. Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук. Упражнения для шеи, плеч и туловища. 
    Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки на поясе. 
    16 тактов – наклоны головы к правому и левому плечу; 
    8 тактов – повороты головы направо, налево;
    8 тактов – наклоны головы вперед, прямо;
    8 тактов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз; 
    8 тактов – поочередное поднимание плеч;
    8 тактов – наклоны туловища вправо, влево;
    8 тактов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;
    4 такта – наклон вперед, потянуться;
    4такта – вернуться в и.п. 
  2. Упражнения для ног «Рожки и копытца»

Исх.п. 6 позиция ног, руки на поясе.
4 тактов - вступление (дети готовятся) 
8 тактов – подъем на полупальцы (растем к солнышку); 
8 такта– поочередное поднимание пятки (педали);
8 тактов – выставление ноги на пятку;
8 тактов – пяточка - носочек;
8 тактов – 4 батман тандю вперед;

8 тактов – поднимание колена с натянутым сильно носком.

  1. Упражнения для рук «Волшебный ветер» 
    Исходное положение: ноги в 1 свободной позиции, руки опущены вниз, расслаблены. 
    Педагог: Представьте, что ваши руки – это волшебные ленты.

8 тактов – Дует легкий ветерок и колышет наши ладошки, ручки. (Плавные движения руками от корпуса в стороны, вперед - вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.).

8 тактов – Ветерок усиливается и приподнимает наши руки чуть выше.

8 тактов – Ветерок крепчает и поднимает ручки до 2 позиции

8 тактов – ветер очень сильный, и наши ручки стали похожи на лебединые крылья – поднимаются до 3 позиции.

Итак, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.

  1. Упражнения на укрепление осанки

Дети исполняют движение «Гуси-гуси» (наклоны вперед в положении флэт бэк)

Педагог:
У меня спина прямая: раз, два, три, четыре,
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре,
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу. 
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть и покружиться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.

Педагог: Отрываем третий лепесток (упражнения, сидя и лежа на полу)

Партер

Пластика животных. Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя и лежа. 
Упражнение « бабочка». 
Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох). 
Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) ноги машут, как крылья. 
Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка» (добрая и злая)
Упражнение лежа: «лягушка», «ласточка». 
Педагог: устали? Нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы.

Релаксация: «на лугу» 
Педагог: представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь красивым цветком. 

Педагог: Отрываем четвертый лепесток (фантазия) А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.

Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.

Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон. И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок. Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг.

- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть.…Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! 
Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.
Педагог: Отрываем 
шестой лепесток (игра)

Креативная (творческая) игра «Какой цветок растёт на клумбе?»

Дети делятся на две команды. Это будут две клумбы. Каждой команде дать задание. Первой - показать картинку, на которой нарисована ромашка, а второй – колокольчик. Дети должны образно изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какой цветок растёт на клумбе.

Открываем седьмой лепесток (пожелания)

Педагог: что бы вы хотели пожелать друг другу? (дети и педагог желают друг другу добра, дружбы и т.п.). Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам цветок со своей сказочной полянки (дети выбирают себе понравившийся цветок, изготовленный из карамели, путем связывания). Дети исполняют поклон и выходят из зала.