" В ГОСТИ К ДО-МИ-СОЛЬКЕ."

Гуйван Галина Васильевна

Дети идут в гости к Домисольке. Но принцессу музыки заколдовало Баба -Яга, и оставила им конверт с заданием, Дети должны пойти по музыкальной дорожке , и найти Домисольку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_do-mi-solke.docx31.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гости к До-ми-сольке».

 Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ детский сад "Буратино."

г. Тарко -Сале.

Музыкальный руководитель:  Гуйван Г. В.

«В гости к До-ми-сольке».                      Музыкальное занятие в подготовительной  группе

Цель:развивать интерес к музыкальному искусству и творческие способности детей через слушание музыки и исполнение музыкальных произведений (пение, музыкальное движение, игра в оркестре). Закрепление элементарных знаний о музыкальном искусстве, воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

  • развивать умение давать характеристику прослушанной пьесе;
  • формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;
  • развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации;
  • развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
  • развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
  • закреплять знания детей о ладе в музыке (мажор и минор, элементарные понятия музыкальной грамоты - ноты;
  • представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) .
  • прививать любовь к музыке

Методическое обеспечение:

Музыкальный материал:

1. Фонограмма «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковский

2. Подборка музыкального материала: три кита в музыке.

3. Весенний оркестр.

4.«В пещере горного короля» Э.Грига

5. Подборка музыкального материала: мажорной музыки и минорной музыки.

6. Распевка: “Вот иду я вверх”.

7. Пальчиковая гимнастика: «Мама».

8.Стихотворение и песня о весне на осетинском языке.

9. Танец парный. Полька «Не шали»

10. Игра “ Замри”.

Оборудование:

1. Наглядный материал: цветные жетоны, картины о весне.

2. Рисованные атрибуты: гномы, клоуны “Мажор” и “Минор”.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие

М.Р.: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

"Валеологическая  распевка."

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро- кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите-

Мы вас всех любим и вы любите.

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро небу в оконце.!

Доброе утро певчим скворцам,

Зелёным травинкам и деревцам!

Будем все нежны, будем все дружны!

Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – улыбнитесь, поднимите руки вверх и помашите. Замечательно!

Посмотрите, мне пришло письмо, но я не стала его читать без вас. Интересно, что же там написано?!(открывает письмо). Нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от принцессы страны Музыки – Домисольки! Она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее стране всегда царит радость, веселье, много музыки. А вот в конверте должны быть пригласительные билеты – ноты. Ой, а где же они? Здесь только одна, а где же остальные? Их в конверте нет (звучит тревожная музыка).

Голос Бабы- Яги:. Это я- Баба -Яга, спрятала нотки - приглашения и заколдовал вашу принцессу Домисольку!  Чтобы освободить её от моих чар вам придется самим искать дорогу  к её замку  и разгадывать мои загадки.

М. Р.Посмотрите, на нотке из конверта записано первое задание: «Найдите дорогу в Страну Музыки. Что ж, у нас нет другого выхода, кроме как   отправиться в путь!

А поведёт нас«Музыкальная дорожка».

Дружно за руки возьмемся,

По дорожке мы пройдемся.(идут по залу змейкой)

Все идём мы не спеша,

Ногу ставим мы с носка.(выполняют хороводный шаг)

По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем.(идут дробным шагом)

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим,

На носочках побежим.(легкий бег на носочках)

А теперь легко, как мячик,

Мы поскоками поскачем (выполняют поскоки)

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)

А теперь дружно стой!

Мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг).

М.Р.А как же мы узнаем, что попали  в страну Музыки? Возьмитесь за руки, закройте глаза. Слышите музыку? Какая прекрасная мелодия. Кажется, будто она прилетела прямо из страны фантазии. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца, и стало хорошо от музыки и от того, что мы все вместе.

Как же называется это музыкальное произведение? И какой композитор написал это красивое произведение?(П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».)

 (ответы детей)

Звучит прекрасная музыка, а вот и первая нотка с загадкой Бабы -Яги. Значит  мы с вами  находимся в стране Музыки, и значит мы можем поместить первую нотку на её место. (один из детей помещает ноту до на нотный стан).

Мы идём дальше искать нотки и Домисольку?(оглядывается). Мы очутились на удивительном океане. Здесь плавают три кита. Какие-то они необычные. А вот и вторая  нотка-и второе задание.На каких трех жанрах держится музыка, а еще эти жанры называют три кита? (ответы детей) Это марш, танец и песня. Сейчас вы будете слушать музыкальные произведения, угадывать их и сопровождать соответствующими движениями. (марш - шагать, танец – танцевать, песня – петь). Вы правильно ответили на первый вопрос Бабы - Яги. Вот мы с вами и нашли  ноту ре и сейчас мы поместим её на

 своё место  на нотном стане.

Идём дальше. Смотрите, здесь друзья Домисольки,  обаятельные и добрейшие гномы! А вот и их весенняя полянка!

 Ребята, на полянке гномиков  третья  нота ми  и новое задание.

(На столике лежат шумовые инструменты, дети должны угадать, что надо сделать).

