Музыка осени

МАЙЯ ГЕОРГИЕВНА ФЕДОСОВА

Цель урока: активизация воображения, нравственно-эстетических, эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы и развитие музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре).

Задачи урока:

  1. Воспитательная – формирование любви к красоте родного края  через творчество русских и зарубежных  композиторов, поэтов и художников.
  2. Образовательная – знакомство с творчеством итальянского композитора А.Вивальди, русского композитора П.И.Чайковского; с полотнами русских  художников; с русским народным творчеством.
  3. Развивающая – развитие вокально-хоровых навыков,  чувства ритма; развитие умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность. 

Тип урока: Углубление и закрепление знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzyka_oseni-1_klass.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект урока по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской

«Музыка осени».

Класс: 1 класс.

Цель урока: активизация воображения, нравственно-эстетических, эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы и развитие музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре).

Задачи урока:

  1. Воспитательная – формирование любви к красоте родного края  через творчество русских и зарубежных  композиторов, поэтов и художников.
  2. Образовательная – знакомство с творчеством итальянского композитора А.Вивальди, русского композитора П.И.Чайковского; с полотнами русских  художников; с русским народным творчеством.
  3. Развивающая – развитие вокально-хоровых навыков,  чувства ритма; развитие умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность. 

Тип урока: Углубление и закрепление знаний.

Вид урока: Урок-анализ.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Технология: интегрирование музыки, живописи, литературы.

Наглядные и дидактические материалы: рабочая тетрадь для 1 класса для выполнения домашнего задания.

        Оборудование урока: проектор, музыкальный центр, инструмент фортепиано

Информационно-методическое обеспечение: презентация включающая в себя репродукции картин («Золотая осень», «Поздняя осень», «Первый снег», «Туман» И. Левитана.), портреты композиторов (А. Вивальди, П.И. Чайковского), стихи об осени.

Аудиоматериалы: «Осень» А.Вивальди, «Падают листья»  М. Красёв, «Кукушка» Л.Дакен, «Осенняя песнь» П.И.Чайковского, «Осень наступила» Е.Ермолова.

Новые понятия: арфа, оркестр, припев, куплет.

Виды и формы контроля: прослушивание, контроль дыхания, пение по руке, дирижирование.

Планируемые результаты урока:

  • личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, основ культурного наследия народов России;
  • метапредметные – а) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; б) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; в) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач; г)  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владение устной монологической контекстной речью;
  • предметные –а) осознанное восприятие музыкальных произведений А. Вивальди и П.И. Чайковского во взаимосвязи с природой и произведениями изобразительного искусства; б) овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Конструкт урока.

Этап урока

Содержание (типы заданий), деятельность учителя

виды деятельности учащегося, репертуар

Виды контроля

Педагогический инструментарий

(дидактика, технология и т.п.)

Организационный этап.

Внимание на экран.

Урок начинается с просмотра презентации (музыка, картины осени).

Вводный: фронтальный опрос, беседа (выяснения готовности класса к изучению нового материала, определения сформированности понятий).

Мультимедийная презентация.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

О чем мы будем говорить на уроке?

Почему? Какое сейчас время года

Тему урока дети формулируют самостоятельно в ходе беседы.

Методы работы: активный диалог, частично-поисковый, беседа, объяснительно-иллюстративный.

Актуализация знаний.

Что происходит в жизни в это время года? Чем? отличается эта пора от других времен года?

Методы работы: активный диалог, частично-поисковый, беседа, объяснительно-иллюстративный.

Первичное усвоение новых знаний.

Какая бывает осень?

Эту тему в своих произведениях затрагивали не только композиторы и художники, но и поэты.

Знаете ли вы стихи об осени?

Какими словами поэты описывают осень? (багрец и золото и т.д.)

А можно ли с помощью музыки передать эти цвета? Что хотят передать нам авторы своими произведениями?

О чем эта песня?

Чтение стихов Пушкина А.С., Плещеева А.Н.

детьми и учителем.

Сравниваем с картинами (цвет-слово)

Сопоставление музыки с литературой и ИЗО

«Осень наступила» - слушание песни.

Текущий: Освоение учебного материала по теме (метод опроса: обращение с вопросом ко всему классу, конструирование ответа.

Мультимедийная презентация.

Методы работы: метод художественного, нравственно-эстетического познания литературных произведений и музыки, словесный,  сравнение, звуковой и зрительной наглядности.

Слушание сопровождается  просмотром мультимедийной презентации.

Первичная проверка понимания и усвоения знаний.

Как звучит музыка? К какой из картин она подойдет  больше?

Какими чувствами наполнена эта музыка? Обратите, внимание на выразительную, в духе р.н.п. мелодию. Как называется инструмент, который ее «поет»?

«Осень» Г.В. Свиридов - слушание

Слушание сопровождается  просмотром мультимедийной презентации.

Выход из пространства урока.

Мы сегодня с вами много говорили об осени, о музыке осени.  Давайте вспомним какое же главное событие происходит осенью? Мы с вами уже знаем песню посвященную этому событию ,давайте ее споем.

Учитель благодарит детей за активную работу на уроке и выставляет оценки.

Исполнение знакомой песни "Урожай собирай" А.Филиппенко.

Контроль дыхания.

Исполнение по руке учителя.

Уточнение выставляемых оценок.

Домашние задание.

Ребята, дома я предлагаю вам побывать в роли сказочников и попробовать дома нарисовать услышанные образы.

Дети записывают домашнее задание в дневник.

Домашнее задание дублируется в презентации.

"Урожай собирай" муз. Филиппенко сл. Волгиной  

1. Мы корзиночки несем,  Хором песенку поём. 

Урожай собирай, Да на зиму запасай! 

Ой-да, собирай   И на зиму запасай! 

2. Мы - ребята молодцы, Собираем огурцы, 

И фасоль, и горох - Урожай у нас неплох! 

Ой-да, и горох, Урожай у нас неплох!  

3. Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок! 

Не ленись, не зевай, А в корзину полезай! 

Ой-да, не зевай, А в корзину полезай! 

4. Едем, едем мы домой На машине грузовой. 

Ворота отворяй, Едет с поля урожай! 

Ой-да, отворяй, Едет с поля урожай!