Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Ансамбль» по дополнительной адаптированной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства: «Основы инструментального исполнительства» для детей-инвалидов и детей с ограниченн
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Ансамбль» по дополнительной адаптированной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства: «Основы инструментального исполнительства» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте с 6,6 до 9 лет, 4 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_ovz_oii_ansambl.doc | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«Ансамбль»
для обучающихся по дополнительной адаптированной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства
«Основы инструментального исполнительства»
для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
в возрасте с 6,6 до 9 лет.
Срок реализации программы 4 года
Рабочая программа учебного предмета «Ансамбль» является частью дополнительной адаптированной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы инструментального исполнительства» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте с 6,6 до 9 лет, со сроком обучения 4 года и разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года №678-р;
Приказа Министерства Просвещения России от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
«Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ;
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016г. №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями) по реализации дополнительных адаптированных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раз. VI Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»);
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»).
Программа содержит все структурные элементы в соответствии с федеральными требованиями к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- содержание учебного предмета;
- учебно-тематический план;
- годовые требования по классам, примерные репертуарные списки музыкальных произведений;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса;
- список литературы.
Пояснительная записка характеризует учебный предмет, его место и роль в образовательном процессе, раскрывает целостность программы – согласованность цели, задач, ожидаемых результатов и способов их достижения, методов обучения; материально-технических условий реализации учебного предмета для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Содержание учебного предмета раскрывается через краткое описание учебного материала по годам обучения.
Учебно-тематический план включает распределение учебного материала каждого класса в течение всего срока обучения
Годовые требования содержат несколько вариантов примерных исполнительских программ, разработанных с учетом индивидуальных возможностей и интересов обучающихся
Методическое обеспечение программы представлено в форме методических рекомендаций по работе с обучающимися.
Информационное обеспечение программы содержит список литературы для обучающихся и преподавателей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА, ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ:
Учебный предмет «Ансамбль» использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по музыкальному инструменту: фортепиано.
Знакомство обучающихся с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара: дуэты, различные переложения для 4-ручного, 6-8-ручного и 2-рояльного исполнения, произведения различных форм, стилей и жанров отечественных и зарубежных композиторов.
Работа в классе ансамбля направлена на формирование умений и навыков совместного музицирования, выработку у партнеров единого творческого решения, которые способствуют развитию таких качеств, как внимательность, дисциплинированность, целеустремленность, ответственность за результат коллективной творческой работы.
Цель программы: развитие музыкально-творческих способностей обучающихся: эмоциональности, памяти, мышления, воображения, творческой активности, артистизма и музыкальности на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков ансамблевого исполнительства.
Задачи:
- решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);
- развитие всех видов музыкального слуха (мелодического, гармонического, полифонического, тембро-динамического);
∙ формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования с учетом возможностей и способностей обучающихся;
∙ развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле): метрической пульсации; умение вести свою партию и слышать партнера; ритмической, темповой и интонационной слаженности; выработки единой манеры звукоизвлечения; стремления к единству образно-художественного восприятия исполняемого произведения;
∙ обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле;
∙ приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;
∙ расширение музыкального кругозора обучающихся путем ознакомления с ансамблевым репертуаром.
- воспитание и формирование таких качеств личности, как трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, собранность, пунктуальность, доброжелательность, взаимовыручка, взаимоуважение.
ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
МАКСИМАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА
Срок обучения/количество часов | 3-4 классы |
Количество часов (за 2 года) | |
Максимальная нагрузка | 102 часа |
Количество часов на аудиторную нагрузку | 34 часа |
Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу | 68 часов |
Аудиторная нагрузка (часов в неделю | 0,5 часа |
Самостоятельная работа (внеаудиторная) (часов в неделю) | 1 час |
Продолжительность учебного года | 39 недель |
Продолжительность учебных занятий | 34 недели |
Формой проведения учебных аудиторных занятий является урок, проводимый в форме мелкогруппового занятия от 2-х человек.
По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебному предмету обязательной части в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования.
Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ.
Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ АНСАМБЛЬ:
Промежуточная аттестация:
5, 7 семестры – Контрольный урок.
Требования: исполнение одного произведения;
6 семестр – Дифференцированный зачёт
Требования: исполнение одного произведения.
Итоговая аттестация – 8 семестр. Дифференцированный зачёт.
Требование: исполнение одного произведения.
Контрольные уроки и дифференцированные зачёты предполагают публичное исполнение программы в присутствии комиссии.
Обучающиеся, принимающие активное участие в конкурсах, отчетных концертах могут освобождаться от контрольных уроков и зачетов.
Результатом освоения учебного предмета «Ансамбль» дополнительной адаптированной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы инструментального исполнительства» является приобретение обучающимися сформированного комплекса основных исполнительских знаний, умений и навыков в области ансамблевого музицирования,