Творческий проект социальной направленности «Танцевальный марафон»

Павел Михайлович Филиппенков

Творческий проект

 социальной направленности «Танцевальный марафон»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx59.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Танцевальный марафон»

Организация-исполнитель

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Сафоновская детская школа искусств»

Адрес

215800, Смоленская область, г.Сафоново , ул.  Строителей, д. 3

Телефон:8 (48142) 4-22-44, 4-23-56

Адрес электронной почты

safonovodshi1@mail.ru 

Автор проекта

Преподаватель МБУДО «Сафоновская ДШИ» Филиппенков Павел Михайлович

Участники творческой группы

Преподаватели, обучающиеся хореографического отделения

Куратор проекта

Новикова Людмила Николаевна, заместитель директора

География

Сафоновский район, г.Сафоново,  Парк культуры и отдыха г.Сафоново, различные площадки г.Смоленска и ЦФО

Сроки реализации проекта

Краткосрочный

Вид деятельности

Социально-ориентированный, культурно-просветительский

Аннотация к проекту

        Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. На сегодняшний день оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Посещая занятия в течение достаточно длительного времени, обучающиеся проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства.

        Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.

        Проект «Танцевальный марафон» выполняется преподавателями и обучающимися для обобщения, систематизации и расширения знаний в области хореографического творчества. С этой целью преподаватель совместно с  обучающимися изучает вопросы «Зарождение хореографического искусства»,  «Становление хореографического искусства», «Классический танец и современная хореография», «Различные направления в хореографии».

        В рамках данного проекта предусматривается организация и участие преподавателей и обучающихся в социально-значимых мероприятиях городского и районного масштаба, участие в конкурсах и фестивалях, праздничных концертных программах. Одно из них – День города.

        День города - ежегодный праздник практически всех городов России, приуроченный, как правило, приуроченный к выходным (воскресным) дням.

        Такое  массовое мероприятие, как  «День города» проходит и в нашем городе Сафоново. По традиции планируется много культурных, спортивных, общественно-политических мероприятий. Многие из них связаны с разными периодами истории города. Музей представляет раритеты из своих коллекций, театральные коллективы, индивидуальные исполнители и коллективы продемонстрируют современное искусство.

        Наряду со всеми традиционными мероприятиями, которые проходят в конце недели в парке культы и отдыха: ярмарки, выставки произведений искусства и быта, сувенирной продукции от народных ремесленников рассказывающие о прошлом нашего поселения), аттракционы, выставка-ярмарка «Сельское подворье», проводится и праздничный концерт, в котором участвуют  хоровые народные коллективы не только нашего города, но  района и области.

Введение (постановка проблемы)

        В последнее время современные люди чаще всего нацелены на личные достижения, на реализацию своих планов, на свои личные потребности. Всё меньше люди думают о других. Такая позиция не редко поддерживается средствами массовой информации. Всё чаще такая позиция культивируется в семье. Такое понятие как милосердие стало забываться.

        Многие семьи, участвую в праздничных мероприятиях городского или регионального уровня, не имеют возможности оплатить дорогостоящие концерты, дискотеки, мероприятия,  которые предлагают организаторы. Поэтому, в первую очередь, мы решили выти к народу, рассказать и показать нашим зрителям,  что занятия хореографией интересны, многогранны и  разнообразны  и то, что каждый, в любом возрасте может танцевать.

Актуальность проекта

        Участвуя в мероприятиях  на День города, мы замечали, как народ скучно ходит вдоль аллеи. Аниматоры, выставки распродажи сувенирной и сельской  продукции, все это конечно, интересно. Но хотелось чего такого веселого, необычного. И тогда мы решили  реализовать идею с выездом на танцплощадку хореографического коллектива в составе которого и преподаватель и обучающиеся.

        Это дает возможность участникам и гостям праздника уникальную возможность продемонстрировать многочисленной публике свой незаурядный талант, мастерство, своеобразную исполнительскую манеру и задор, свойственные танцевальному искусству. Следует ли говорить, что танцы идут в ногу  со здоровьесбережением и развивают культуру  человека. Здоровьесбережение и культурное просвещение это приоритетные  направления,  как правительства Российской Федерации, так и Министерств  образования и культуры. Так и родился проект «Танцевальный марафон».

        Практическая деятельность по его реализации поможет осознать людям необходимость дарить радость другим, даст возможность почувствовать, что делать что-то безвозмездно, на радость ребенку, либо взрослому,  также приятно, как и получать.

