КТП по музыке 5-8 класс
Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование 5-8 класс | 24.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета структурно представлено девятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального общего образования и непрерывность изучения учебного предмета:
инвариантные модули:
модуль № 1 «Музыка моего края»;
модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»;
модуль № 3 «Русская классическая музыка»;
модуль № 4 «Жанры музыкального искусства»
вариативные модули:
модуль № 5 «Музыка народов мира»;
модуль № 6 «Европейская классическая музыка»;
модуль № 7 «Духовная музыка»;
модуль № 8 «Современная музыка: основные жанры и направления»;
модуль № 9 «Связь музыки с другими видами искусства»;
Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Виды деятельности, которые может использовать в том числе (но не исключительно) учитель для планирования внеурочной, внеклассной работы, обозначены «вариативно».
Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки, – 136 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Изучение музыки предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в исследовательских и творческих проектах, в том числе основанных на межпредметных связях с такими учебными предметами, как изобразительное искусство, литература, география, история, обществознание, иностранный язык.
Календарное планирование
5 класс - музыка
№ п/п | Тема | Количество часов |
Традиционная музыка – отражение жизни народа | 1 | |
Музыка моей малой Родины | 1 | |
Вокальная музыка: Россия, Россия, нет слова красивей | 1 | |
Музыкальная мозаика большой страны | 1 | |
Вторая жизнь песни | 1 | |
Образы родной земли | 1 | |
Слово о мастере | 1 | |
Первое путешествие в музыкальный театр | 1 | |
Второе путешествие в музыкальный театр | 1 | |
Звать через прошлое к настоящему | 1 | |
Музыкальная картина | 1 | |
О доблестях, о подвигах, о славе | 1 | |
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно | 1 | |
Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | |
Всю жизнь мою несу Родину в душе | 1 | |
Музыкальные образы | 1 | |
Символ России | 1 | |
Музыкальные путешествия по странам и континентам | 1 | |
Народные традиции и музыка Италии | 1 | |
Народные традиции и музыка Италии | 1 | |
Африканская музыка – стихия ритма | 1 | |
Восточная музыка | 1 | |
Истоки классической музыки | 1 | |
Истоки классической музыки | 1 | |
Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь | 1 | |
Музыка-зеркало эпохи | 1 | |
Небесное и земное в звуках и красках | 1 | |
Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье | 1 | |
Мюзиклы в российской культуре | 1 | |
Что роднит музыку и литературу | 1 | |
Музыка в театре, в кино, на телевидении | 1 | |
Музыка в театре, в кино, на телевидении | 1 | |
Музыка в театре, в кино, на телевидении | 1 | |
Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | |
Общее количество часов по программе | 34 часа |
6 класс музыка
№ п/п | Тема | Количество часов |
«Подожди, не спеши, у берез посиди…» | 1 | |
Современная музыкальная культура родного края | 1 | |
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | 1 | |
Народное искусство Древней Руси | 1 | |
Фольклорные традиции родного края и соседних регионов | 1 | |
Мир чарующих звуков: романс | 1 | |
Два музыкальных посвящения | 1 | |
Портреты великих исполнителей | 1 | |
«Мозаика» | 1 | |
Образы симфонической музыки | 1 | |
Патриотические чувства народов России | 1 | |
Мир музыкального театра | 1 | |
Фортуна правит миром | 1 | |
Образы камерной музыки | 1 | |
Инструментальный концерт | 1 | |
Вечные темы искусства и жизни | 1 | |
