" В ГОСТИ К ДО-МИ-СОЛЬКЕ."
Дети идут в гости к Домисольке. Но принцессу музыки заколдовало Баба -Яга, и оставила им конверт с заданием, Дети должны пойти по музыкальной дорожке , и найти Домисольку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_do-mi-solke.docx | 31.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гости к До-ми-сольке».
Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ детский сад "Буратино."
г. Тарко -Сале.
Музыкальный руководитель: Гуйван Г. В.
«В гости к До-ми-сольке». Музыкальное занятие в подготовительной группе
Цель:развивать интерес к музыкальному искусству и творческие способности детей через слушание музыки и исполнение музыкальных произведений (пение, музыкальное движение, игра в оркестре). Закрепление элементарных знаний о музыкальном искусстве, воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- развивать умение давать характеристику прослушанной пьесе;
- формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;
- развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации;
- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- закреплять знания детей о ладе в музыке (мажор и минор, элементарные понятия музыкальной грамоты - ноты;
- представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) .
- прививать любовь к музыке
Методическое обеспечение:
Музыкальный материал:
1. Фонограмма «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковский
2. Подборка музыкального материала: три кита в музыке.
3. Весенний оркестр.
4.«В пещере горного короля» Э.Грига
5. Подборка музыкального материала: мажорной музыки и минорной музыки.
6. Распевка: “Вот иду я вверх”.
7. Пальчиковая гимнастика: «Мама».
8.Стихотворение и песня о весне на осетинском языке.
9. Танец парный. Полька «Не шали»
10. Игра “ Замри”.
Оборудование:
1. Наглядный материал: цветные жетоны, картины о весне.
2. Рисованные атрибуты: гномы, клоуны “Мажор” и “Минор”.
Ход занятия
- Организационный момент.
Музыкальное приветствие
М.Р.: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
"Валеологическая распевка."
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро- кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите-
Мы вас всех любим и вы любите.
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце.!
Доброе утро певчим скворцам,
Зелёным травинкам и деревцам!
Будем все нежны, будем все дружны!
Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – улыбнитесь, поднимите руки вверх и помашите. Замечательно!
Посмотрите, мне пришло письмо, но я не стала его читать без вас. Интересно, что же там написано?!(открывает письмо). Нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от принцессы страны Музыки – Домисольки! Она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее стране всегда царит радость, веселье, много музыки. А вот в конверте должны быть пригласительные билеты – ноты. Ой, а где же они? Здесь только одна, а где же остальные? Их в конверте нет (звучит тревожная музыка).
Голос Бабы- Яги:. Это я- Баба -Яга, спрятала нотки - приглашения и заколдовал вашу принцессу Домисольку! Чтобы освободить её от моих чар вам придется самим искать дорогу к её замку и разгадывать мои загадки.
М. Р.Посмотрите, на нотке из конверта записано первое задание: «Найдите дорогу в Страну Музыки. Что ж, у нас нет другого выхода, кроме как отправиться в путь!
А поведёт нас«Музыкальная дорожка».
Дружно за руки возьмемся,
По дорожке мы пройдемся.(идут по залу змейкой)
Все идём мы не спеша,
Ногу ставим мы с носка.(выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем.(идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим,
На носочках побежим.(легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик,
Мы поскоками поскачем (выполняют поскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)
А теперь дружно стой!
Мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг).
М.Р.А как же мы узнаем, что попали в страну Музыки? Возьмитесь за руки, закройте глаза. Слышите музыку? Какая прекрасная мелодия. Кажется, будто она прилетела прямо из страны фантазии. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца, и стало хорошо от музыки и от того, что мы все вместе.
Как же называется это музыкальное произведение? И какой композитор написал это красивое произведение?(П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».)
(ответы детей)
Звучит прекрасная музыка, а вот и первая нотка с загадкой Бабы -Яги. Значит мы с вами находимся в стране Музыки, и значит мы можем поместить первую нотку на её место. (один из детей помещает ноту до на нотный стан).
Мы идём дальше искать нотки и Домисольку?(оглядывается). Мы очутились на удивительном океане. Здесь плавают три кита. Какие-то они необычные. А вот и вторая нотка-и второе задание.На каких трех жанрах держится музыка, а еще эти жанры называют три кита? (ответы детей) Это марш, танец и песня. Сейчас вы будете слушать музыкальные произведения, угадывать их и сопровождать соответствующими движениями. (марш - шагать, танец – танцевать, песня – петь). Вы правильно ответили на первый вопрос Бабы - Яги. Вот мы с вами и нашли ноту ре и сейчас мы поместим её на
своё место на нотном стане.
Идём дальше. Смотрите, здесь друзья Домисольки, обаятельные и добрейшие гномы! А вот и их весенняя полянка!
Ребята, на полянке гномиков третья нота ми и новое задание.
(На столике лежат шумовые инструменты, дети должны угадать, что надо сделать).
