"ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ."

Гуйван Галина Васильевна

Дети знакомятся с натюрмортом, составляют палитру, поют и играют. Рассказывают стихи о Осени. Знакомятся с осенним вернисажем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_vernisazh_2.docx26.65 КБ
Файл osenniy_vernisazh_2.docx26.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           «Осенний вернисаж»

                     Сценарий осеннего развлечения для    подготовительной группы.

                                                                                                                                                                     Цель:                                                                                                      Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Закрепления знаний об изменениях в природе с наступлением осени.                               Задачи:                                                                                                                          Развивать музыкально - творческие способности у детей.                             Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любовь к природе,                взаимосвязь музыки с природой.                                                                                                                                                            Атрибуты:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             осенние веточки, набор плоскостных фруктов и овощей, куртки, ведра, лукошки, муляжи овощей и фруктов., 2 палитры, цветные колокольчики, кукла Карандаш, сувениры.                                                                                                                     .                                                                                                                                                      Ведущая:                                                                                                                                  Разноцветные листочки,                                                                                                                В вальсе радостно летят.                                                                                                       Ветер с осенью танцует,                                                                                                     И кружится листопад.                                                                                                                    ВХОД С ВЕТОЧКАМИ «СКОЛЬКО ЛИСТИКОВ» (А. Чугайкина)

Ведущая. – Дорогие ребята! Начинаем наш осенний вернисаж!

А что такое вернисаж?

Листья. Жёлтый карандаш –
Это осени пейзаж.

Белизна, сугроб, осинка –
Это зимняя картинка.

Тает снег, ручьи, капели –
Тут весна на акварели.

Солнце, луг, цветов полно –
Это лета полотно.

А вот тут – художник ваш,
Кто творил всю эту прелесть
И устроил вернисаж!
(О. Бундур)

Как вы уже поняли, вернисаж – это открытие выставки картин. Сегодня наши картинки будут, конечно же, осенними. А ещё они будут не только нарисованными, но и поэтическими – то есть, стихотворными. Ведь словом тоже можно рисовать! Послушайте, пожалуйста, стихотворение Алексея Плещеева «Осень наступила».

  Ребенок: 1 –  Осень наступила,

    Высохли цветы,

    И глядят уныло

    Голые кусты.

    Вянет и желтеет

    Травка на лугах,

    Только зеленеет

    Озимь на полях.

    Туча небо кроет,

    Солнце не блестит,

    Ветер в поле воет,

    Дождик моросит…

    Зашумели воды

    Быстрого ручья,

    Птички улетели

    В теплые края. (А. Плещеев)

Ведущая:. – Слушаешь и сразу представляешь себе эту картину! А ведь песенки тоже могут быть картинами, рисующими осень. Сегодня мы нарисуем осень как художницу – с палитрой и кистью.

♫ ПЕСНЯ «ЗОЛОТОЙ ВЕРНИСАЖ» (А. Чугайкина)

  1. Ну, здравствуй, художница-осень! Ты, кисти свои расчехлив,

    В картину природы приносишь чуть грустный, красивый мотив.

    Опять у тебя вдохновенье – опять натюрморт и пейзаж!

    Мы с радостью ждём приглашенья на твой золотой вернисаж!

  1. Ну, здравствуй, не виделись долго. Палитру свою открывай

И краски с заброшенной полки скорее для всех доставай.

Рисуй белых птиц вереницу и клин журавлей в вышине,

Поля златоглавой пшеницы и гроздья рябинки в окне.

  1. Уж в очередь встали листочки – хотят поновее наряд,

И дождика чёрточки-точки с надеждой из тучки глядят.

С надеждою смотрят травинки на эти полотна-холсты –

Всем хочется стать на картинке хоть частью земной красоты.

Вед. – Замечательно! Ребята, в этой песенке есть много интересных слов. Малышам они непонятны, а в подготовительной группе дети вполне понимают эти необычные, даже иногда сложные и трудные слова. Проверим ваши знания?

