Родительское собрание. Система занятий учениа школы искусств.

Батюта Елена Алексеевна

 Объяснить родителям учащихся основные принципы успешного обучения в школе искусств. Напомнить о ажности грамотного спланированного режима и заинтерисованного отношения к учебе. Рассказать о правильной посадке за инструментом. Напомнить о правилах ухода за фортепиано дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_sistema_zanyatiy_uchenika_shkoly_iskusstv.docx17.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования             « Сафоновская детская школа искусств»

 

Родительское собрание на тему: 

«Система занятий ученика школы искусств»

Подготовка и проведение:

преподаватель  Батюта Е.А.

г. Сафоново,

сентябрь 2024г.

ЦЕЛЬ: 

 - объяснить родителям учащихся основные принципы успешного обучения в школе искусств.

ЗАДАЧИ:

- напомнить о важности грамотного спланированного режима и заинтересованного отношения к учебе домашних;

 - рассказать о правильной посадке за инструментом;

 - напомнить о правилах ухода за фортепиано дома.

Продолжительность классного часа  - 45 минут

Форма проведения: беседа по теме.

Используемая технология:                                                                                                                                                                                  проблемного обучения

                                                                                               

 

     Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хочу поговорить с вами в начале учебного года о системе занятий ученика школы искусств.

     Ваши дети учатся сразу в 2-х школах – общеобразовательной и школе искусств. Да, не в кружке, и я прошу обратить на это внимание, а в школе искусств. Это такая же школа, как образовательная, с ее требованиями, журналами, оценками, домашними заданиями и необходимым временем на его выполнение. Очень хочется, чтобы вы это понимали и смогли донести это детям.

     Учиться в 2-х школах сложно. Для этого нужно иметь, как минимум, в 2 раза больше свободного времени. Именно ваша задача, как родителей, правильно распланировать свободное время ваших детей, чтобы успевать добросовестно подготовиться к 2-м школам.

     Вы решили, как минимум, развить вашего ребенка в вопросах музыкального искусства, научить его владению музыкальным инструментом, изучить музыкальную грамоту. На первых порах это не просто и задача родителя – не бросить его в одиночку на амбразуру неизвестной ему пока науки. Помогите ему, вникайте во все, что делается и преподается в школе, помогите или хотя бы проконтролируйте выполнение домашнего задания. Большую роль в первый период обучения играет домашнее окружение. Счастлив тот ребенок, у которого дома есть родные, горящие энтузиазмом, несмотря на собственную загруженность работой, стремящиеся помочь своему ребенку преодолеть встречающиеся трудности. Мама, папа, бабушка, дедушка, старший брат или сестра, если они любят музыку и ребенка, могут стать незаменимыми помощниками в деле его ежедневного обучения, даже если они никогда не учились музыке и не умеют играть ни на каком музыкальном инструменте. С первых же шагов ребенку нужна ежедневная домашняя помощь в освоении нового, а также контроль за выполнением домашнего задания, пока он не привыкнет делать это самостоятельно. Нот всего 7! Не забывайте об этом! Вы в состоянии их тоже выучить. Непонятные моменты не стесняйтесь выяснять с преподавателем. Если ребенок увидит вашу заинтересованность в этом вопросе, он поймет, что для вас это важно и постепенно приучится к новому режиму под вашим контролем и к добросовестности в выполнении домашних заданий.

     Неверно при любом обращении ребенка за помощью говорить: «Это тебе задали, не мне. Слушать надо было. Я в этом ничего не понимаю».

     Если мы отдаем своего ребенка учиться чему-то новому, мы заведомо должны быть готовы к изучению этого нового вместе с ним.

     Известный музыкант и педагог Г.Г. Нейгауз говорил, что таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста».

     Работой над игровым аппаратом и постановкой рук я занимаюсь с самых первых уроков. Все происходит в игровой форме и с помощью различных упражнений, формирующих те или иные умения и навыки. Эти упражнения очень важны, их следует делать обязательно дома (на первых порах вместе), закрепляя то, чему научились на уроке. Это своего рода музыкальная гимнастика, без которой на первых порах не обойтись.

     Теперь несколько слов о правильной посадке за инструментом, за которой на уроке следит педагог, а дома должен следить родитель (вот почему очень важно, чтобы инструмент стоял дома, а не у соседей, бабушек и т.д.).

О посадке:

     Стул, на котором сидит ребенок, должен быть твердым и устойчивым и стоять против середины клавиатуры. Сидеть на стуле надо непринужденно, сохраняя стройную осанку. Корпус – ровный, как карандаш. Клавиатура по высоте находится под  диафрагмой. В противном  случае, надо использовать подставки под корпус. Ноги должны стоять плотно и спокойно на полу у педалей или на подставке, если они еще не достают до пола. Поставку можно соорудить самостоятельно, например,  из коробки из-под обуви. Во время занятий корпус может отклоняться влево - вправо, а вот перемещаться по стулу, перепрыгивая, нельзя. Плечи пианиста сохраняют естественное положение. Необходимо следить, чтобы они не поднимались во время игры. Локти не следует прижимать к корпусу, но и слишком далеко в стороны  выворачивать их тоже не нужно. Форма пальцев во время игры должна быть закругленной, будто рука держит теннисный мяч. Прикасаться к клавиатуре следует мягкой частью пальца – «подушечкой». Это основные моменты, касающиеся посадки.

      Обо всех нюансах, на которые следует обратить внимание, преподаватель обязательно напишет в дневнике. Огромная просьба: читайте дневники вашего ребенка и реагируйте на замечания, как вы делайте это по образовательной школе. Не пускайте все на самотек, иначе не будет результата. Один учитель без вашей помощи не справится с вашим ребенком.

      Дома необходимо заботиться об инструменте, чтобы он служил вам верой и правдой. Я говорю об обычном фортепиано, не электронном. Именно его предпочтительнее иметь дома для занятий. Не достаточно следить лишь за внешним видом инструмента. Его необходимо периодически настраивать (1 раз в год). Оно не должно стоять на сквозняке или у батареи. Внутрь желательно 1 раз в год, особенно если в доме сухо, ставить небольшую емкость с водой, обновляя ее. Так оно не будет рассыхаться. Но и сырое помещение быстро «угробит» ваше пианино. Пыль с инструмента протирается только сухой мягкой тряпкой. Клавиатура также протирается от пыли. После занятий крышку закрывают. Для ухода за полированным инструментом есть полироль для блеска.

      Огромная просьба: будьте на связи, не самоустраняйтесь, как, к сожалению, сейчас делают многие. Без вашей помощи мне будет сложно, да и ваш ребенок быстро потеряет интерес к занятиям, не видя заинтересованности домашних. Давайте совместно вырастим маленького музыканта и сделаем его музыкально грамотным человеком. Это ему обязательно поможет в жизни и сделает, если не профессиональным музыкантом, то хотя бы культурным и интересным человеком и собеседником.