Я тут буду дирижером,
Кто же вы? Ответьте хором! (Оркестр)
Выступление оркестра. «Весенний оркестр»
Ребята помещают ноту на место.
М.Р.Волшебные гномы очень любят не только играть на музыкальных инструментах, а еще слушать музыку. А вот и ещё одна нота фа и ёщё одно задание.
Слушание: «В пещере горного короля» Э.Грига
Музыка, которую мы сегодня будем слушать, написал норвежский композитор Эдвард Григ. Норвегия – страна горных хребтов! Там издавна люди работали в пещерах, добывали полезные ископаемые. Маленький Григ слышал немало рассказов о том, как погибали шахтеры, и ему казалось, что кто-то очень злой живет в пещерах.
Когда Эдвард вырос и стал композитором, по своим детским впечатлениям он написал музыку, с которой мы сейчас познакомимся.
Вопросы о характере музыки, сколько частей в ней, описать картинку, которая представляется детям.
Называется она Сейчас мы еще раз прослушаем 2-ю часть и представим себе, какой он – горный король, сумеем ли мы убежать из пещеры обратно домой?
Вот на полянке гномиков я опять нашла ноту - ноту фа! Значит мы на правильном пути и скоро мы освободим нашу принцессу. Пора нам дальше отправляться. Помещают ноту на место.
М. Р. Ребята, а теперь нашим пальчикам надо размяться.
Пальчиковая гимнастика «Мама»
Мама, мама. (ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу, мизинцы 4 раза энергично касаются друг друга)
Что, что, что? (три раза касаются друг друга указательные пальцы)
Гости едут, (снова мизинцы касаются друг друга)
Ну и что? (указательные)
Здрасти, здрасти, (средние перекрещиваются 4 раза)
Чмок, чмок, чмок. (касаются друг друга)
Здрасти, здрасти, (средние перекрещиваются 4 раза)
Чмок, чмок, чмок. (касаются друг друга)
Музыкальная -дидактическая игра “Угадай-ка”. на развитие ладотонального слуха.
Цель: уметь различать веселую (мажорную) и грустную (минорную) музыку.
Описание игры: Педагог раздает детям кружочки красного (мажорная музыка) и синего (минорная музыка) цвета. Детям дается задание: прослушать музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определить, какая звучит музыка: мажорная или минорная, используя кружочки красного и синего цвета. (звучит музыка)
М.Р.А вот и пятая нота - нота соль.Посмотрите, что это за шкатулка? Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка. (музыка таинственная)
Шкатулка наша тайнами
И песнями полна,
Секреты музыкальные
Откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.
М. Р. Ой, у нас с вами в гостях Мажор и Минор! Я думаю, они нам помогут разыскать нотку соль! (нарисованных клоунов разместить на фланелеграфе)
МАЖОР был бодр и весел:
Балагурил и шутил,
Красил дом свой ярким цветом,
С ясным солнышком дружил!
МИНОР куда спокойней:
Любит размышлять в тени.
Иногда он смотрит строго,
Иногда всерьёз грустит.
Вопросы детям:
М.Р.Веселая музыка – это какая музыка? (Мажорная- показывают красные карточки) А грустная музыка? (Минорная- синие карточки)
Молодцы, все справились с заданием, А мы идём дальше. А вот ещё одна нотка ля и задание – расскажите о весне.
Стихотворение и песня о весне .
М.Р. Какже мы красиво исполнили песенку, я думаю осталось совсем немного и мы встретимся с принцессой Домисолькой.
А вот и последняя нотка- си и последнее задание: исполнить танец.
Полька «Не шали»
Вот мы и нашли все 7 нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Но, как же нам расколдовать принцессу Домисольку? Ребята, помогайте! Давайте подумаем, имя принцессы необычное, а почему необычное ? (состоит оно из названий нот) каких нот? (до, ми, соль)
Значит, если мы соединим эти ноты, то мы расколдуем нашу принцессу! (соединяют ноты) Я слышу шаги Домисольки, давайте встречать ее
Входит Домисолька (девочка средней группы) и поёт песенку:
Музыкальная планета.
Солнцем залитая светом,
Если есть у вас минутка
Приходите в гости к нам!
Здесь вас встретят музыканты,
Удивительные таланты,
И на берег доброй сказки
Пригласит вас дирижер!
М. Р.: Здравствуй, милая Домисолька. Как долго мы тебя искали, но зато мы провели чудесное время в твоей стране, стране Музыки! А сейчас мы тебе покажем, как хорошо мы знаем музыку.
Игра: «Замри». Исполнять танцевальные движения соответствующие музыке, под звук колокольчика замирать в танцевальной позе.
Заключительный этап. Подведение итогов.
М. Р.:В какой же стране мы с вами были в гостях? Чем же нас удивила волшебная страна Музыки? (ответы детей) Жалко расставаться и с Домисолькой, но приходится, так как нам пора прощаться и занятие заканчивается.
Давайте скажем “До свидания! ” стране Музыки, Домисольке и всем гостям.