Программная увертюра. Увертюра-фантазия | 1 | |
По странам и континентам | 1 | |
По странам и континентам | 1 | |
Народная музыка американского континента | 1 | |
Народная музыка американского континента | 1 | |
Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 | |
Симфоническое развитие музыкальных образов | 1 | |
Симфоническое развитие музыкальных образов | 1 | |
Духовный концерт | 1 | |
Духовный концерт | 1 | |
Авторская песня: прошлое и настоящее | 1 | |
Давайте понимать друг друга с полуслова: песни Булата Окуджавы | 1 | |
Космический пейзаж | 1 | |
Мюзикл. Особенности жанра | 1 | |
Портрет в музыке и живописи | 1 | |
Ночной пейзаж | 1 | |
Музыка в отечественном кино | 1 | |
Музыка в отечественном кино | 1 | |
Общее количество часов по программе | 34 часа |
7 класс музыка
№ п/п | Тема | Количество часов |
Музыкальное путешествие: моя Россия | 1 | |
Семейный фольклор | 1 | |
Музыкальный народный календарь | 1 | |
Календарные народные песни | 1 | |
Этюды | 1 | |
«Я русский композитор, и… это русская музыка» | 1 | |
В музыкальном театре. Балет | 1 | |
Балеты | 1 | |
Вокальные циклы | 1 | |
Камерная музыка | 1 | |
В музыкальном театре | 1 | |
Судьба человеческая – судьба народная | 1 | |
Классика и современность | 1 | |
В концертном зале | 1 | |
Прелюдия | 1 | |
Концерт | 1 | |
Соната | 1 | |
По странам и континентам | 1 | |
Традиционная музыка народов Европы | 1 | |
Музыкальная драматургия - развитие музыки | 1 | |
Музыкальная драматургия - развитие музыки | 1 | |
Героические образы в музыке, литературе, изобразительном искусстве | 1 | |
Инструментальная музыка | 1 | |
Транскрипция | 1 | |
Музыкальный стиль | 1 | |
Сюжеты и образы религиозной музыки | 1 | |
Образы «Вечерни» и «Утрени» | 1 | |
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» | 1 | |
Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова | 1 | |
«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина | 1 | |
Популярные хиты | 1 | |
Симфоническая картина | 1 | |
Вечная красота жизни | 1 | |
Мир образов природы родного края в музыке, литературе, живописи | 1 | |
Общее количество часов по программе | 34 часа |
8 класс музыка
№ п/п | Тема | Количество часов |
Милый сердцу край | 1 | |
Исследовательский проект на одну из тем | 1 | |
Музыкальная панорама мира | 1 | |
Современная жизнь фольклора | 1 | |
Классика балетного жанра | 1 | |
В музыкальном театре | 1 | |
В концертном зале | 1 | |
Музыкальная панорама мира | 1 | |
Исследовательский проект | 1 | |
В музыкальном театре. Опера | 1 | |
«Князь Игорь» | 1 | |
Опера: строение музыкального спектакля | 1 | |
Портреты великих исполнителей | 1 | |
Музыкальные зарисовки | 1 | |
Симфония: прошлое и настоящее | 1 | |
Приёмы музыкальной драматургии | 1 | |
Лирико-драматическая симфония | 1 | |
Музыкальные традиции Востока | 1 | |
Воплощение восточной тематики в творчестве русских композиторов | 1 | |
Воплощение восточной тематики в творчестве русских композиторов | 1 | |
Музыкальные завещания потомкам | 1 | |
Музыкальные завещания потомкам | 1 | |
Музыка в храмовом синтезе искусств | 1 | |
Неизвестный Свиридов «О России петь — что стремиться в храм…» | 1 | |
Свет фресок Дионисия — миру | 1 | |
Классика в современной обработке | 1 | |
В музыкальном театре. Мюзикл | 1 | |
Популярные авторы мюзиклов в России | 1 | |
«Музыканты – извечные маги» | 1 | |
«Музыканты – извечные маги» | 1 | |
Музыка в кино | 1 | |
Жанры фильма-оперы, фильма-балета, фильма-мюзикла, музыкального мультфильма | 1 | |
Музыка к фильму «Властелин колец» | 1 | |
Музыка и песни Б. Окуджавы | 1 | |
Общее количество часов по программе | 34 |