        Реализация проекта «Танцевальный марафон» осуществляется силами преподавателей, обучающихся, партнёров, родителей.

Цель проекта: 

  • пропаганда и возрождение интереса у обучающихся к хореографическому искусству;
  • знакомство социума с различными направлениями современной хореографии;
  • сформировать потребность   в совершении добрых поступков.

        Задачи проекта:

  • дать возможность детям и взрослым  проявить свои хореографические способности;
  • создание атмосферы праздника;
  • дать возможность отдохнуть всем присутствующим душой и интересно и с пользой для себя провести свой досуг;
  • формирование высокого уровня социальной ответственности  обучающихся; 
  • стимулирование и поддержка социально значимой деятельности;
  • формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков обучающихся;
  • использование имеющихся в учреждении наработок и воспитательного потенциала для организации социально значимых дел.

Исполнители проекта: преподаватели, обучающиеся хореографического отделения Детской школы искусств, специальность «Хореография»,  жители города и района.

Целевые группы, участники проекта: дети, подростки, родители, жители города и района, дети с ОВЗ, молодые семья и др.

        Ожидаемые результаты:

  • обретение  опыта социально активной деятельности обучающихся;
  • обретение опыта нравственного поведения и общения;
  • овладение навыками и умениями социальной деятельности;
  • формирование необходимости совершения добрых дел;
  • создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению  детей и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания обучающихся;
  • осознание участниками проекта в процессе деятельности его социальную значимость;
  • отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией учреждения;
  • создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса.

Методы реализации проекта: анализ, чтение, систематизация, сбор фотоматериалов, беседы, наблюдения, консультации, работа с интернет - ресурсами.

Формы реализации проекта:

  1. Совместная  организованная (коллективная) деятельность.
  2. Организация и участие в мероприятиях.
  3. Работа с родителями.
  4. Просветительская работа.

Методы работы над проектом:  сотрудничество, исследование, беседы, анализ, поиск информации, взаимопосещение занятий и мероприятий,  работа с интернет-ресурсами, дружеские встречи, использование СМИ, организация поездок на конкурсы, фестивали.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

Нужны ли занятия хореографией?

Проблемные вопросы

Где можно использовать хореографическое искусство?

Учебные вопросы

«Зарождение хореографического искусства»;

 «Становление хореографического искусства»;

 «Классический танец и современная хореография»;

 «Различные направления в хореографии».

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительный

II этап – основной

III этап – итоговый

Описание творческого проекта «Танцевальный марафон»

        В условиях демократизации общественных отношений, изменений, в социально-экономической отрасли, культуре и образовании особое значение приобретает вопрос гармоничного развития подрастающего поколения.

        Среди многих форм гармоничного развития подрастающего поколения хореография занимает особое место. Актуальность хореографического искусства в системе средств гармоничного развития растет в связи с заострением проблем воспитания целостной личности. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики.         Хореография, среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения, занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и осознавать прекрасное, они развивают образное мышление, фантазию, обеспечивают гармоничное пластическое развитие, учат общению.

         Концертная программа хореографического коллектива разнообразна и рассчитана на разный возраст обучающихся. В репертуаре есть как детские номера для младших школьников, так и номера, построенные на наследии классического танца, которые могут заинтересовать учащихся  старших классов. Главная задача участников коллектива показать зрителям, насколько прекрасно то, чем они занимаются, разнообразие концертных номеров покажет,  как богаты возможности хореографического искусства для реализации творческого потенциала каждого обучающегося.  

        Если после просмотра концертных номеров, мастер-классов хореографического коллектива  у зрителей (участников проекта) зародится желание встать и повторить то, что происходило на сцене  это и будет самым главным успехом данного проекта. Беседы о хореографии, о её зарождении и становлении помогут обучающимся не только насладиться выступлениями коллектива, но и прикоснуться к волшебному миру искусства.

План-график мероприятий по реализации проекта

Период

Мероприятие

Ответственный

Месяц

Июнь-июль

  1. Привлечение участников для решения данного социального проекта.
  2. Подготовка необходимых печатных материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, инструкции.
  3. Проверить доступность книг, DVD и CD дисков к использованию в классе.
  4. Предварительно узнать о работе музея.
  5. Встретиться и договориться о проведении мастер - класса по хореографии.
  6. Определиться с планом участия в праздничных мероприятиях городского и районного масштаба.
  7. Определение цели и задач социального проекта.
  8. Определение содержания социального проекта.
  9. Составление плана работы.
  10. Распределение обязанностей.
  11. Определение необходимых ресурсов.

