Календарно-тематическое планирование для учеников подготовительного класса
Календарно-тематическое планирование для учеников подготовительного класса
Разработчик Дуброва Е. Д. 2023-2024 уч. год.
(Из практики преподавания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_dlya_uchenikov_podgotovitelnogo_klassa.docx | 26.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование для учеников подготовительного класса
Разработчик Дуброва Е. Д. 2023-2024 уч. год.
(Из практики преподавания).
№ | Да-та | Тема | Содержание занятия. Виды деятельности на занятии. | |||
1 | Звучащий мир. Музыкальные звуки. | Слушание в записи звуков природы. Определение музыкальных звуков. Движение под маршевую музыку. Разучивание попевок. | ||||
2 | Строение фортепиано. Особенности звукоизвлечения. Низкие, высокие звуки. Упражнения на ощущение веса руки. «Лесная зарядка». Интонирование «развивающих песен». | |||||
3 | Знакомство с клавиатурой. | «Музыкальное Лукоморье». Клавиатура. Регистры. Октавы. Заполнение творческих тетрадей совместно с родителями. Игра «Кто говорит так?». | ||||
4 | Долгие и короткие длительности. | Игра «Хлопушки – топотушки». Долгие и короткие длительности. Упражнения для развития игрового аппарата «Курочка», «Колечки». | ||||
5 | Ступеньки в музыке. | «Музыкальные ворота» - скрипичный и басовый ключи. «Сказка про то, как скрипичный и басовый ключ ноты делили». Определение на слух движения вверх и вниз. Пение простых песен. | ||||
6 | Темпы в музыке: медленно – быстро. | Игра «Кот и пёс». Звуки «Та-Та» и «ти-ти». Подготовительные упражнения на крышке инструмента со стихами. Сюжетно-ролевые игры. Ритмопластика. | ||||
7 | Визуализация понятий высоко-низко. Пропевание простых попевок с закреплением направления движения вверх или вниз. Повторение фразы с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка. | |||||
8 | Игра «В гости к песенке». Упражнение для организации игрового аппарата «Четыре братца». Имитация дирижирования. Игра «Шумилки». | |||||
Нота «ДО» первой октавы. | Пальчиковая игра «Моя семья». Стихотворение про ноту »ДО». Закрепление её местоположения на клавиатуре. Попевки на ноте «ДО». | |||||
9 | Упражнения на освобождение игрового аппарата. | Игры на ощущение веса руки «Птички», «Лодоч- -ка». Упражнение на постановку 3 пальца. Отрабатывание навыка звукоизвлечения 3 пальцем. «Радуга-радуга, радуга – дуга!». | ||||
10 | Постановка рук. | Закрепление навыка постановки 3 пальца. Игра «Прятки». Песня-зарисовка «Кот Царапка». Формирование художественно-образных представлений. Соотнесение музыки и движения. | ||||
11 | Сказка «Собрали музыку ДОБРА». | Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому». «Добрая сказка». Звукоряд. Пропевание от «До» до «ДО» вверх и вниз, с показом направления движения. Отработка песенок на одном и на двух звуках 3 пальцем. | ||||
12 | Закрепление игрового приёма на крышке инструмента «Туки – тук». Отработка попевок на одном звуке. Знакомство с понятием «Целого» и «Половины». Игра «Мы делили апельсин». | |||||
13 | Нота «РЕ» первой октавы. | Стихотворение про ноту «Ре». «Ре» первой октавы на клавиатуре и на нотном стане. Постановка 2 пальца. | ||||
14 | Сочинение песенки на известные стихи А.Барто на двух нотах. Игра их обеими руками в ансамбле с педагогом. Двигательная импровизация, соответствующая характеру музыки. | |||||
15 | Закрепление положения нот «ДО» и «РЕ» во всех октавах. Пение песенок по пособию для детей 5 лет. | |||||
