Сценарий "Педагоги -детям!"

Сценарий мероприятия "Педагоги - детям" для учащихся МБУ ДО "Детская школа искусств" НМР РТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogi-detyam_na_konkurs.docx33.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Детская школа искусств «Тамчылар»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Сценарий концерта «Педагоги - детям»

Автор сценария:

Сабирова Гелюся Мухаметхасановна, заместитель директора

Цель мероприятия:

Воспитание у детей и родителей любви к искусству, уважение к педагогическому труду, создание условий для реализации творческих возможностей и непрерывности саморазвития преподавателей школы,  повышение привлекательности/статуса творческих профессий.

Возраст учащихся мероприятия: 7-17 лет

Длительность мероприятия: 1 час 10 минут

Условия осуществления мероприятия: актовый зал, мультимедийное программное обеспечение, радио микрофоны, петлички

Описание мероприятия:

Концерт «Педагоги - детям» является традиционным мероприятием школы. Мероприятие приурочено Году семьи. В концерте красной нитью проходит главная мысль: преемственность поколений, связь «педагог - ученик».

В сценарий вошли татарские народные песни, музыкальные композиции,  произведения известных композиторов классической музыки, хореографический номер, видео преподавателей отделения «Изобразительное искусство».

В целях привития интереса к устному народному творчеству, его возрождения, в содержание концерта включена калмыцкая народная сказка.

В программе мероприятия имеется интерактив со зрителями.

С целью популяризации профессии педагога, в содержание вошло видео «Почему я выбрала профессию учителя?»

Список использованной литературы:

  1. Журнал «Салават күпере», 30.08.2023
  2. Музыкальные загадки для детей Образовательная социальная сеть

https://nsportal.ru › muzykalnye-zagadki-dlya-detey

  1.  Барадулин В.А., Коромыслов Б.И., Максимов Ю.В. Основы художественного ремесла. – 2-е изд., М.: Просвещение, 1987.- 272 с.

Сценарий концерта

«ПЕДАГОГИ-ДЕТЯМ»

  1. Вокальный ансамбль преподавателей

«ЯЗГӨЛЕМ»

Татарская народная песня «Ай җаныем»

   В. 1: Добрый день, дорогие друзья!

   В.2: Хәерле көн, кадерле укучылар, хөрмәтле укытучылар, килгән кунаклар!


              В.1: Мы рады приветствовать всех тех, кто присутствует сегодня в этом зале на праздничном концерте «Педагоги – детям!», где в программе принимают участие сами преподаватели нашей школы. Нашу концертную программу открыл всеми любимый вокальный ансамбль преподавателей «Язгөлем».

   В.2: «Яз гөлем!» Нинди матур исем! Язы да, гөле дә бар үзендә! Исемнәре җисемнәренә туры килеп тора!  «Яз гөлем» ансамбле, шәһәребезнең күп кенә чараларында катнашып,  тамашачы күңелен үзенә җәлеп итә белә. Алар – төбәгебезнең сайрар кошлары. Шулай да «Яз гөлем» ансамбле җыр белән генә чикләнми,   Альбина Мизхәтовна белән Альбина Саматовна укучыларыбызда фортепиано уен коралына мәхәббәт уятса,  Рәмзия Мансур кызы – җыр-моңга гашыйк итә.

  1. Вокальный ансамбль преподавателей

«ЯЗГӨЛЕМ»

Татарская народная песня «Сайра, былбыл»

          В.2:  Бәктәбебез укытучылары заман белән бергә атлый, шул ук вакытта буыннар чылбырын дәвам итүдә дә үзләреннән зур өлеш кертә. Курай укытучысы Лилия Мәхмүт кызы балаларга борынгы татар халык көйләрен өйрәтсә, Илдар Исхак улы өздереп халкыбызның мирасын баян төймәләрендә яңгырата. Ә Альбина Мансур кызы, скрипа кылларын тибрәтеп, милли көйләр башкара. Шулай итеп, алар халкыбызның мирасын яшь буынга тапшыра.

Каршы алыгыз, сәхнәдә – «Мирас» инструменталь ансамбле!

