Консультация для родителей "Какая музыка должна звучать дома"
Какую музыку давать слушать детям? А надо ли вообще это делать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_muzyka_dolzhna_zvuchat_doma.docx | 14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя для родителей
Тема: «Какая музыка должна звучать дома»
Дети проявляют большую самостоятельность и активную любознательность, начиная со среднего дошкольного возраста. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями, событиями, делать простейшие обобщения, в том числе и по отношению к музыке. Он уже способен определить, какая музыка играет: веселая, радостная или спокойная; звуки высокие или низкие, громкие или тихие; на каких инструментах играют. В этот период часто у родителей возникает вопрос: нужно ли слушать музыку вместе с детьми, а если нужно, то какую?
Музыка способна вызывать у человека те или иные эмоции и психические переживания. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальных инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения. Так какой же должна быть детская музыка?
Рекомендуется слушать с детьми классику (А. Вивальди, В. А. Моцарт, И. С. Бах). Так как у классических мелодий есть несколько преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков – вот это помогает ребенку, привыкающему слушать музыку, стать подлинно культурным человеком в будущем.
Детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии. Ведь по мнению психологов именно мажорная, веселая, светлая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Лучше всего для малышей подойдет В. А. Моцарт.
Именно у этого композитора музыка гармоничная, светлая и простая, оказывает положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта.
Так же детям может понравиться П. И. Чайковский (фрагменты балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро», пьесы из «Детского альбома» и «Времен года»). Музыка Чайковского вовлекает слушателя в свою среду, предлагая ему представить различные картины.
Прослушивание музыки должно быть регулярным занятием, можно выделить для этого специальное время. После прослушивания лучше завести беседу с ребенком о прослушанном произведении. Какие эмоции вызвало произведение? Что ребенок представлял себе?
Полезно слушать одни и те же произведения в разных исполнениях (разный состав оркестра или в целом разные инструменты). Это расширит впечатления о музыке, позволит понять вариативность одного и того же произведения.
Так же очень полезно петь взрослым дома. Дети с большим интересом слушают пение своих родных, просят повторить и даже пытаются подпевать. Это поможет еще и развить вокальные навыки у ребенка.
И еще одно пожелание – не надо слушать музыку очень громко. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – музыка!