Преподаватель МБУДО «Сафоновская ДШИ» Филиппенков Павел Михайлович

обучающиеся хореографического коллектива

Август-апрель

  1. Изготовление методических материалов по теме «Хореографическое искусство», «Направления в современной хореографии»
  2. Изготовление технологических карт.
  3. Участие в праздничном мероприятии «День города», конкурсах и фестивалях.
  4. Познакомить обучающихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы.
  5. Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям обучающихся.

Преподаватель МБУДО «Сафоновская ДШИ» Филиппенков Павел Михайлович

обучающиеся хореографического коллектива

май

1.Анализ результатов по проведенным этапам проекта.

2.Оценка эффективности реализации социального проекта.

3. Представить презентацию проекта (выступления, концерты, фестивали).

Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта (грамоты, благодарственные письма).

4.Размещение информации в СМИ.

Преподаватель МБУДО «Сафоновская ДШИ» Филиппенков Павел Михайлович

обучающиеся хореографического коллектива

 

Содержание проекта

Историческая справка

История зарождения танцевального искусства

                Танцевальное искусство зародилось в глубокой древности. Еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, воспроизводившие движения животных, танцы магического характера, воинственные. В них человек обращался к силам природы. Не умея их объяснить, он молился, заклинал, приносил им жертвы, прося удачной охоты, дождя, солнца, рождения ребенка или смерти врага.                 Первые танцы древности были далеки от того, что в наши дни  называют этим словом. Все это, впрочем, можно увидеть и в наше время, в искусстве народов Африки, например. Описание танцев путешественниками и фольклористами рассказывают о жизни, обычаях и нравах различных народов.

                Первобытные пляски обязательно имели четкий смысловой стержень, включали пантомиму, элементы подражания, в них воспроизводились различные трудовые процессы – ловля животных, гребля, обработка земли, сбор плодов. Для того чтобы из простых движений человека получился танец – этого мало. Танец включает в себя два элемента: движение и ритм. Ритм – (греч.) - стройность, соразмерность. Синкретизм первобытной культуры.

                Ритм в хореографии – это строго закономерное чередование движений человеческого тела. В процессе труда человек выполнял движения, которые повторяются через определенные промежутки времени. Гребец опускает весла в воду – гребет, сеятель, шагая размеренно, разбрасывает семена в поле. В определенном ритме косит крестьянин, колет дрова лесоруб и т. д. Ритм этот может замедляться или ускоряться, однако во всех случаях и при всех обстоятельствах человек находит тот ритм, который в данных конкретных условиях обеспечивает наибольшие результаты трудовых усилий. Возникновение чувства ритма в процессе работы ускорило появление танца.

                Танец зарождался в комплексе с другими видами искусства (первобытный синкретизм). Танец – искусство, развивающееся во времени, способное выражать не только состояние, но и поступки, действия. Танец организован в пространстве.

                Танец - один из самых древних и массовых видов искусства. В нем находят отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность на протяжении веков, жизненный уклад, нравы, обычаи, характер.

                Народ создает в танце идеальный образ, к которому он стремится и который утверждает в эмоциональной художественной форме.

                С изменением социального строя, условий жизни менялись характер и тематика искусства, в том числе и народной хореографии. В ансамблях народного танца, профессиональных и самодеятельных, мы видим танцы, посвященные различным темам и историческим событиями в жизни народа. С профессиональным искусством танца мы встречаемся еще в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете, на льду, иногда - в драме. Любой начинающий хореограф может соприкоснуться к специфике всех этих видов хореографии. Самой сложной формой профессиональной хореографии считается классический балет. Балетный танец основан на народном танце, который в свое время проник в салоны высшей знати. Развитие танцевальной техники в салонах пошло по иному направлению, чем это происходило в народе: ведь народ танцевал на лужайке или на земляном полу хижин, а знатные дамы и кавалеры скользили по гладкому полу, изящно вытягивая носки, плавно и важно приседая по правилам, специально выработанным придворными танцмейстерами.

                 Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. В настоящее время хореографическое искусство охватывает и традиционное народное, профессионально-сценическое. Танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы. И это явление не может быть случайностью, оно носит объективный характер, ибо традиционная народная хореография занимает первостепенное место в социальной жизни общества, как на ранних этапах развития человечества, так и сейчас, когда она выполняет одну из функций культуры, является одним из своеобразных институтов социализации людей и, в первую очередь, детей, подростков и молодежи, а также выполняет и ряд других функций, присущих культуре в целом.