Я тут буду дирижером,

Кто же вы? Ответьте хором! (Оркестр)

Выступление оркестра.  «Весенний оркестр»

Ребята помещают ноту на место.

М.Р.Волшебные гномы очень любят не только играть на музыкальных инструментах, а еще слушать музыку. А вот и ещё одна нота фа и ёщё одно задание.

Слушание: «В пещере горного короля» Э.Грига

 Музыка, которую мы сегодня будем слушать, написал норвежский композитор Эдвард Григ. Норвегия – страна горных хребтов! Там издавна люди работали в пещерах, добывали полезные ископаемые. Маленький Григ слышал немало рассказов о том, как погибали шахтеры, и ему казалось, что кто-то очень злой живет в пещерах.

Когда Эдвард вырос и стал композитором, по своим детским впечатлениям он написал музыку, с которой мы сейчас познакомимся.

Вопросы о характере музыки, сколько частей в ней, описать картинку, которая представляется детям.

Называется она Сейчас мы еще раз прослушаем 2-ю часть и представим себе, какой он – горный король, сумеем ли мы убежать из пещеры обратно домой?

Вот на полянке гномиков я опять нашла ноту - ноту фа! Значит мы на правильном пути и скоро мы освободим нашу принцессу. Пора нам дальше отправляться. Помещают ноту на место.

М. Р. Ребята, а теперь нашим пальчикам надо размяться.

Пальчиковая гимнастика «Мама»

Мама, мама.         (ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу, мизинцы    4 раза энергично касаются друг друга)

Что, что, что?        (три раза касаются друг друга указательные пальцы)

Гости едут,            (снова мизинцы касаются друг друга)

Ну и что?               (указательные)

Здрасти, здрасти,  (средние перекрещиваются 4 раза)

Чмок, чмок, чмок.  (касаются друг друга)

Здрасти, здрасти,   (средние перекрещиваются 4 раза)

Чмок, чмок, чмок.  (касаются друг друга)

Музыкальная -дидактическая игра “Угадай-ка”. на развитие ладотонального слуха.

Цель: уметь различать веселую (мажорную) и грустную (минорную) музыку.

Описание игры: Педагог раздает детям кружочки красного (мажорная музыка) и синего (минорная музыка) цвета. Детям дается задание: прослушать музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определить, какая звучит музыка: мажорная или минорная, используя кружочки красного и синего цвета. (звучит музыка)

М.Р.А вот и пятая нота - нота соль.Посмотрите, что это за шкатулка? Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка. (музыка таинственная)

Шкатулка наша тайнами

И песнями полна,

Секреты музыкальные

Откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся,

Чтобы стало веселей.

М. Р. Ой, у нас с вами в гостях Мажор и Минор! Я думаю, они нам помогут разыскать нотку соль! (нарисованных клоунов разместить на фланелеграфе)

МАЖОР был бодр и весел:

Балагурил и шутил,

Красил дом свой ярким цветом,

С ясным солнышком дружил!

МИНОР куда спокойней:

Любит размышлять в тени.

Иногда он смотрит строго,

Иногда всерьёз грустит.

Вопросы детям:

М.Р.Веселая музыка – это какая музыка? (Мажорная- показывают красные карточки) А грустная музыка? (Минорная- синие карточки)

Молодцы, все справились с заданием, А мы идём дальше. А вот ещё одна нотка ля и задание – расскажите о весне.

Стихотворение и песня о весне .

М.Р. Какже мы красиво исполнили песенку, я думаю осталось совсем немного и мы встретимся с принцессой Домисолькой.

А вот и последняя нотка- си и последнее задание: исполнить танец.

Полька «Не шали»

Вот мы и нашли все 7 нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Но, как же нам расколдовать принцессу Домисольку? Ребята, помогайте! Давайте подумаем, имя принцессы необычное, а почему необычное ? (состоит оно из названий нот)  каких нот? (до, ми, соль)

Значит, если мы соединим эти ноты, то мы расколдуем нашу принцессу! (соединяют ноты) Я слышу шаги Домисольки, давайте встречать ее

Входит Домисолька (девочка средней группы) и поёт песенку:

Музыкальная планета.

Солнцем залитая светом,

Если есть у вас минутка

Приходите в гости к нам!

Здесь вас встретят музыканты,

Удивительные  таланты,

И на берег доброй сказки

Пригласит вас дирижер!

М. Р.: Здравствуй, милая Домисолька. Как долго мы тебя искали, но зато мы провели чудесное время в твоей стране, стране Музыки! А сейчас мы тебе покажем, как хорошо мы знаем музыку.

Игра: «Замри». Исполнять танцевальные движения соответствующие музыке, под звук колокольчика замирать в танцевальной позе.

 Заключительный этап. Подведение итогов.

М. Р.:В какой же стране мы с вами были в гостях? Чем же нас удивила волшебная страна Музыки? (ответы детей) Жалко расставаться и с Домисолькой, но приходится, так как нам пора прощаться и занятие заканчивается.

Давайте скажем “До свидания! ” стране Музыки, Домисольке и всем гостям.