Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Павел Михайлович Филиппенков

Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся. 

Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udovletvorennost_pedagog-_obuchayushchiesya.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся.  Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Инструкция

        Вам предлагается ответить на 12 вопросов о Вашем педагоге,  выбирая свой ответ из пяти возможных ответов:

        1 – конечно, нет;

        2 – скорее, нет;

        3 – трудно ответить;

        4 – скорее, да;

        5 – конечно, да.

        Напишите, пожалуйста,  на  листке бумаги дату, фамилию, имя (по желанию), пол, номер группы. Я буду читать номер вопроса и сам вопрос, а вы – записывать номер и напротив него ставить свой ответ цифрой, выбранной из Шкалы возможных ответов.

Вопросы

  1. Считается ли преподаватель с мнением обучающихся, которое отличается от его мнения?
  2. Умеет ли преподаватель  поднять настроение обучающихся на занятии?
  3. Интересно ли вас проходят занятия?
  4. Хорошее ли взаимопонимание у преподавателя с детьми?
  5. Много ли преподаватель тратит  времени на подготовку к занятию?
  6. Стремится ли преподаватель налаживать отношения сотрудничества с детьми, доверять им?
  7. Знакомит ли преподаватель обучающихся со своими увлечениями, хобби?
  8. Стремится ли преподаватель  поддерживать разумную инициативу ребят?
  9. Проявляет ли преподаватель чуткость, понимание трудной ситуации своего подопечного?
  10. Есть ли у преподаватель любимчики в среди обучающихся?
  11. Часто ли преподаватель  наказывает обучающихся?
  12. Часто ли преподаватель кричит?

Ключ

Факторы стиля педагогического руководства

  1. Умение устанавливать отношения сотрудничества, взаимопонимания.
  2. Способность к эмоциональному сопереживанию, проявлению чуткости, личностному неформальному общению с обучающимися.
  3. Характер методов воздействия (гуманный, демократический или авторитарный).

Обработка данных

        Подсчитывается индекс сотрудничества – средний арифметический балл по всем вопросам методики по формуле: С = 9+12:12

        Чем выше индекс сотрудничества, тем выше уровень проявления сотрудничающего стиля руководства у педагога. В понятие сотрудничающего стиля входят такие характеристики, как гуманность, проявление эмоционального сопереживания, отзывчивости, веры в силы обучающего во всех взаимоотношениях с ребятами.

        Чем ниже индекс сотрудничества, тем больше во взаимоотношениях недоверия, холодности, авторитарности, жесткости, игнорирования индивидуальных стремлений и интересов детей.

2023-2024 учебный год

Гистограмма №1

Первичная  диагностика

Изучение индекса сотрудничества преподавателя с обучающимися

        

2023-2024 учебный год

Гистограмма №2

Контрольная диагностика

Изучение индекса сотрудничества преподавателя с обучающимися