Становление  хореографического искусства.

                Такое искусство, как танец, начало развиваться на заре появления человечества. Первобытные племена имели свои, особые ритуальные танцы, которые являлись важной частью их традиций и бытия. Их потомки, которые начали строить первые государства, превратили эти телодвижения в часть державной символики. Таким образом появились первые виды танцев, которые в большей степени свидетельствовали о происхождении человека, о его корнях. Сегодня люди танцуют везде, и при этом их движения уже не ограничены какими-либо рамками, которые определяет государство. Что же, рассмотрим более подробно, какие виды танцев бывают в тех или иных уголках планеты и как они становятся популярными во всем мире. Что такое танец Данным термином именуется вид искусства, в котором художественные образы передаются посредством пластичных и ритмичных телодвижений. Любой танец неразрывно связан с определенной, подходящей ему по стилю музыкой. В ходе этого «ритуала» очень важны определенные положения тела человека, фигуры, которые он может показывать, переходы от одной позы к другой.

Учитывая, какие виды танцев есть в наше время, несложно предположить, что таких фигур и движений просто несчетное множество. Именно поэтому их разделяют на категории, которые во многом зависят от места зарождения конкретного танца, а также от прочих его особенностей (парный, групповой, одиночный и т. д.). История зарождения танцевального искусства. Еще в период существования первобытных племен зародились самые ранние виды танцев. Названия им давали в зависимости от эмоций, которые они сопровождали. К примеру, племя могло пытаться вызвать дождь после длительной засухи, и для этого сочинялся особый ритуал, в ходе которого люди двигались определенным образом. Посредством ритмичных телодвижений они благодарили своих богов, встречали рождение детей и провожали своих умерших предков.

Классификация танцев: стили, формы, содержание.

                Взрослая и детская хореография имеет три раздела: народный, бытовой (или как его еще называют бальный) танец и профессиональное искусство танца, в том числе и классический балет. Народный танец - искусство, основанное на творчестве самого народа; бытовой или бальный танец - это вид танца, имеющий народные истоки, но исполняемый на вечерах, балах и т.д.; профессиональное искусство танца - (включающий и классический танец) - вид сценического драматического искусства, требующий профессиональной хореографической обработки национальных и народных истоков.

                Существуют разночтения и терминологическая неупорядоченность в определении понятия «танец» как в работах отечественных исследователей, так и в работах зарубежных ученых. По данным Э.А. Королевой, слово «танец» вошло в русский язык в XVII в. (от немецкого tanz, которое заимствовано было из польского, с добавлением суффикса -ец), а до этого пользовались славянским словом «пляска».

                В феодальной Руси понятие "пляска" было шире, чем понятие «танец», так как включало в себя все разновидности пляски: обрядовую и необрядовую, профессиональную и непрофессиональную, массовую и групповую, парную и сольную, а также пляску различных социальных, профессиональных и локальных общественных групп.

                В России классический танец получил окончательное признание лишь в конце 19 века.

                Благодаря определенным законам классического танца - выворотности ног, крепкой спине, координации движений, определенной работе головы и рук, Ваше тело способно выполнять невероятно разнообразные движения, используя при этом почти все двигательные возможности, заложенные в человеке природой. Все эти законы впитываются на уроке классического танца, который состоит из 2-х частей: упражнения у станка (экзерсис), направленные на гармоничное развитие тела танцующего. Те же упражнения в танцевальном варианте переносятся на середину зала, затем идут упражнения прыжкового характера (аллегро), упражнения - вращения (туры), женский класс заканчивается упражнениями на пальцах (пуантах), общий класс заканчивается упражнениями на растяжку и гибкость.

1. Классический танец

                Система выразительных средств хореографического искусства, основанная на разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса, головы. Как пластическая речь классический танец вобрал в себя движения различных народных плясок и пантомимных действий, множество движений Европейский классический танец сформировался в XVI-XVII вв. Привычное представление о классическом танце связано с внешним, традиционным обликом балерины: в белой пачке, трико и туфельках-пуантах с крепким носком, позволяющим танцевать «на пальцах». Обязательным принципом классического танца является выворотность - основа исходных положений и поз. В классическом танце утверждено пять позиций ног и три позиции рук, строго установлены положения корпуса, головы, плеч, формы поз: en face (ан фас), croise (круазе), efface (эффасе), ecarte (экарте), т. е. основные, одновременные развороты корпуса, ног и рук по отношению к зрителям, а также развитие движений наружу: en dehors (ан деор) и внутрь: en dedans (ан дедан). Система классического танца разработала четкие группы движений: сгибать и приседать - plie (плие), вытягивать - tendre (тандр), поднимать - relever (релеве), скользить - glisser (глиссе), прыгать - sauter (соте), бросать - elanser (элансе), поворачивать - tourner (турне). Основы классического танца позволят вам усовершенствовать свои движения, пластику и растяжку.

