Конспект интегрированного занятия "Если очень захотеть - можно в космос полететь"
Занятие для детей старшего возраста (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_na_konkurs.docx | 72.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 144 «Сказкоград»
630108, г. Новосибирск, ул. Станиславского, д. 4а, т. 351-56-38
Конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, «Мое лучшее образовательное мероприятие», /муниципальный этап/
Номинация: «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект интегрированного занятия
«Если очень захотеть - можно в космос полететь»
Для детей старшей группы (5-6 лет)
Составила: Останина Анна Андреевна,
музыкальный руководитель
Новосибирск-2024
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях)
Задачи:
- продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
- способствовать дальнейшему развитию у детей навыков движений под музыку;
- развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности;
- продолжать развитие в умении импровизировать движения под музыку;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе непосредственной образовательной деятельности;
- формировать чувство патриотизма во время «космического путешествия»
Оборудование: ноутбук, проектор, мягкие модули для ракеты, клавесы, фольга, презентация, космическое оформление, массажные мячики, костюмы
Ход занятия
Вход детей под космическую музыку с видео на проекторе, в зале включена проекция звездного неба. В зале темно. Рассматриваем комические просторы
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я очень люблю смотреть на звезды. А вы когда-нибудь смотрели на звездное небо? А о чем вы думали? Вот бы нам с вами отправиться в космическое путешествие… а как это можно сделать? Что нам для этого нужно?»
Ответы детей
Музыкальный руководитель: «Вот сколько всего нужно, чтобы отправиться в космос! Предлагаю начать с ракеты, вы согласны? Только как нам это сделать?»
Ответы детей
Звучит музыка, дети собирают ракету из мягких модулей, стульев
Музыкальный руководитель: «Какая красивая у нас получилась ракета!
Ребят, космонавты проходят очень серьезную подготовку к полету, и нам с вами нужно сделать несколько упражнений»
Самомассаж
В звёздном небе звёзды светят (хлопки по рукам)
Космонавт летит в ракете (хлопки по ногам)
День летит, ночь летит (хлопки по плечам)
И на землю вниз глядит (хлопки по ногам с наклоном вперед)
Музыкальный руководитель: «Вот мы и готовы к полету, прошу вас надеть скафандры (имитируем одевание со звуками -ш-, -ж-, -ч-). Нам осталось проверить состояние воздушной системы.»
Упражнение «Техосмотр»
- Проверим наши насосы (вдох носом, надуваем животы – руки на животе, выдох – с-с-с-с, животы сдуваем);
- Осталось лишь завести моторы! (вдох носом – на выдохе руками делаем «моторчик», имитируем звук мотора бр-р-р, бр-р-р-р, бр-р-р-р)
Музыкальный руководитель: «А теперь займите свои места в ракете, и как говорил Юрий Гагарин «Поехали» (обратный отсчет)»
На проекторе видео запуска ракеты.
Музыкальный руководитель: «Ребята мы с вами в открытом космосе. С чем мы сталкиваемся, когда попадаем в открытое пространство? Как передвигается человек в ракете?»
Ответы детей
Музыкальный руководитель: «Да, ребят! Мы с вами сегодня настоящие космонавты, давайте сами попробуем почувствовать, каково это – быть в невесомости, поиграем с вами в игру «Космическое зеркало»
Коммуникативная игра «Космическое зеркало»
Дети делятся по парам, встают друг напротив друга. Звучит музыка Сен-Санс «Аквариум», первый ребенок двигается в соответствии с музыкой, второй ребенок повторяет движения за первым. Затем меняются ролями.
Музыкальный руководитель: «Скажите ребята, что было сложнее: показывать движения, или повторять? Какую музыку вы услышали? Какой у нее был характер?»
Ответы детей
Музыкальный руководитель: А теперь попробуем сами воспроизвести звуки космоса.
Упражнение «Звуки космоса»
А-а-а (рот широко открыт)
У – у-у (губки вытянуты трубочкой)
Е-е-е (губки растянуты в улыбке)
А-а-а-у-у-у
А-а-а-а-е-е-е
А-а-а-а-и-и-и
И-и-и-и-а-а-а
Музыкальный руководитель: «Ребята, может кто-то сможет сам придумать космический звук?»
Ответы детей
Музыкальный руководитель: «Продолжаем наш полет! Летят на ракете. Ребята, мы с вами попали на планету «Ритмус». Посмотрите кто это там вдалеке?»
Входит Инопланетянин, на своем языке, либо жестами приветствует детей.
Инопланетянин: «Здравствуйте ребята, вы попали на планету «Ритмус», а вы с какой планеты? Как вы думаете, что делают на моей планете?»
Ответы детей.
Инопланетянин: «Да, это планета ритма и ритмических рисунков. Я принес вам космические клавесы и хочу вам их подарить.
Музыкальный руководитель: Большое спасибо! Ребята давайте поиграем с нашим гостем. Повторяйте за мной?»
Ритмическая игра «Космические ритмы»
Дети выстраиваются перед проектором. Воспитатель раздает клавесы. Звучит музыка, на экране появляются различные ритмические «космические» рисунки. Задача детей их правильно повторить за музыкальным руководителем
Музыкальный руководитель: «Какие интересные ритмы у нас получились! А может кто-то сам придумает космическое слово и простучит его ритм?»
Дети выходят и демонстрируют свои космическо-ритмические варианты
Музыкальный руководитель: «Какие молодцы! Ребята, скажем спасибо нашему гостю и до свидания! Продолжаем путешествие!» Летим на ракете. «Ребята, мы с вами оказались на планете «Активиус». Чтобы космонавты не потеряли свою физическую форму, они занимаются физкультурой по несколько часов. И мы с вами сейчас проведем космическую зарядку.»
Космическая зарядка «Если очень захотеть»
Музыкальный руководитель: «Что ж, наше путешествие подошло к концу. Мы удачно приземлились и вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Скажите, какие планеты мы с вами сегодня посетили?
Кого мы встретили на одной из планет? Как называется наша планета? Как зовут первого космонавта, совершившего полет в космос?
Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Молодцы, всем большое спасибо! До новых встреч!»