Ребенок: 2 –  Если видишь, на картине

     Нарисована река,

     Или ель и белый иней,

     Или сад и облака,

     Или снежная равнина,

     Или поле и шалаш, -

     Обязательно картина

     Называется пейзаж  (хоровой ответ)

Ребенок: 3 –  Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или розу в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу или торт,

    Или все предметы сразу, -

    Знай, что это натюрморт (хоровой ответ)

 Ребенок: 4 – Если видишь, что с картины

    Смотрит кто-нибудь из нас, -

    Или принц в плаще старинном,

    Или в робе верхолаз,

    Летчик или балерина,

    Или Колька, твой сосед, -

    Обязательно картина

    Называется портрет (хоровой ответ) (А. Кушнер)  

 

Ведущая:. – Спасибо за ответы, ребята! В этой песенке есть слово палитра.                                                      Что это такое? Это небольшая дощечка, на которой художник смешивает краски. А ещё палитра означает набор из разных красок где угодно – в одежде, на картине и даже в звуках. Попробуем сложить палитру из овощей, фруктов и осенних цветов!

   ИГРА:     «СЛОЖИ ПАЛИТРУ-РАДУГУ»

Для игры нужны плоскостные овощи и фрукты:

1-й набор (круглое) – помидор, апельсин, лимон, яблоко, незабудка, слива, свёкла.

2-й набор (продолговатое) – перец, морковь, банан, огурец, виноград голубой и синий, баклажан.

Ведущий:. – Молодцы! А сейчас – музыкальная пауза!                                                                             Цветная палитра проникла в музыку! Изображают палитру музыкальные инструменты!

 

♫ ОРКЕСТР ЦВЕТНЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ (ПЛЮС)

Ведущая: – Замечательно! Давайте опять вспомним песенку!                                                                         Есть в ней такое слово, как натюрморт.                                                                                                                                 А изображает он пищу, посуду, цветы, статуэтки. И смотрите, как интересно!                                                     Мы нарисуем натюрморт – корзинку с осенними дарами – с помощью музыки – песенки и танца.

 ♫ ПОЛЬКА «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ» (А. Чугайкина)

Ребенок:. 5                                                                                                                                                                           – Унылая пора! очей очарованье!

  Приятна мне твоя прощальная краса —

  Люблю я пышное природы увяданье,

  В багрец и в золото одетые леса (А. Пушкин)

Ребенок: 6 – Хмурая, дождливая

  Наступила осень,

  Всю капустку сняли,

  Нечего украсть.

  Бедный зайчик прыгает

  Возле мокрых сосен,

  Страшно в лапы волку

  Серому попасть…

  Думает о лете,

  Прижимает уши,

  На небо косится –

  Неба не видать…

  Только б потеплее,

  Только бы посуше…

  Очень неприятно

  По воде ступать! (Блок А.)

Ребенок: 7 – Осень подойдет неслышно,
             Тихо встанет у ворот.
             В огороде листик вишни
             На дорожку упадет.
             Это первая примета:
             Что от нас уходит лето.
             А вторая – куст малины
             В нитях белой паутины.
             Потемнеют облака,
             Станет пасмурней река.
             Третья верная примета:
             Осень бродит близко где-то.
             Ранним утром на поляны
             Лягут влажные туманы,
             А потом уж, жди не жди,
             Моросящие дожди
 (Т. Шорыгина)

Ребенок: 8 – Вот пришла к нам осень снова,
             К встрече с нею всё готово –
             Куртки, зонтики, сапожки
             И ведёрки, и лукошки.

Ведущая: – Ну, раз уж всё готово, почему бы не поиграть? Как говорится, делу время – потехе час! Говорите, курточки готовы? Ведёрки и лукошки готовы? Посмотрим!

ЭСТАФЕТА «КУРТОЧКИ, ВЕДЁРКИ И ЛУКОШКИ»

Надеть куртку, взять в одну руку ведро с овощами, в другую – лукошко с фруктами. Пробежать.

 Ведущая:. – Говорите, сапожки готовы? Посмотрим! Потанцуем?

♫ ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «САПОЖКИ»

  1. Яся польку танцевала

      И сапожки порвала.

      Пять минут погоревала,

      И к сапожнику пошла.

