Консультация для родителей "Какая музыка должна звучать дома"

Полиняева Ирина Руслановна

Какую музыку давать слушать детям? А надо ли вообще это делать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaya_muzyka_dolzhna_zvuchat_doma.docx14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя для родителей

Тема: «Какая музыка должна звучать дома»

Дети проявляют большую самостоятельность и активную любознательность, начиная со среднего дошкольного возраста. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями, событиями, делать простейшие обобщения, в том числе и по отношению к музыке. Он уже способен определить, какая музыка играет: веселая, радостная или спокойная; звуки высокие или низкие, громкие или тихие; на каких инструментах играют. В этот период часто у родителей возникает вопрос: нужно ли слушать музыку вместе с детьми, а если нужно, то какую?

Музыка способна вызывать у человека те или иные эмоции и психические переживания. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальных инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения. Так какой же должна быть детская музыка?

Рекомендуется слушать с детьми классику (А. Вивальди, В. А. Моцарт, И. С. Бах). Так как у классических мелодий есть несколько преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков – вот это помогает ребенку, привыкающему слушать музыку, стать подлинно культурным человеком в будущем.

Детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии. Ведь по мнению психологов именно мажорная, веселая, светлая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Лучше всего для малышей подойдет В. А. Моцарт.

Именно у этого композитора музыка гармоничная, светлая и простая, оказывает положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта.

Так же детям может понравиться П. И. Чайковский (фрагменты балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро», пьесы из «Детского альбома» и «Времен года»). Музыка Чайковского вовлекает слушателя в свою среду, предлагая ему представить различные картины.

Прослушивание музыки должно быть регулярным занятием, можно выделить для этого специальное время. После прослушивания лучше завести беседу с ребенком о прослушанном произведении. Какие эмоции вызвало произведение? Что ребенок представлял себе?

Полезно слушать одни и те же произведения в разных исполнениях (разный состав оркестра или в целом разные инструменты). Это расширит впечатления о музыке, позволит понять вариативность одного и того же произведения.

Так же очень полезно петь взрослым дома. Дети с большим интересом слушают пение своих родных, просят повторить и даже пытаются подпевать. Это поможет еще и развить вокальные навыки у ребенка.

И еще одно пожелание – не надо слушать музыку очень громко. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – музыка!