"ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ."
Дети знакомятся с натюрмортом, составляют палитру, поют и играют. Рассказывают стихи о Осени. Знакомятся с осенним вернисажем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_vernisazh_2.docx | 26.65 КБ |
osenniy_vernisazh_2.docx | 26.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Осенний вернисаж»
Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы.
Цель: Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Закрепления знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Задачи: Развивать музыкально - творческие способности у детей. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любовь к природе, взаимосвязь музыки с природой. Атрибуты: осенние веточки, набор плоскостных фруктов и овощей, куртки, ведра, лукошки, муляжи овощей и фруктов., 2 палитры, цветные колокольчики, кукла Карандаш, сувениры. . Ведущая: Разноцветные листочки, В вальсе радостно летят. Ветер с осенью танцует, И кружится листопад. ♫ ВХОД С ВЕТОЧКАМИ «СКОЛЬКО ЛИСТИКОВ» (А. Чугайкина)
Ведущая. – Дорогие ребята! Начинаем наш осенний вернисаж!
А что такое вернисаж?
Листья. Жёлтый карандаш –
Это осени пейзаж.
Белизна, сугроб, осинка –
Это зимняя картинка.
Тает снег, ручьи, капели –
Тут весна на акварели.
Солнце, луг, цветов полно –
Это лета полотно.
А вот тут – художник ваш,
Кто творил всю эту прелесть
И устроил вернисаж! (О. Бундур)
Как вы уже поняли, вернисаж – это открытие выставки картин. Сегодня наши картинки будут, конечно же, осенними. А ещё они будут не только нарисованными, но и поэтическими – то есть, стихотворными. Ведь словом тоже можно рисовать! Послушайте, пожалуйста, стихотворение Алексея Плещеева «Осень наступила».
Ребенок: 1 – Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края. (А. Плещеев)
Ведущая:. – Слушаешь и сразу представляешь себе эту картину! А ведь песенки тоже могут быть картинами, рисующими осень. Сегодня мы нарисуем осень как художницу – с палитрой и кистью.
♫ ПЕСНЯ «ЗОЛОТОЙ ВЕРНИСАЖ» (А. Чугайкина)
- Ну, здравствуй, художница-осень! Ты, кисти свои расчехлив,
В картину природы приносишь чуть грустный, красивый мотив.
Опять у тебя вдохновенье – опять натюрморт и пейзаж!
Мы с радостью ждём приглашенья на твой золотой вернисаж!
- Ну, здравствуй, не виделись долго. Палитру свою открывай
И краски с заброшенной полки скорее для всех доставай.
Рисуй белых птиц вереницу и клин журавлей в вышине,
Поля златоглавой пшеницы и гроздья рябинки в окне.
- Уж в очередь встали листочки – хотят поновее наряд,
И дождика чёрточки-точки с надеждой из тучки глядят.
С надеждою смотрят травинки на эти полотна-холсты –
Всем хочется стать на картинке хоть частью земной красоты.
Вед. – Замечательно! Ребята, в этой песенке есть много интересных слов. Малышам они непонятны, а в подготовительной группе дети вполне понимают эти необычные, даже иногда сложные и трудные слова. Проверим ваши знания?
Ребенок: 2 – Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж (хоровой ответ)
Ребенок: 3 – Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт (хоровой ответ)
Ребенок: 4 – Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет (хоровой ответ) (А. Кушнер)
Ведущая:. – Спасибо за ответы, ребята! В этой песенке есть слово палитра. Что это такое? Это небольшая дощечка, на которой художник смешивает краски. А ещё палитра означает набор из разных красок где угодно – в одежде, на картине и даже в звуках. Попробуем сложить палитру из овощей, фруктов и осенних цветов!
ИГРА: «СЛОЖИ ПАЛИТРУ-РАДУГУ»
Для игры нужны плоскостные овощи и фрукты:
1-й набор (круглое) – помидор, апельсин, лимон, яблоко, незабудка, слива, свёкла.
2-й набор (продолговатое) – перец, морковь, банан, огурец, виноград голубой и синий, баклажан.
Ведущий:. – Молодцы! А сейчас – музыкальная пауза! Цветная палитра проникла в музыку! Изображают палитру музыкальные инструменты!
♫ ОРКЕСТР ЦВЕТНЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ (ПЛЮС)
Ведущая: – Замечательно! Давайте опять вспомним песенку! Есть в ней такое слово, как натюрморт. А изображает он пищу, посуду, цветы, статуэтки. И смотрите, как интересно! Мы нарисуем натюрморт – корзинку с осенними дарами – с помощью музыки – песенки и танца.
