Конспект музыкального занятия "Играем с музыкальными зверушками"
Конспект музыкального занятия в средней группе
Тема: «Играем с музыкальными зверушками»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью песен, выполнения музыкально-ритмических движений и музыкальных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выполнил:
Полиняева Ирина Руслановна
музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с№130
Конспект музыкального занятия в средней группе
Тема: «Играем с музыкальными зверушками»
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- наглядные (слайдовые фрагменты зверей);
- практические (упражнения, игры, песни, музыкально-ритмические движения).
Интеграция образовательных областей
- социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности;
- познавательное развитие: закрепление знаний детей об описании музыки;
- физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и играх.
Возрастная группа: средняя.
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью песен, выполнения музыкально-ритмических движений и музыкальных игр.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.
- Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах.
- Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.
Воспитательные:
- Вызывать желание и интерес к слушанию музыки.
- Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.
Планируемые результаты: ребенок владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности; развито эмоционально–образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.
Организация РППС для проведения занятия:
- фортепиано;
- записи песен для игр;
- бумажные ноты.
Подготовка к занятию:
Разучивание текста песни «Догони зайчика».
Ход занятия:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся музыкально. Я пою: «Здравствуйте ребята!». А вы отвечаете: «Здравствуйте!».
Музыкальное приветствие
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Хорошо, ребята, к нам с вами в гости сегодня придут музыкальные зверята. Хотите узнать, кто к нам приедет? Тогда отгадайте мои загадки.
- В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят. (ПТИЦЫ)
2.Независимый, пушистый,
В шубке мягкой шелковистой,
Светятся в ночи глаза,
В доме он мышей гроза.
Спит, в клубок свернувшись, сладко.
Ну, о ком эта загадка? (КОТ)
3. Скачет по лесу он ловко,
Угости его морковкой,
Он хоть маленький трусишка,
В сезон меняет он пальтишко,
Летом шубка была серой,
А зимою стала белой. (ЗАЙЧИК)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, у каждого нашего гостя своя мелодия, своя песня. Сейчас прозвучит первая мелодия, вы внимательно послушаете и скажете, кто это к нам спешит.
Л. Банникова «Птички летают»
Кто это к нам прилетел? Птички, конечно. А какая у птичек песня? Быстрая или медленная? Веселая или грустная? А теперь давайте поиграем вместе с птичками. Сейчас зазвучит музыка и мы с вами полетим по залу как птички, а когда я скажу, садимся на ковер клевать зернышки.
Е. Завьялова «Птички летают»
Молодцы, ребята, слушайте следующую песню.
И. Кишко «Котик»
Котя-котик, белый ротик
Мяу-мяу, мяу-мяу!
Тихий голос, гладкий волос,
Мяу-мяу, мяу-мяу!
Хвостик пышный, шаг неслышный,
Мяу-мяу, мяу-мяу.
Только лапки – цап-царапки
Мяу-мяу, мяу-мяу.
Про кого эта песня? Кто к нам пришел? Конечно Котик. А теперь я пою слова, а вы подпеваете «Мяу, мяу».
Поем все вместе И.Кишко «Котик», дети подпевают
А кого коты ловят, ребята? Мышек, верно. Вот и наш котик хочет с вами поиграть. Вы будете мышатами. Воспитатель будет котом. А я буду петь песню, пока я пою, вы медленно подходите к коту. Когда я спою «Убегайте от кота!», вы убегаете на стульчики, чтобы кот вас не поймал.
Игра Т. Ломова «Кот и мыши»
Хорошо, ребята, к нам бежит последний гость, слушайте внимательно, кто же это.
Русская народная песня «Зайчик, ты зайчик»
Зайчик ты, зайчик,
Коротеньки ножки,
На этих на ножках,
Красные сапожки
Кто к нам прибежал? Верно, зайчик. Зайчик очень хочет с вами потанцевать. Вставайте в большой круг и повторяйте за мной движения.
Е. Тиличева «Догони зайчика»
1. К Саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок —
Поиграй со мной, дружок!
2. К детям зайчик подбежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок —
Догоняй со мной, дружок!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Молодцы ребята! Вы очень красиво танцевали, играли и хорошо слушали музыку. Если вам понравилась музыка, которая звучала сегодня, и вы бы хотели ещё раз встретиться с ней, тогда на память о нашей встрече возьмите волшебную нотку.
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, кто приходил к нам в гости? Какая музыка звучала? В какие игры играли? Вам понравилось? А теперь давайте попрощаемся. Я пою: «До свидания, дети!». Вы: «До свидания!».
Музыкальное прощание