16 | Пантомимичес-кое и двигательное моделирование характера музыки . | Закрепление понятий «Целого», «Половины», «Четветритки». Игра «Раздели торт». Сочинение стишков и простых попевок. Отработка приёма игры non legato 3,2 пальцами. Сюжетно-ролевая игра «Зайка».Ритмопластика. | ||||
17 | Длительности нот. | Закрепление понятия «Целого», «Половины», «Четвертинки» и «Восьмушки». Игра «Кто обгонит Солнышко?». Схемы-кроки, формулы-подсказки в творческих тетрадях. | ||||
18 | Игра по нотам из руки в руку 2,3,4 пальцами с аккомпанементом под инструменты шумового оркестра, фортепиано. Пение песенок по пособию. Ритмопластика. | |||||
19 | Нота «МИ» первой октавы. | Знакомство с нотой «Ми» 1 октавы, её местом на клавиатуре и на нотном стане. Стихотворение про «МИ». | ||||
20 |
| Отработка приёмов игры 2,3,4 пальцами. Игра «Сабельки». Песенка о Ритме. Сказка «Про дружную семейку». Интонирование упражнений. | ||||
21 | Основы позиционной игры. Закрепление правила «Играем нужным пальцем». Пение песенок. Ритмопластика. Игра «Говорящий бубен». | |||||
22 | Игра «Мотаем клубочек» - круговые движения от себя к себе. Чтение нот. Игра «Учись считать». Отработка песенок. Ритмопластика. | |||||
23 | Нота «ФА» первой октавы. | Знакомство с нотой «ФА», её расположением на клавиатуре и на нотном стане. Стихотворение про ноту «ФА». Сочинение песенки с использованием «ФА». Проверка ранее выученных нот и их местоположения на клавиатуре. | ||||
24 | Игра «Пропала нота». «Хлопушки». «История про старую черепаху». Пение песенок по пособию. Отработка игровых приёмов. Рисунки в творческих тетрадях. | |||||
25 | «Сказка про весёлую куклу и печальную хозяйку». Мажор – минор. Отработка и пение песенок. Ритмические упражнения. Песни-игры. | |||||
26 | Нота «СОЛЬ» первой октавы . | Знакомство с нотой «СОЛЬ», её расположением на клавиатуре и на нотном стане. Стихотворение про «СОЛЬ». Сочинение песенки с применением «Соль». Игра «Вежливый металлофон». | ||||
27 | Сказка о «Знаках – помощниках». Их визуальный образ. Работа в тетрадях для творчества – схема. | |||||
28 | Пальчиковая гимнастика. Игра «Угадай мелодию». Ритмопластика - «Марш» или «Вальс»? | |||||
29 | Мелкая моторика и точность движений. «И пальчики попляшут» - песня-игра. Разучивание и закрепление на память 1 и 2 куплетов. | |||||
30 | Отработка приёмов игры всеми пальцами на примере простых песенок сольно и с аккомпанементом. | |||||
31 | Нота «ЛЯ» первой октавы. | Знакомство с нотой «ЛЯ», её расположением на клавиатуре и на нотном стане. Стихотворение про «ЛЯ». Сочинение песенки с применением ноты «ЛЯ». Игра «Угадай ноту». | ||||
32 | Песня – игра «И пальчики попляшут» Разучивание и закрепление на память 3,4 куплетов. Рисунки в тетрадях для творчества сюжетов игр и песен. | |||||
33 | Отработка приёмов игры всеми пальцами сольно и с аккомпанементом. Репетиция отчётного мероприятия. | |||||
34 | Отчётное мероприятие. Выступления детей с сольными номерами. Шумовой оркестр. Ритмопластика. Театрализация. | |||||
35 | Работа в тетрадях творчества. Подсказки: схемы-крохи. Повторение выученных нот. Настольно-печатная игра «В гости к песенке». | |||||
36 | Нота «СИ» первой октавы. | Знакомство с нотой «СИ», её расположением на клавиатуре и на нотном стане. Стихотворение про «СИ». Сочинение песенки с нотой «Си». | ||||
37 | «И пальчики попляшут» - песня-игра заучивание и закрепление на память 5,6 куплетов и повторение всей целиком. | |||||
38 | Ритм и его организующее начало. | «Петь приятно и удобно» - разучивание песни. «Говорящий бубен» - ритмическая игра с бубном. | ||||