                 Балет - (франц. ballet, от итал. balletto - танец), вид сценического музыкально-театрального искусства, содержание которого раскрывается через танец. Как придворно-аристократическое искусство начал формироваться в Европе в XVI в. из танцевальных сценок, исполнявшихся на карнавалах и праздниках. (Термин «балет» появился в ренессансной Италии и обозначал не спектакль, а танцевальный эпизод). Постепенно такие сценки превратились в самостоятельные танцевальные спектакли. Балет может быть сюжетным (классическим, драматическим) и бессюжетным (балет-симфония, миниатюра). XVIII век - время великого Ж.Ж. Новерра, балетмейстера французского, русского и австрийского дворов. Он создает балет в том виде, в котором он продолжает существовать и в наши дни. Новерр занимался сочинением серьезных балетов, стараясь сохранить в письменном виде все хореографические па. В это время складывается и оригинальная балетная терминология. Начало балетов в России относится к Петровской эпохе. При Анне Иоанновне в Петербурге появилось несколько иностранных балетмейстеров, принесших на русскую почву достижения балетного искусства, значительно успешного в Европе, особенно в Париже. В России балет распространяется в XVIII в. Термин «классический балет» появился в России в 50-60-е годы XIX в. В XIX - XX в. в искусстве балета ни одна страна не может сравниться с Россией. В современном балете, наряду с классическими элементами, широко применяются движения джаза, модерна, гимнастики и акробатики. Употребленные уместно и тактично, они очень обогащают старинное искусство.

2. Бальный танец — вид парного танца, имеющий народные истоки, исполняемый в специальных помещениях (в театре, кино, на телевидении и др.). Исторический бальный танец — любая форма формального общественного танца, который исполнялся в обществе в разные эпохи ради развлечения. С введением современного понятия «танцевальный спорт» термин «бальные танцы» стал сводиться к достаточно узкому понятию спортивный бальный танец.

3. Спортивный бальный танец — танцевальный вид спорта, объединяющий два стиля спортивных танцев: Интернациональный Стандартный и Интернациональный Латиноамериканский стили, исполнение которых проходит в условиях конкурсных соревнований. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. В спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.

4. Народный (фольклорный) танец — вид народного танцевального творчества, созданный этносом, распространенный в быту, отражающий этнические особенности, хореографический язык, пластическую выразительность этноса или этнической группы, которые проявляются в характере, координации движений, в музыкально-ритмической и метрической структуре танца, манере его исполнения и др.  Степ — степ, или чечетка, или степ-дэнс — танец, который еще называют «музыка ног». Во время танца мы отражаем мелодию, танцуя степ, мы создаем музыку. В Америке — Фред Астер, Братья Николос.. Сейчас этот танец снова в моде, и испытывает свое второе рождение. Tap drums - новое направление в стэпе, то есть соединение элементов традиционного стэпа (traditional tap) и хуфер (hoofer) на специальной деревянной подставке подобно page star dancing под собственный аккомпанемент на цифровом баяне.

5. Социальный танец («Social dance») — танцы массовые, общедоступные, бытовые, к ним относятся: латиноамериканские (сальса, меренге и др., восточные танцы (танец живота), аргентинское танго, ирландский степ, фламенко, так называемые танцы улиц (хип-хоп, брейк и т. п.), клубные танцы, хастл, рок-н-ролл и джаз. Отличительным признаком социальных танцев является импровизационность.

6. Эстрадный танец (Variety dance) — хореографическое произведение, предназначенное для концертного исполнения на эстраде.

7. Джазовый танец (Jazz Dance) — направление танца, зародившееся в США в конце 19 в. в результате слияния европейской и африканской танцевальных культур. Основные черты джаз - танца — это основополагающая роль ритма, импровизация, высокое техническое мастерство исполнителя. Основными техническими принципами джазового танца являются — полицентрия, полиритмия, синкопирование, свинг.