  1. Просит Яся, Стасик, милый,

      Выручай меня скорей.

      Глянь сапожки я разбила,

      Ты получше их зашей.

  1. Ей ответил Стасик: "Ладно,

Приходи через часок".

Взял иголку и заплатку –

Чинит Ясин сапожок.

  1. Вот и Яся прибегает,

Села обувь примерять,

А нога не пролезает,

И сапожек не узнать.

  1. Пожурила Яся Стася

Погрозила кулачком.

Ждет сапожек новых Яся,

И танцует босиком.

Ребенок: 9 – Если дождик проливной,
             Зонтик я беру с собой,
             Очень яркий и большой,
             Желто-красно-голубой.
             Кто ни повстречается,
             Очень удивляется.
             Говорит кругом народ:
             «Вот так чудо! Зонт идет!»
             Даже чуточку обидно,
             Что меня совсем не видно…
(М. Сидорова)

Ребенок: 10 – Дождик, дождик, ты послушай:
               Не ходи босой по лужам.
               По дорогам бродит осень,
               Холода в котомке носит,
               Побелеешь – снегом станешь –
               До апреля не растаешь
(Т.Конева)

Ребенок: 11 – Заглянула осень в сад –
               Птицы улетели.
               За окном с утра шуршат
               Жёлтые метели.
               Под ногами первый лёд
               Крошится, ломается.
               Воробей в саду вздохнёт,
               А запеть – стесняется  
(В.Степанов)

Ребенок: 12 – Закружился надо мной
               Дождь из листьев озорной.
               До чего же он хорош!
               Где такой еще найдешь –
               Без конца и без начала?
               Танцевать под ним я стала,
               Мы плясали, как друзья, –
               Дождь из листиков и я
(Л. Разводова)

Ведущая: – Вы правильно заметили – по дорогам бродит осень, холода в котомке носит.

Но мы не будем унывать – будем дружно танцевать!

♫  ТАНЕЦ «ПОЛКИС»

 

  СЮРПРИЗ – Художник (Карандаш) дарит детям сувениры.

Ведущая: А наш Художник - Карандаш приготовил вам подарки.                                                   ( раздают сувениры детям,)





Предварительный просмотр:

                           «Осенний вернисаж»

                     Сценарий осеннего развлечения для    подготовительной группы.

                                                                                                                                                                     Цель:                                                                                                      Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Закрепления знаний об изменениях в природе с наступлением осени.                               Задачи:                                                                                                                          Развивать музыкально - творческие способности у детей.                             Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любовь к природе,                взаимосвязь музыки с природой.                                                                                                                                                            Атрибуты:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             осенние веточки, набор плоскостных фруктов и овощей, куртки, ведра, лукошки, муляжи овощей и фруктов., 2 палитры, цветные колокольчики, кукла Карандаш, сувениры.                                                                                                                     .                                                                                                                                                      Ведущая:                                                                                                                                  Разноцветные листочки,                                                                                                                В вальсе радостно летят.                                                                                                       Ветер с осенью танцует,                                                                                                     И кружится листопад.                                                                                                                    ВХОД С ВЕТОЧКАМИ «СКОЛЬКО ЛИСТИКОВ» (А. Чугайкина)

Ведущая. – Дорогие ребята! Начинаем наш осенний вернисаж!

А что такое вернисаж?

Листья. Жёлтый карандаш –
Это осени пейзаж.

Белизна, сугроб, осинка –
Это зимняя картинка.

Тает снег, ручьи, капели –
Тут весна на акварели.

Солнце, луг, цветов полно –
Это лета полотно.

А вот тут – художник ваш,
Кто творил всю эту прелесть
И устроил вернисаж!
(О. Бундур)

Как вы уже поняли, вернисаж – это открытие выставки картин. Сегодня наши картинки будут, конечно же, осенними. А ещё они будут не только нарисованными, но и поэтическими – то есть, стихотворными. Ведь словом тоже можно рисовать! Послушайте, пожалуйста, стихотворение Алексея Плещеева «Осень наступила».

