Консультация для родителей "Польза логоритмики для детей"

Полиняева Ирина Руслановна

Речь является сложнейшим процессом, который требует скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия. Если хотя бы одна составляющая дает сбой, весь механизм выходит из строя.

Одним из методов работы с нарушениями речи является логоритмика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_polza_logoritmiki.docx21.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя для родителей

Тема: «Польза логоритмики для детей с ОНР»

Речь является сложнейшим процессом, который требует скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия. Если хотя бы одна составляющая дает сбой, весь механизм выходит из строя.

Одним из методов работы с нарушениями речи является логоритмика.

Логоритмика – это особая методика, направленная на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками ребенка. Это игровой метод работы с малышами, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы.

Такие занятия проводятся специалистами, но очень важно так же заниматься дома для закрепления результата.

Занятия по логоритмике помогут сформировать и развить у ребенка:

  • Общую и мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие двигательных способностей, координацию движений рук и ног, игра на музыкальных инструментах способствуют развитию общей и мелкой моторики.
  • Координацию движений во взаимосвязи с речью и музыкой. К примеру, нужно похлопать в ладошки под строчку: «Мы в ладошки хлопаем, громко-громко хлопаем…». Или дотронуться лба, ушей, шеи, локотков под строчку: «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях…».
  • Ориентацию в пространстве. Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят ребенка с такими понятиями как вперед и назад, вверх и вниз, направо и налево, на месте.
  • Чувство музыкального и стихотворного темпа и ритма. Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов.
  • Дыхание. Так как занятия проводятся под песни, большое внимание уделяется дыханию. Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно. Выдувать мыльные пузыри или дуть на кораблики в тазу, наполненном водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.
  • Артикуляцию, мимику, голос. Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка».
  • Умение расслабляться. Как правило, в конце занятия делается упражнение на расслабление под спокойную музыку. Также малышам предлагаются упражнения, развивающие умение напрягать и расслаблять определенные мышцы тела без изменения их положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно управлять своим телом.
  • Правильное звукопроизношение и фонематический слух. От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами, правильно слышит – хорошо говорит.

Далее приведены примеры нескольких логоритмических игр.

1. Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

2. Ребенок  вместе с мамой  под музыку речитативом проговаривают слова, отбивают ритм деревянными ложками:

Ой, ре-бята, та-ра-ра!

В ого-ро-де шум с утра.

Нас встре-ча-ют толс-тя-чок —

Круп-ный глад-кий ка-ба-чок

И кра-са-вец ве-ли-кан —

Тем-но-си-ний бак-ла-жан,

Лук, пет-руш-ка, о-гу-рец,

Важный пе-рец — мо-ло-дец,

Реп-ка, свек-ла и томат.

Наша гряд-ка просто клад!

3. Это глазки. Вот. Вот.                Показываем сначала левый,  

                                          потом — правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.                       Беремся сначала за левое ухо,

                                                   потом — за правое.

Это нос. Это рот.                         Левой рукой показываем рот,

                                                    правой — нос.

Там спинка. Тут живот.            Левую ладошку кладем на спину

                                                  правую —  на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.                          Протягиваем обе руки, два раза  

                                                                хлопаем.

Это ножки. Топ, топ.                            Кладем ладони на бедра, два

                                                               раза топаем.

Ой, устали. Вытрем лоб.                     Правой ладонью проводим по лбу

4. Это тапки для Антошки,                       По два раза ритмично топают

                                                                          каждой ногой.

Что бы в них не мерзли ножки.       Выполняют четыре ритмичных

                                                                          прыжка на обеих ногах.

Топ-топтопотушки,                       По два раза ритмично топают

                                                                          каждой ногой.

Что за тапки? Как игрушки!        Сначала левую   ногу ставят  

                                                       на носок, потом — на пятку,

                                                                           затем — правую.