8. Степ — степ, или чечетка, или степ-дэнс — танец, который еще называют «музыка ног». Во время танца мы отражаем мелодию, танцуя степ, мы создаем музыку. В Америке - Фред Астер, Братья Николос.. Сейчас этот танец снова в моде, и испытывает свое второе рождение. Tap drums - новое направление в стэпе, то есть соединение элементов традиционного стэпа (traditional tap) и хуфер (hoofer) на специальной деревянной подставке подобно page star dancing под собственный аккомпанемент на цифровом баяне.

9. Этнохореография — синкретический вид хореографического творчества, базирующийся на танцевальном и пластическом традиционном материале (обряды, ритуалы) этносов с включением музыки, пения, слова.

Показатели эффективности реализации проекта

Задачи проекта

Критерии оценки эффективности проекта

1.

Формирование умений рационального и культурного использования свободного времени (досуга) обчающихся

Количество участников проекта

2.

Создание условий для развития культурных связей

Уровень культуры общения

Активность участников проекта

3.

Создание дополнительных возможностей для воспитания трудолюбия, любви к окружающим людям, благотворительность, своему городу

Личностные характеристики участников проекта

Инициативы детей и взрослых по развитию проекта на территории города, района и области

4.

Поддержка ценностей здорового образа жизни

Количество случаев правонарушений и асоциального поведения

5.

Активизация и развитие механизма взаимодействия различных институтов и ведомств

Оценки значимости реализации проекта

Отзывы в СМИ

Число новых социальных проектов

Участие в конкурсах

6.

Расширение зоны социальной практики, привитие навыков практической и социально-значимой деятельности

Число участий в мероприятиях городского  и районного масштаба

Расширение тематики и направлений праздников

Уровень мастерства педагогов

График оценивания проекта

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Оценивания до работы  на предварительном этапе не предусматривалось

1. Поиск нужной информации;

2. Выполнение задания в рамках проекта;

3. Подготовка, выступление, активное обсуждение;

4. Участие в практической работе (подготовка, представление).

Разработана бальная система каждого этапа деятельности участия ученика и группы в проекте.

  • Разработаны критерии оценивания презентаций группы учащихся, по которым будут выставлены оценки в журнал;
  • Способность к самооценке своих достижений в рамках проекта;
  • В завершении учащиеся получат грамоты и поощрительные призы Способность к самооценке своих достижений в рамках проекта

Материально-техническое обеспечение проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат,  ноутбук,  колонки, цифровая камера, микшер, микрофон.

Технологии – программное обеспечение

 мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  Справочный материал по хореографии

Другие принадлежности

Костюмы: футболки, джинсы, сарафаны, блузы, туфли, чешки, кокошники, бальные юбки и др.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов,  необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

Родители, преподаватели Детской  школы искусств

Риски внедрения проекта:

  • противоречие между идеальной моделью организации досуга и организационными и материально-техническими возможностями ее воплощения;
  • недостаточная материально-техническая поддержка проекта;
  • наличие индивидуального сопротивления детей и подростков из-за низкой мотивации.

Вывод

                Проект «Танцевальный марафон» оказался успешным.  Цель проекта была достигнута путем решения всех  поставленных задач и активной сплоченной работы. В реализации проекта оказали активную помощь администрация МБУДО «Сафоновская ДШИ». Проект вызвал положительные эмоции, как у организаторов, так и участников проекта. Участники танцевального коллектива прочувствовали добрые отношения внутри коллектива, были рады  познакомиться с новым танцевальным материалом и поделиться своим  опытом с другими. Ребята также смогли попробовать себя в роли педагогов,  проводя мастер - классы, и установили контакт с публикой. Нам понравился и  процесс, и итоговый результат проекта.

                В ходе проекта ребята смогли  усовершенствовать свои коммуникативные качества, расширить свой  художественный кругозор в сфере хореографии. Мы надеемся, что данный  проект был полезен всем участникам танцевального марафон

Список использованной литературы

1.  Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие/ под редакцией Е.Н. Степанова, М., 2005

2. Развитие творческой активности школьника/ под редакцией А.М. Матюшкина, М. Педагокика. 1991

3. Спарджер С. Анатомия и балет. Лондон, 1958

4. Уфимцева Т.И. Воспитание ребёнка. М.: Наука. 2000

5. Янковская О.Н. Учить ребёнка танцам необходимо. Начальная школа. - 2000, №2.