Пять шагов в музыку, которые помогут сделать детям их родители.

Дуброва Елена Дмитриевна

Когда дети приходят в музыкальную школу, чтобы научиться играть на фортепиано, глаза их горят, а сердца полны решимостью овладеть этим прекрасным видом искусства. Но отчего же бывает так, что маленькие музыканты очень скоро теряют интерес к занятиям, а то и того хуже перестают учиться? Понятно, когда такое происходит с детьми, обладающими средними музыкальными задатками, которым очень трудно решать комплексные  задачи  в ходе урока - понятно. Но когда оставляют занятия музыкой ребята с отличным слухом, хорошо развитыми общими способностями, способные к долгой и продуктивной работе, а занятия музыкой не представляют особого труда, тогда возникает множество вопросов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Из опыта работы.

Дуброва Е. Д.

Пять шагов в музыку, которые помогут сделать детям их родители.

Ни один человек  не может постоянно находиться в состоянии тревоги, тем более ребёнок,  начинающий свою школьную жизнь с музыкой.  Будьте бережны с вашим ребёнком.

        Когда дети приходят в музыкальную школу, чтобы научиться играть на фортепиано, глаза их горят, а сердца полны решимостью овладеть этим прекрасным видом искусства. Но отчего же бывает так, что маленькие музыканты очень скоро теряют интерес к занятиям, а то и того хуже перестают учиться? Понятно, когда такое происходит с детьми, обладающими средними музыкальными задатками, которым очень трудно решать комплексные  задачи  в ходе урока - понятно. Но когда оставляют занятия музыкой ребята с отличным слухом, хорошо развитыми общими способностями, способные к долгой и продуктивной работе, а занятия музыкой не представляют особого труда, тогда возникает множество вопросов.

        В ходе долгой педагогической практики, наблюдений и анализа взаимоотношений во многих семьях, я выявила, что огромную роль в формировании познавательной мотивации к учению в классе «фортепиано» играют родители, их отношение к занятию ребёнка музыкой.

         В этой связи выделились ряд проблем, которые могут оказывать отрицательное воздействие на детей, угнетать их творческий потенциал и желание учиться.  

  1. Нельзя допускать высказывания такого типа : « Не пойдёшь гулять, пока не позанимаешься музыкой», ибо резкое ограничение в поведении и желании ребёнка ставит его перед нежелательным выбором, и  приводит  к противопоставлению двух составляющих его жизни. . Здесь важнее выработать тактику такого взаимодействия, которое не поставит в отрицание одного с другим. Учитесь договариваться с ребёнком.
  2. Возможно, что с началом занятий в музыкальной школе ребёнок не может так же хорошо, как прежде,  справляться с домашними делами; учёбой в общеобразовательной школе. Да это и понятно: занятия музыкой требуют времени. Зачастую родители, не учитывая этого, начинают ребёнка подгонять,  «ускорять» темпы его деятельности,  тем самым давая ему возможность выбора. И этот выбор не всегда в пользу музыкальных занятий. Подумайте, как помочь ребёнку и организовать его время.  
  3. Порою ожидания родителей услышать бодрое исполнение в первые месяцы учёбы остаются не удовлетворёнными. И вам кажется, наверное, ваш ребёнок и музыка – не совместимы. И это большая ошибка, поскольку все дети развиваются. Темпы развития детей – у каждого свой, а отрицательная оценка успешности музыкальной деятельности своего ребёнка, не способствует мотивацию к занятиям за инструментом.  Только положительная оценка, окрыляет ребёнка и даёт ему силы к дальнейшему творчеству.    
  4. Зачастую на вопрос: «Как часто ребёнок играет для вас?»  многие родители затрудняются ответить. У кого-то нет времени, а кто-то считает, «а зачем?».  Между тем, нельзя оставить без внимания новую деятельность своего ребёнка. Необходимо проявлять заинтересованность, выражать восхищение даже малому успеху, нацеливать на упорство и труд. А главное – пусть ребёнок видит, что для вас это интересно! Как можно чаще привлекайте своего ребёнка  к музицированию и используйте любую возможность одобрить и похвалить его.
  5. Семья (это семь «Я») самый маленький союз, но самый крепкий и единый, а сила семьи в   традициях, которые сформировали взрослые. И если ваш ребёнок изъявил желание учиться музыке,  то только от вас зависит насколько долгим будет этот его путь. Пусть в вашей семье рождаются новые традиции под девизом «Мы и музыка».