♫ ПОЛЬКА «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ» (А. Чугайкина)
Ребенок:. 5 – Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса (А. Пушкин)
Ребенок: 6 – Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать! (Блок А.)
Ребенок: 7 – Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета:
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Потемнеют облака,
Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди (Т. Шорыгина)
Ребенок: 8 – Вот пришла к нам осень снова,
К встрече с нею всё готово –
Куртки, зонтики, сапожки
И ведёрки, и лукошки.
Ведущая: – Ну, раз уж всё готово, почему бы не поиграть? Как говорится, делу время – потехе час! Говорите, курточки готовы? Ведёрки и лукошки готовы? Посмотрим!
ЭСТАФЕТА «КУРТОЧКИ, ВЕДЁРКИ И ЛУКОШКИ»
Надеть куртку, взять в одну руку ведро с овощами, в другую – лукошко с фруктами. Пробежать.
Ведущая:. – Говорите, сапожки готовы? Посмотрим! Потанцуем?
♫ ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «САПОЖКИ»
- Яся польку танцевала
И сапожки порвала.
Пять минут погоревала,
И к сапожнику пошла.
- Просит Яся, Стасик, милый,
Выручай меня скорей.
Глянь сапожки я разбила,
Ты получше их зашей.
- Ей ответил Стасик: "Ладно,
Приходи через часок".
Взял иголку и заплатку –
Чинит Ясин сапожок.
- Вот и Яся прибегает,
Села обувь примерять,
А нога не пролезает,
И сапожек не узнать.
- Пожурила Яся Стася
Погрозила кулачком.
Ждет сапожек новых Яся,
И танцует босиком.
Ребенок: 9 – Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно… (М. Сидорова)
Ребенок: 10 – Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь (Т.Конева)
Ребенок: 11 – Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – стесняется (В.Степанов)
Ребенок: 12 – Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я (Л. Разводова)
Ведущая: – Вы правильно заметили – по дорогам бродит осень, холода в котомке носит.
Но мы не будем унывать – будем дружно танцевать!
♫ ТАНЕЦ «ПОЛКИС»
СЮРПРИЗ – Художник (Карандаш) дарит детям сувениры.
Ведущая: А наш Художник - Карандаш приготовил вам подарки. ( раздают сувениры детям,)
Предварительный просмотр:
«Осенний вернисаж»
Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы.
Цель: Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Закрепления знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Задачи: Развивать музыкально - творческие способности у детей. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любовь к природе, взаимосвязь музыки с природой. Атрибуты: осенние веточки, набор плоскостных фруктов и овощей, куртки, ведра, лукошки, муляжи овощей и фруктов., 2 палитры, цветные колокольчики, кукла Карандаш, сувениры. . Ведущая: Разноцветные листочки, В вальсе радостно летят. Ветер с осенью танцует, И кружится листопад. ♫ ВХОД С ВЕТОЧКАМИ «СКОЛЬКО ЛИСТИКОВ» (А. Чугайкина)
Ведущая. – Дорогие ребята! Начинаем наш осенний вернисаж!
А что такое вернисаж?
Листья. Жёлтый карандаш –
Это осени пейзаж.
Белизна, сугроб, осинка –
Это зимняя картинка.
Тает снег, ручьи, капели –
Тут весна на акварели.
Солнце, луг, цветов полно –
Это лета полотно.
А вот тут – художник ваш,
Кто творил всю эту прелесть
И устроил вернисаж! (О. Бундур)
Как вы уже поняли, вернисаж – это открытие выставки картин. Сегодня наши картинки будут, конечно же, осенними. А ещё они будут не только нарисованными, но и поэтическими – то есть, стихотворными. Ведь словом тоже можно рисовать! Послушайте, пожалуйста, стихотворение Алексея Плещеева «Осень наступила».
Ребенок: 1 – Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края. (А. Плещеев)
Ведущая:. – Слушаешь и сразу представляешь себе эту картину! А ведь песенки тоже могут быть картинами, рисующими осень. Сегодня мы нарисуем осень как художницу – с палитрой и кистью.
♫ ПЕСНЯ «ЗОЛОТОЙ ВЕРНИСАЖ» (А. Чугайкина)
- Ну, здравствуй, художница-осень! Ты, кисти свои расчехлив,
В картину природы приносишь чуть грустный, красивый мотив.
Опять у тебя вдохновенье – опять натюрморт и пейзаж!
