Пять шагов в музыку, которые помогут сделать детям их родители.
Когда дети приходят в музыкальную школу, чтобы научиться играть на фортепиано, глаза их горят, а сердца полны решимостью овладеть этим прекрасным видом искусства. Но отчего же бывает так, что маленькие музыканты очень скоро теряют интерес к занятиям, а то и того хуже перестают учиться? Понятно, когда такое происходит с детьми, обладающими средними музыкальными задатками, которым очень трудно решать комплексные задачи в ходе урока - понятно. Но когда оставляют занятия музыкой ребята с отличным слухом, хорошо развитыми общими способностями, способные к долгой и продуктивной работе, а занятия музыкой не представляют особого труда, тогда возникает множество вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat_shagov_k_uvlechyonnosti_i_uspehu_v_zanyatiyah_muzykoy.docx | 18.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Из опыта работы.
Дуброва Е. Д.
Пять шагов в музыку, которые помогут сделать детям их родители.
Ни один человек не может постоянно находиться в состоянии тревоги, тем более ребёнок, начинающий свою школьную жизнь с музыкой. Будьте бережны с вашим ребёнком.
Когда дети приходят в музыкальную школу, чтобы научиться играть на фортепиано, глаза их горят, а сердца полны решимостью овладеть этим прекрасным видом искусства. Но отчего же бывает так, что маленькие музыканты очень скоро теряют интерес к занятиям, а то и того хуже перестают учиться? Понятно, когда такое происходит с детьми, обладающими средними музыкальными задатками, которым очень трудно решать комплексные задачи в ходе урока - понятно. Но когда оставляют занятия музыкой ребята с отличным слухом, хорошо развитыми общими способностями, способные к долгой и продуктивной работе, а занятия музыкой не представляют особого труда, тогда возникает множество вопросов.
В ходе долгой педагогической практики, наблюдений и анализа взаимоотношений во многих семьях, я выявила, что огромную роль в формировании познавательной мотивации к учению в классе «фортепиано» играют родители, их отношение к занятию ребёнка музыкой.
В этой связи выделились ряд проблем, которые могут оказывать отрицательное воздействие на детей, угнетать их творческий потенциал и желание учиться.
- Нельзя допускать высказывания такого типа : « Не пойдёшь гулять, пока не позанимаешься музыкой», ибо резкое ограничение в поведении и желании ребёнка ставит его перед нежелательным выбором, и приводит к противопоставлению двух составляющих его жизни. . Здесь важнее выработать тактику такого взаимодействия, которое не поставит в отрицание одного с другим. Учитесь договариваться с ребёнком.
- Возможно, что с началом занятий в музыкальной школе ребёнок не может так же хорошо, как прежде, справляться с домашними делами; учёбой в общеобразовательной школе. Да это и понятно: занятия музыкой требуют времени. Зачастую родители, не учитывая этого, начинают ребёнка подгонять, «ускорять» темпы его деятельности, тем самым давая ему возможность выбора. И этот выбор не всегда в пользу музыкальных занятий. Подумайте, как помочь ребёнку и организовать его время.
- Порою ожидания родителей услышать бодрое исполнение в первые месяцы учёбы остаются не удовлетворёнными. И вам кажется, наверное, ваш ребёнок и музыка – не совместимы. И это большая ошибка, поскольку все дети развиваются. Темпы развития детей – у каждого свой, а отрицательная оценка успешности музыкальной деятельности своего ребёнка, не способствует мотивацию к занятиям за инструментом. Только положительная оценка, окрыляет ребёнка и даёт ему силы к дальнейшему творчеству.
- Зачастую на вопрос: «Как часто ребёнок играет для вас?» многие родители затрудняются ответить. У кого-то нет времени, а кто-то считает, «а зачем?». Между тем, нельзя оставить без внимания новую деятельность своего ребёнка. Необходимо проявлять заинтересованность, выражать восхищение даже малому успеху, нацеливать на упорство и труд. А главное – пусть ребёнок видит, что для вас это интересно! Как можно чаще привлекайте своего ребёнка к музицированию и используйте любую возможность одобрить и похвалить его.
- Семья (это семь «Я») самый маленький союз, но самый крепкий и единый, а сила семьи в традициях, которые сформировали взрослые. И если ваш ребёнок изъявил желание учиться музыке, то только от вас зависит насколько долгим будет этот его путь. Пусть в вашей семье рождаются новые традиции под девизом «Мы и музыка».