Сценарий внеклассного мероприятия « Музыкальная поздравительная открытка»
В наш век больших скоростей, технологического прогресса и потока большой информации, все труднее удерживать интерес детей занятиями музыкой. Столкнувшись с трудностями в овладении инструментом, ребёнок нередко теряет интерес к занятиям, а потому одна из важнейших задач педагога – сделать обучение как можно более увлекательным, чтобы сохранить мотивацию к занятиям.Известно, что подготовка к различным тематическим концертам увлекают детей и мотивируют на дальнейшее занятия музыкальной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota_muzykalnaya_otkrytka_shtertser_o.v._dshi_im_g.s.raysheva.docx | 26.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработчик Штерцер О.В
Разработка сценария внеклассного мероприятия « Музыкальная поздравительная открытка»
Пояснительная записка.
В наш век больших скоростей, технологического прогресса и потока большой информации, все труднее удерживать интерес детей занятиями музыкой. Столкнувшись с трудностями в овладении инструментом, ребёнок нередко теряет интерес к занятиям, а потому одна из важнейших задач педагога – сделать обучение как можно более увлекательным, чтобы сохранить мотивацию к занятиям. Нужно стремиться к тому, чтобы ребёнок сам как можно скорее видел результаты обучения, иными словами – научился играть, на первых порах – даже простые вещи. Поэтому, следует привлекать в игре в ансамбле даже самых маленьких детей, которые уже имеют первоначальные навыки игры на домре. Ансамблевые партии для таких детей должны быть простыми по ритму и приемам игры. Ансамблевое выступление очень полезно для неуверенных в себе учащихся. В ансамбле вырабатываются: чувство ответственности, чувство коллективного соучастия и взаимной поддержки; выступление дома, так называемое домашнее музицирование - это один из очень важных приёмов подготовки к концерту. Для учащихся это служит серьезной психологической поддержкой, убеждает их в заинтересованности родителей в музыкальных занятиях. Известно, что подготовка к различным тематическим концертам увлекают детей и мотивируют на дальнейшее занятия музыкальной деятельностью. Особенно тогда, когда их музыкальное творчество оценивают их сверстники, родители и учителя. Привлекать ребят к публичным выступлениям можно различными способами, организуя мероприятия, например, как « Музыкальная поздравительная открытка» накануне праздников. Суть мероприятия состоит в том, что учащиеся выступают с ансамблевым номером и исполняют пьесу, посвященную тому или иному празднику, например, к Новому году, для учащихся и учителей Сош, детского сада или родителей. В данном случае участники ансамбля принимают участие в интегрированном уроке английского языка в СОШ. Известно, что комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песни на уроках английского языка привносят в процесс обучения не только момент креативности. Это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и, что немаловажно, позволяют в легкой и доступной форме выучить правила произношения, грамматики, запомнить слова и выражения по изучаемой теме. Легкий, непринужденный мотив и простая рифма быстро запоминаются, причем не только на период обучения, а на всю жизнь.
Цели:
1.Внедрение в образовательный процесс творчества и инноваций.
2.Коммуникация и сотрудничество всех участников образовательного процесса
Задачи:
1.Привить навыки публичных выступлений.
2. Популяризация игры на домре и обучения в ДШИ.
3.Интегрирование музыкальной деятельности детей в образовательный процесс СОШ
4. Развитие кругозора.
Ход подготовки «Музыкальной поздравительной открытки»
Этап первый. Подбор подходящей пьесы или песни для праздника Новый год. Подготовка аранжировки или переложения пьесы для данного состава ансамбля. Установление перед участниками ансамбля срока подготовки.
Этап второй. Разучивание партий. Этап третий. Работа над артистизмом. Сценическим образом.
Далее, после успешного прохождения всех этапов работы над пьесой организуется сводные репетиции для всех участников ансамбля. Роль родителей заключается в том, что они вместе с детьми готовят сценический костюм, декорации, оформление кабинета, оказывают помощь с доставкой инструментов в то место, где непосредственно будет проходить музыкальное поздравление. Видя результат и относясь с пониманием к процессу становления музыканта, родители, как правило, больше заинтересовываются обучением ребёнка и побуждают юного музыканта заниматься с большим усердием. Родителям, важно объяснять о необходимости искать все возможности музыкальной практики для ребёнка (например, на семейных праздниках или классных мероприятиях в общеобразовательной школе и др.).