Мы с радостью ждём приглашенья на твой золотой вернисаж!
- Ну, здравствуй, не виделись долго. Палитру свою открывай
И краски с заброшенной полки скорее для всех доставай.
Рисуй белых птиц вереницу и клин журавлей в вышине,
Поля златоглавой пшеницы и гроздья рябинки в окне.
- Уж в очередь встали листочки – хотят поновее наряд,
И дождика чёрточки-точки с надеждой из тучки глядят.
С надеждою смотрят травинки на эти полотна-холсты –
Всем хочется стать на картинке хоть частью земной красоты.
Вед. – Замечательно! Ребята, в этой песенке есть много интересных слов. Малышам они непонятны, а в подготовительной группе дети вполне понимают эти необычные, даже иногда сложные и трудные слова. Проверим ваши знания?
Ребенок: 2 – Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж (хоровой ответ)
Ребенок: 3 – Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт (хоровой ответ)
Ребенок: 4 – Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет (хоровой ответ) (А. Кушнер)
Ведущая:. – Спасибо за ответы, ребята! В этой песенке есть слово палитра. Что это такое? Это небольшая дощечка, на которой художник смешивает краски. А ещё палитра означает набор из разных красок где угодно – в одежде, на картине и даже в звуках. Попробуем сложить палитру из овощей, фруктов и осенних цветов!
ИГРА: «СЛОЖИ ПАЛИТРУ-РАДУГУ»
Для игры нужны плоскостные овощи и фрукты:
1-й набор (круглое) – помидор, апельсин, лимон, яблоко, незабудка, слива, свёкла.
2-й набор (продолговатое) – перец, морковь, банан, огурец, виноград голубой и синий, баклажан.
Ведущий:. – Молодцы! А сейчас – музыкальная пауза! Цветная палитра проникла в музыку! Изображают палитру музыкальные инструменты!
♫ ОРКЕСТР ЦВЕТНЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ (ПЛЮС)
Ведущая: – Замечательно! Давайте опять вспомним песенку! Есть в ней такое слово, как натюрморт. А изображает он пищу, посуду, цветы, статуэтки. И смотрите, как интересно! Мы нарисуем натюрморт – корзинку с осенними дарами – с помощью музыки – песенки и танца.
♫ ПОЛЬКА «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ» (А. Чугайкина)
Ребенок:. 5 – Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса (А. Пушкин)
Ребенок: 6 – Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать! (Блок А.)
Ребенок: 7 – Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета:
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Потемнеют облака,
Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди (Т. Шорыгина)
Ребенок: 8 – Вот пришла к нам осень снова,
К встрече с нею всё готово –
Куртки, зонтики, сапожки
И ведёрки, и лукошки.
Ведущая: – Ну, раз уж всё готово, почему бы не поиграть? Как говорится, делу время – потехе час! Говорите, курточки готовы? Ведёрки и лукошки готовы? Посмотрим!
ЭСТАФЕТА «КУРТОЧКИ, ВЕДЁРКИ И ЛУКОШКИ»
Надеть куртку, взять в одну руку ведро с овощами, в другую – лукошко с фруктами. Пробежать.
Ведущая:. – Говорите, сапожки готовы? Посмотрим! Потанцуем?
♫ ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «САПОЖКИ»
- Яся польку танцевала
И сапожки порвала.
Пять минут погоревала,
И к сапожнику пошла.
- Просит Яся, Стасик, милый,
Выручай меня скорей.
Глянь сапожки я разбила,
Ты получше их зашей.
- Ей ответил Стасик: "Ладно,
Приходи через часок".
Взял иголку и заплатку –
Чинит Ясин сапожок.
- Вот и Яся прибегает,
Села обувь примерять,
А нога не пролезает,
И сапожек не узнать.
- Пожурила Яся Стася
Погрозила кулачком.
Ждет сапожек новых Яся,
И танцует босиком.
Ребенок: 9 – Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно… (М. Сидорова)
Ребенок: 10 – Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь (Т.Конева)
Ребенок: 11 – Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – стесняется (В.Степанов)
Ребенок: 12 – Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я (Л. Разводова)
Ведущая: – Вы правильно заметили – по дорогам бродит осень, холода в котомке носит.
Но мы не будем унывать – будем дружно танцевать!
♫ ТАНЕЦ «ПОЛКИС»
СЮРПРИЗ – Художник (Карандаш) дарит детям сувениры.
Ведущая: А наш Художник - Карандаш приготовил вам подарки. ( раздают сувениры детям,)