39 | Упражнения на укрепление пальцев «Ванька- встань-ка». Театрализованные упражнения. | |||||
40 | Приём игры legato. | Игра «Умная шкатулочка». Отработка навыка игры из руки в руку всеми пальцами. Пение песен по пособию. Ритмические задания. | ||||
41 | Закрепление знаний нот первой октавы. Игра «Потерялась нота». Отработка музыкальных примеров из сборника «Малыш за роялем» И. Корольковой. | |||||
42 | «Где музыка берёт начало?». | Сочинение стихов и песенок на заданные сюжеты. Игра «Сложи стишок нотами». | ||||
43 | Игра «Чудо палочка». Запоминание образных характеристик. Отработка игровых приёмов. | |||||
44 | Игра «Волшебная снежинка». Игра на инструменте. Пение. Пластическое интонирование – «Определи под какую музыку хочется шагать, укачивать куклу, плясать?». | |||||
45 | Закрепление и повторение ранее изученного материала в более подвижных темпах. | |||||
46 | Игра «В гости к песенке». Закрепление игровых приёмов. | |||||
47 | «Ступеньки вверх – ступеньки вниз». | Повторение нотной грамоты, закрепление нот в восходящем и нисходящем движении. «Забавные зверушки». Выбор сюжетов для сочинения песенок с использованием нот первой октавы. | ||||
48 | Закрепление нотной грамоты. Изучение нотного материала. Заполнение тетрадей для творчества, рисунки, схемы. | |||||
49 | Самостоятельное определение характера музыкального номера. Закрепление приёма игры «legato»«,позиционной игры». | |||||
50 | «Основы музыкально-творческого воспитания». | Совместное с педагогом сочинение сюжетов, в которых через действие героев передаются характеристики всех средств музыкальной выразительности. | ||||
51 | Художественно-образное восприятие. | Визуальный образ изучаемых музыкальных пьес. Рисунки в тетрадях творчества. Игровые задания. Вокальные номера. | ||||
52 | Закрепление ритмических блоков-формул. Игра « | |||||
53 | Игра «Угадай мелодию» из ….. нот. Звучат фрагменты изученных пьес. | |||||
54 | Двигательная импровизация. Движения под музыку, соответствующие звучавшему фрагменту. | |||||
55 | Тембры музыкальных инструментов. | Слуховой предметный гнозис. Регистровое звучание. Не глядя, определить какой инструмент звучит. | ||||
56 | «Мы сами творим музыку». | Совместное с педагогом сочинение сюжетов, в которых через действие героев передаются характеристики всех средств музыкальной выразительности. Формирование навыка - одновременное взятие двух звуков (квинты). | ||||
57 | Координация движений. | Игра с «квинтой» обеими руками. «Баю-баю», «Приметы погоды». | ||||
58 | «Великая победа» | Подготовка к Празднику «День Победы». Стихи, песни. | ||||
59 | Групповое занятие. «День Победы». | |||||
60 | Фразировка. Опорные звуки. Кульминация. | Работа над фразировкой. Ощущение движения мелодии к главному звуку. Выразительное исполнение мелодии. | ||||
61 | Ритмическая устойчивость. Работа над точностью выполнения динамических оттенков. | |||||
62 | Закрепления навыков выразительного исполнения музыкального материала. | |||||
63 | Подготовка к отчётному мероприятию. | Работа по сценарию «Музыкальный калейдоскоп». Разучивание стихов, песен, музыкальных номеров. | ||||
64 | Репетиция отчётного мероприятия. | Общее, коллективное действие по сценарию с запоминанием и выполнением | ||||
65 | Отчётное мероприятие «Музыкальный калейдоскоп». | Демонстрация навыков и умений детей. Сольное и ансамблевое исполнение. Стихи. Песни. Музыкально-ролевые игры. Пластическое интонирование. |