  1. Инструментальный ансамбль преподавателей

«МИРАС»

Татарская народная песня «Су буйлап», «Күбәләгем»

В. 2: Вероника Константиновна, а у вас был любимый преподаватель?

В. 1: Да, я очень сильно любила своего классного руководителя Викторию Васильевну. У нас был невероятно дружный класс. Она сумела нас сплотить.  А самое главное – Виктория Васильевна была к нам очень добра. Мы до сих пор поддерживаем связь с учителем. В общем, мы любим ее, как родную бабушку.

В. 2: Действительно! Когда ты в школе, кто за тобой приглядывает? А кто воспитывает? Конечно же, учителя. Так и выходит, что, приходя в школу,  у тебя появляется еще одна семья, в лице преподавателей.

В. 1: Кстати, 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. Эту же  миссию выполняют и наши учителя. Педагогический коллектив Детской школы искусств «Тамчылар» -  это одна большая дружная семья, в которой каждый абсолютно незаменим.

В.2: А сейчас приглашаем на эту сцену одного из членов нашей семьи - замечательного педагога, любящую, заботливую маму и очень добрую бабушку.

В.1: «Наша бабушка -  творческий и талантливый человек. С ней приятно проводить время. Она делится своей мудростью с нами, рассказывает интересные истории из своего детства и юности».

Вот так тепло отзываются внуки о Сание Вакифовне.

В.  Чыннан да, Сания Вакыйфовна – кайгыртучан, сабыр, олы йөрәкле укытучы да, әни дә, әби дә.

 «Әнием бик җор телле кеше иде. Сөйләмендә халык мәкаль-әйтемнәрен куллануы бер үзенчәлек булып торды. Шуңа күрә үзем дә кечкенәдән үк халык авыз иҗатына гашыйк идем. Оныкларым инде буйга үсеп җитеп утырсалар да, кечкенә вакытта сөйләнгән әкият, риваять, легендаларны күңелле итеп искә төшерәләр», - ди Сания Вакыйфовна.

  1. Зиннәтуллина Сания Вакыйфовна

«Күңелле Чыпчык белән күңелсез Карга» калмык халык әкияте

В. 1: Работая учителем, я поняла, что преподавать сложно, но очень интересно.

В.2: Конечно, мы же в своих учеников вкладываем и душу, и знания.

В. 1: А давайте проверим,  как хорошо наши коллеги  вложили знания в своих учеников.

Ребята, мы вам будем загадывать загадки, а вы должны ответить. Готовы?

В.2:

Хоть на съёмках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссеру

Потому что мы  - …(актеры)

В.1:

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

В.2:

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… ( Вальс.)

В.1:

Красный, синий, золотой,

Расскажи, еще какой?

Желтый, белый и зеленый,

Серебристый и бордовый...

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать... (цвета)

В. 2: Вы молодцы, ребята! Хорошо справились!

В. 2: Кстати о цветах, Вероника Константиновна, вы знали, что рисовать можно  не только красками?

В. 1: Ну да, и карандашом можно, и гуашью.

 

В.2:  Да, для рисования мы привыкли использовать обычные карандаши, фломастеры, максимум – гуашь. Однако вы не поверите, как много креативных, а порой и совершенно немыслимых техник рисования уже придумано. Некоторые художники используют вместо красок растопленное мороженое, нити, губную помаду, а некоторые даже баскетбольный мяч.

     

         

          В 1: Гелюся Мухаметхасановна, я не перестаю удивляться таланту преподавателя изобразительного искусства Светланы Геннадьевны Габитовой. Она очень талантливый художник, замечательный портной, мастер по гравировке. А как она рисует кофе…

В. 2: Кофе? Разве можно рисовать кофе?

В. 1: Давайте посмотрим!

  1. Видео Габитовой Светланы Геннадьевны

В 1: Ребята, вы любите получать подарки?

(ответы детей)

Конечно же получать подарки приятно, но не менее приятно приносить эту радость своим родителям, друзьям. Особенно, если ты изготовил подарок своими руками. Например, открытку. Она способна выразить, насколько нам дороги люди. Даже самая простая аппликация, выполненная тобой, говорит о безграничной любви, уважении к окружающим. Такие поделки станут самым ценным подарком, будут храниться долгие годы, оставляя приятные воспоминания.