Сценарий « Поздравительная музыкальная открытка»
В канун рождественских и новогодних праздников дети приходят на урок английского языка.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня к нам на урок пришли юные музыканты с ДШИ. Приближаются самые любимый праздники Новый год и Рождество. Их отмечают во всех странах, и, конечно же, мы все с вами с детства знаем и поем новогодние песни. Какие новогодние песни вы знаете?
Дети: «В лесу родилась ёлочка!», “Jingle bells” и др …
Учитель:
Сегодня, в канун Нового года и праздника Рождества, стоит рассказать об одной из самых известных и популярных во всем мире рождественской песне “Jingle bells” . Автор песни - Джеймс Лорд Пьерпонт - родился 25 апреля 1822 года в семье бостонского пастора. В августе 1857 года песня "The One Horse Open Sleigh" (дословный перевод – "Однолошадные открытые сани") за авторством Джеймса Лорда Пьерпонта была опубликована в Бостоне, а 16 сентября 1857 на неё были получены авторские права. В 1859 году песня была переиздана под названием "Jingle Bells, or The One Horse Open Sleigh". Тогда ещё песня не была хитом на все времена. Вместе с тем, с течением времени популярность песни росла, а впоследствии она и вовсе стала одной из самых известных и узнаваемых музыкальных композиций, исполняемых в канун Рождества, хоть и в этой песне нет ни одгого слова о празднике, (читаем дословный перевод)
Первой записью "Jingle bells" считается исполнение этой песни в 1898 году мужским квартетом Эдисона (Edison Male Quartette), которое было записано на восковой цилиндр. Чем дальше – тем больше записей. Песня "Jingle bells" стала не только символом Рождества и одной из самых исполняемых песен за всю историю, но и просто наиболее узнаваемой светской праздничной песней далеко за пределами США. В знак признания этого достижения, Джеймс Пьерпонт был занесён в Зал славы композиторов в 1970 году. По свидетельствам агентства Associated Press, в 2008 году песня исполнялась на 12 языках мира, включая английский, немецкий, португальский, французский, румынский, китайский, шведский, норвежский, корейский, испанский, японский и датский. Правда, агентство забыло указать еще и русский язык. Вот так звучит песня в переводе барда Георгия Васильева.
Как звонко на скаку бубенчики звенят
По свежему снежку в даль белую манят.
Люблю трезвону в такт поводьями крутить.
Как здорово вот так на легких саночках катить
Припев:
Бубенцы! Бубенцы радостно галдят,
Звон идет во все концы, саночки летят, эх!
Новый год! Новый год в гости к нам идет.
Весело все вместе мы встретим Новый год!
Катал однажды я подружку на санях,
И, выпав из саней, в сугроб свалился с ней...
Упавши, хохоча, в объятия мои,
Она в сугробе сгоряча призналась мне в любви.
Припев.
Послушайте меня. Пока лежит снежок,
Для девушки коня впрягите в свой возок.
И с ней на всем скаку устройте легкий крах!..
Пока она визжит в снегу — судьба у вас в руках.
Припев.
Интересный факт об этой песне: "Jingle Bells" была первой песенкой, которая прозвучала из космоса – астронавты Том Стэффорд и Уолли Ширра 16 декабря 1965 года послали отчет на Землю: "Мы видим объект, похожий на спутник. Он движется с севера на юг, вероятно, по полярной орбите… Я вижу главный модуль и восемь модулей поменьше впереди. Пилот главного модуля одет в красный костюм…". После этого астронавты достали тайком пронесенные гармонику и бубенчики и исполнили "Jingle Bells". Рождественская шутка удалась.
Учитель: Дети из нашего класса занимаются в ансамбле ДШИ, они приготовили для всех нас музыкальный подарок!
Далее: Музыканты исполняют пьесу "Jingle Bells", где используют свободный текст перевода и поют слова с поздравлением.
Так же учащиеся класса поют песню на английском языке, под аккомпанемент ансамбля.
У всех участников мероприятия создаётся радостно и праздничное настроение!
Заключение.
Ведущим принципом внеклассной работы является развитие творческого потенциала личности учащегося, формирование активной жизненной позиции. Любовь к музыке должна стать эмоциональной основой духовного становления личности каждого ребенка, что, безусловно, поможет им в дальнейшем.