  Ребенок: 1 –  Осень наступила,

    Высохли цветы,

    И глядят уныло

    Голые кусты.

    Вянет и желтеет

    Травка на лугах,

    Только зеленеет

    Озимь на полях.

    Туча небо кроет,

    Солнце не блестит,

    Ветер в поле воет,

    Дождик моросит…

    Зашумели воды

    Быстрого ручья,

    Птички улетели

    В теплые края. (А. Плещеев)

Ведущая:. – Слушаешь и сразу представляешь себе эту картину! А ведь песенки тоже могут быть картинами, рисующими осень. Сегодня мы нарисуем осень как художницу – с палитрой и кистью.

♫ ПЕСНЯ «ЗОЛОТОЙ ВЕРНИСАЖ» (А. Чугайкина)

  1. Ну, здравствуй, художница-осень! Ты, кисти свои расчехлив,

    В картину природы приносишь чуть грустный, красивый мотив.

    Опять у тебя вдохновенье – опять натюрморт и пейзаж!

    Мы с радостью ждём приглашенья на твой золотой вернисаж!

  1. Ну, здравствуй, не виделись долго. Палитру свою открывай

И краски с заброшенной полки скорее для всех доставай.

Рисуй белых птиц вереницу и клин журавлей в вышине,

Поля златоглавой пшеницы и гроздья рябинки в окне.

  1. Уж в очередь встали листочки – хотят поновее наряд,

И дождика чёрточки-точки с надеждой из тучки глядят.

С надеждою смотрят травинки на эти полотна-холсты –

Всем хочется стать на картинке хоть частью земной красоты.

Вед. – Замечательно! Ребята, в этой песенке есть много интересных слов. Малышам они непонятны, а в подготовительной группе дети вполне понимают эти необычные, даже иногда сложные и трудные слова. Проверим ваши знания?

Ребенок: 2 –  Если видишь, на картине

     Нарисована река,

     Или ель и белый иней,

     Или сад и облака,

     Или снежная равнина,

     Или поле и шалаш, -

     Обязательно картина

     Называется пейзаж  (хоровой ответ)

Ребенок: 3 –  Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или розу в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу или торт,

    Или все предметы сразу, -

    Знай, что это натюрморт (хоровой ответ)

 Ребенок: 4 – Если видишь, что с картины

    Смотрит кто-нибудь из нас, -

    Или принц в плаще старинном,

    Или в робе верхолаз,

    Летчик или балерина,

    Или Колька, твой сосед, -

    Обязательно картина

    Называется портрет (хоровой ответ) (А. Кушнер)  

 

Ведущая:. – Спасибо за ответы, ребята! В этой песенке есть слово палитра.                                                      Что это такое? Это небольшая дощечка, на которой художник смешивает краски. А ещё палитра означает набор из разных красок где угодно – в одежде, на картине и даже в звуках. Попробуем сложить палитру из овощей, фруктов и осенних цветов!

   ИГРА:     «СЛОЖИ ПАЛИТРУ-РАДУГУ»

Для игры нужны плоскостные овощи и фрукты:

1-й набор (круглое) – помидор, апельсин, лимон, яблоко, незабудка, слива, свёкла.

2-й набор (продолговатое) – перец, морковь, банан, огурец, виноград голубой и синий, баклажан.

Ведущий:. – Молодцы! А сейчас – музыкальная пауза!                                                                             Цветная палитра проникла в музыку! Изображают палитру музыкальные инструменты!

 

♫ ОРКЕСТР ЦВЕТНЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ (ПЛЮС)

Ведущая: – Замечательно! Давайте опять вспомним песенку!                                                                         Есть в ней такое слово, как натюрморт.                                                                                                                                 А изображает он пищу, посуду, цветы, статуэтки. И смотрите, как интересно!                                                     Мы нарисуем натюрморт – корзинку с осенними дарами – с помощью музыки – песенки и танца.

 ♫ ПОЛЬКА «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ» (А. Чугайкина)

Ребенок:. 5                                                                                                                                                                           – Унылая пора! очей очарованье!

