Музыкотерапия
В данном документе представлены примерные виды классических произведений для прослушивания и снятия напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.doc | 951 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Как известно, музыка состоит из нот, каждая из которых может волшебным образом воздействовать на наше здоровье и душевное состояние.
Считается, что сердцу соответствует нота «ДО», дыхательной системе – нота «РЕ», печени – нота «МИ», почкам – нота «ФА», селезенке – нота «СОЛЬ», желчному пузырю- нота «ЛЯ», пищеварительной системе – нота «СИ».
Нота «до» повышает лидерские качества, избавляет от меланхолии и страхов. Она дарит силы, повышает гемоглобин, улучшает кровообращение.
Нота «ре» очищает организм, помогает при астме и бронхите.
Ноту «ми» рекомендуется петь и слушать детям, склонным к беспорядку.
Она стимулирует работу головного мозга, снимает головные боли. Улучшает зрение и состояние кожи.
Нота «МИ» активизирует протекание энергии по мышцам, нормализует работу нервных клеток, лечит печень.
Вибрация ноты «фа» нормализует давление, функционирование гормональных желез и иммунной системы.
«Фа» уменьшает бессонницу, раздражительность, снимает простудные и аллергические проявления, в том числе температуру.
Нота «соль» улучшает работу спинного мозга и иммунной системы, успокаивает и повышает внимательность.
Прослушивая ноту «ля», можно усилить интуицию, улучшить работу всех органов чувств и координацию движений. Эта нота успокаивает, лечит нервные болезни.
Нота «си» положительно влияет на весь организм, поддерживая баланс минеральных веществ и обменных процессов..
Вместо таблеток и пилюль слушайте музыку,
и пойте на здоровье!
Наш адрес:
Саратовская область, г.Ершов
ул.Мелиоративная, 39
Составитель: специалист по социальной реабилитации Смирнова М.А
ГБУ СО “ Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями”
Буклет
2024г.
Музыку мы слушаем для удовольствия. Но на этом не заканчиваются ее полезные свойства. Психологи и врачи уже используют музыкальные композиции и упражнения как настоящее лекарство, которое исцеляет и тело, и душу. Музыкальная терапия помогает снять стресс, улучшить здоровье и повысить интеллект.
Примеры музыкотерапевтического воздействия:
#1059;меньшение чувства тревоги и неуверенности. Шопен «Мазурка», «Прелюдии». Штраус «Вальсы». Рубинштейн «Мелодии».
#1059;меньшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы. Бах «Кантата 2». Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор».
#1044;ля общего успокоения, удовлетворения. Бетховен«Симфония 6», часть 2. Брамс «Колыбельная». Шуберт «Аве Мария». Шопен «Ноктюрн соль-минор». Дебюсси «Свет луны».
#1057;нятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми. Бах «Концерт ре-минор» для скрипки, «Кантата 21». Барток «Соната для фортепиано», «Квартет 5». Брукнер «Месса ля-минор».
#1044;ля уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением. Моцарт «Дон Жуан». Лист «Венгерская рапсодия №1» Хачатурян «Сюита Маскарад».
#1044;ля поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения. Чайковский «Шестая симфония», 3 часть. Бетховен «Увертюра Эдмонд». Шопен «Прелюдия 1, опус 28». Лист «Венгерская рапсодия №2».
7. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей. Бах «Итальянский концерт». Гайдн «Симфония».
Пение для здоровья
Наш голос - одно из наиболее эффективных средств на пути к здоровью. Не случайно многие известные оперные певцы - долгожители (И.С. Козловский, М.Д.Михайлов, С.Я.Лемешев). Это объясняется тем, что во время пения происходит стабилизация электрической активности мозга, а также мягкая стимуляция работы внутренних органов за счет активных движений грудной клетки, диафрагмы и пресса. Причем, даже отсутствие музыкального слуха - не помеха для занятий лечебным вокалом.
Вокальная зарядка
Суть упражнения в том, что мы тянем звук как можно дольше на удобной высоте.
Звук «м-м-м» (при правильном произнесении губам должно быть щекотно) снимает напряжение и дает возможность расслабиться.
Звук «а-а-а»-мягко массирует гортань и щитовидную железу
Звук «и-и-и»-тонизирует, заставляет мозг работать интенсивнее, повышает активность. Звук «о-о-о»-помогает сконцентрироваться, дает активные вибрации в грудной клетке. Звук «э-э-э»-благотворно действует на железы внутренней секреции.
По возрасту и интересам можно разыгрывать небольшие сценки, которые будут провоцировать на длительный выдох и тонирование. Например, мы едем на машине «ж-ж-ж». Вдруг машина остановилась. Что такое? У нее спустило шину «с-с-с». А за окном дует сильный ветер «у-у-у» (можно пропеть этот звук вверх и вниз). Он поднял с земли листья, и они зашуршали «ш-ш-ш» и т.д. Также можно поиграть в «повторялки». «Я буду издавать разные звуки. Сможешь их повторить? (Для разнообразия можно использовать не только звуки, но и хлопки, шлепки по разным частям тела, топанье ногами). А теперь давай поменяемся. Ты будешь издавать звуки, а я – повторять».