В.2: О том, как можно сделать объемную  открытку к знаменательной дате покажет нам преподаватель отделения «Изобразительное искусство» - талантливая, умная, креативная Ильнара ШарифисламовнаМухаметгалиева.

  1. Видео Мухаметгалиевой Ильнары Шарифисламовны

   В. 2: Ребята, а кто из вас в будущем тоже хочет стать учителем? (дети поднимают руки) Вот точно такой же как и вы, была наша Эльвира Газинуровна – преподаватель отделения «Хореографическое искусство». Она так же поступала в школу искусств, как ученица, а теперь она - педагог-хореограф Образцового детского коллектива РТ хореографического ансамбля «Тамчылар», руководитель хореографического коллектива «Асылташ».

  Встречаем Эльвиру Газинуровну!

6. Габдуллина Эльвира Газинуровна

Татарский танец

В.1:ГелюсяМухаметхасановна, как вы думаете, почему люди, вообще идут в педагогику?


          В.2: У каждого свои причины и цели, Вероника  Константиновна!

  1. Видео «Почему я выбрала профессию учителя?»

В.2: Ну вот, ребята, вы узнали о ваших преподавателях чуть больше.

Мне кажется, что вы немного заскучали. Может, еще поиграем?

Мы поиграем с вами в «Дождик». А для этого нам нужно разучить фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Когда я скажу, что «пошел мелкий дождик», то хлопаем одним пальцем по ладошке. Когда я скажу, что «дождик стал усиливаться», то вы хлопаете уже двумя пальцами по ладошке.Когда я скажу, что «дождь стал еще сильнее», то хлопаем тремя пальцами по ладошке. После слов «пошел сильный дождь», мы хлопаем четырьмя пальцами. И когда мы скажем «пошел ливень» хлопаем всей ладонью по ладошке. Начинаем!

  1. Интерактивная игра «Дождик»

В.2: Так здорово получилось, но в эту игру пока рано играть, ведь сейчас еще до сих пор зима.

В. 1:Да, зима! Но и весна не за горами!

В.2:Дорогие друзья, под громкий ливень встречаем преподавателя струнных инструментов, артиста камерного оркестра г. Нижнекамска  Альбину Мансуровну Ситдикову!

9. Ситдикова Альбина Мансуровна

Антонио Вивальди «Зима»

В.2:

Идел ярларына нурлар сибеп,
Матурбулыпатабездә таң.
ТаңшикеллеяктыТуганилем,
Бәхет биргән җирем — Татарстан!

                   Кая гынакитеп,

                   Кайларгабармадым,
Сагыныпкайттым
Иделем таңнарын.

         Каршыалыгыз, сәхнәдә - фортепиано дуэты – Альбина Мизхәт кызы Фазлыева һәм Альбина Самат кызы Фәсхетдинова!

  1. Фортопиано дуэты

«Туган җирем Татарстан»

А. Ключарев көе

В. 1: Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам детям!


        
В.2.: И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа!

В.1: Почетен и сложен Учительский труд,

        Призвание, сердце в  дорогу зовут.

        Знаний богатство вы дарите вновь,

        А с ними – Надежду, Добро и Любовь!

В.2: Дорогие друзья, на этом наш концерт, подготовленный в вашу честь, подошел к концу. А сейчас мы приглашаем на сцену неугомонных, энергичных, творческих, талантливых преподавателей, благодаря которым живёт и продолжает расти наша необычная и в то же время самая обыкновенная школа искусств.

В.1: Друзья, давайте еще раз подарим бурные аплодисменты нашим дорогим преподавателям! Мы уверены,  что эти жаркие овации послужат сердечной благодарностью педагогам, сумевшим влюбить вас, юные дарования,  в чудесный мир искусства, несущий в себе колоссальную энергию добра и света!

В.2:Кадерлеукучылар, сезнең кайнар алкышлрыгыз яраткан укытучыларыгызга бүләк булсын! Алдагы елларда да шушы якты залда нәкъ сезнең тарафка әзерләнгән концерта очрашырга язсын!

В.1: Мы не говорим вам до свидания. Мы говорим – до скорой встречи в следующем году!

В.2: Киләсе очрашуларга кадәр!