  Приятна мне твоя прощальная краса —

  Люблю я пышное природы увяданье,

  В багрец и в золото одетые леса (А. Пушкин)

Ребенок: 6 – Хмурая, дождливая

  Наступила осень,

  Всю капустку сняли,

  Нечего украсть.

  Бедный зайчик прыгает

  Возле мокрых сосен,

  Страшно в лапы волку

  Серому попасть…

  Думает о лете,

  Прижимает уши,

  На небо косится –

  Неба не видать…

  Только б потеплее,

  Только бы посуше…

  Очень неприятно

  По воде ступать! (Блок А.)

Ребенок: 7 – Осень подойдет неслышно,
             Тихо встанет у ворот.
             В огороде листик вишни
             На дорожку упадет.
             Это первая примета:
             Что от нас уходит лето.
             А вторая – куст малины
             В нитях белой паутины.
             Потемнеют облака,
             Станет пасмурней река.
             Третья верная примета:
             Осень бродит близко где-то.
             Ранним утром на поляны
             Лягут влажные туманы,
             А потом уж, жди не жди,
             Моросящие дожди
 (Т. Шорыгина)

Ребенок: 8 – Вот пришла к нам осень снова,
             К встрече с нею всё готово –
             Куртки, зонтики, сапожки
             И ведёрки, и лукошки.

Ведущая: – Ну, раз уж всё готово, почему бы не поиграть? Как говорится, делу время – потехе час! Говорите, курточки готовы? Ведёрки и лукошки готовы? Посмотрим!

ЭСТАФЕТА «КУРТОЧКИ, ВЕДЁРКИ И ЛУКОШКИ»

Надеть куртку, взять в одну руку ведро с овощами, в другую – лукошко с фруктами. Пробежать.

 Ведущая:. – Говорите, сапожки готовы? Посмотрим! Потанцуем?

♫ ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «САПОЖКИ»

  1. Яся польку танцевала

      И сапожки порвала.

      Пять минут погоревала,

      И к сапожнику пошла.

  1. Просит Яся, Стасик, милый,

      Выручай меня скорей.

      Глянь сапожки я разбила,

      Ты получше их зашей.

  1. Ей ответил Стасик: "Ладно,

Приходи через часок".

Взял иголку и заплатку –

Чинит Ясин сапожок.

  1. Вот и Яся прибегает,

Села обувь примерять,

А нога не пролезает,

И сапожек не узнать.

  1. Пожурила Яся Стася

Погрозила кулачком.

Ждет сапожек новых Яся,

И танцует босиком.

Ребенок: 9 – Если дождик проливной,
             Зонтик я беру с собой,
             Очень яркий и большой,
             Желто-красно-голубой.
             Кто ни повстречается,
             Очень удивляется.
             Говорит кругом народ:
             «Вот так чудо! Зонт идет!»
             Даже чуточку обидно,
             Что меня совсем не видно…
(М. Сидорова)

Ребенок: 10 – Дождик, дождик, ты послушай:
               Не ходи босой по лужам.
               По дорогам бродит осень,
               Холода в котомке носит,
               Побелеешь – снегом станешь –
               До апреля не растаешь
(Т.Конева)

Ребенок: 11 – Заглянула осень в сад –
               Птицы улетели.
               За окном с утра шуршат
               Жёлтые метели.
               Под ногами первый лёд
               Крошится, ломается.
               Воробей в саду вздохнёт,
               А запеть – стесняется  
(В.Степанов)

Ребенок: 12 – Закружился надо мной
               Дождь из листьев озорной.
               До чего же он хорош!
               Где такой еще найдешь –
               Без конца и без начала?
               Танцевать под ним я стала,
               Мы плясали, как друзья, –
               Дождь из листиков и я
(Л. Разводова)

Ведущая: – Вы правильно заметили – по дорогам бродит осень, холода в котомке носит.

Но мы не будем унывать – будем дружно танцевать!

♫  ТАНЕЦ «ПОЛКИС»

 

  СЮРПРИЗ – Художник (Карандаш) дарит детям сувениры.

Ведущая: А наш Художник - Карандаш приготовил вам подарки.                                                   ( раздают сувениры детям,)