Методическая разработка « Работа с детьми разного возраста по навыкам пения и распевания» (Помощь молодым педагогам)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
« Работа с детьми разного возраста по навыкам пения и распевания»
(Помощь молодым педагогам)
Введение: Человеческий голос много может рассказать о человеке. Голос, имеющий множество различных оттенков, передающий самые разнообразные свойства характера, эмоции и настроения. В двух формах проявления человеческого голоса – пении и разговоре – качества голоса представлены несколько различно.
Сила голоса имеет очень большое практическое значение для словесного общения на расстоянии, а певческий голос, благодаря своей силе, находит применение в исполнении произведения искусства на театральной сцене и эстраде. В зависимости от индивидуального объема околоносовых пазух тембр голоса тоже строго индивидуален.
Главную роль в пении выполняет гортань (конечно, совместно c дыханием). Слух является основным регулятором и корректором певческого поведения гортани и всего голосового аппарата, ему прежде всего должно быть уделено внимание при воспитании голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
« Работа с детьми разного возраста по навыкам пения и распевания»
(Помощь молодым педагогам)
Введение: Человеческий голос много может рассказать о человеке. Голос, имеющий множество различных оттенков, передающий самые разнообразные свойства характера, эмоции и настроения. В двух формах проявления человеческого голоса – пении и разговоре – качества голоса представлены несколько различно.
Сила голоса имеет очень большое практическое значение для словесного общения на расстоянии, а певческий голос, благодаря своей силе, находит применение в исполнении произведения искусства на театральной сцене и эстраде. В зависимости от индивидуального объема околоносовых пазух тембр голоса тоже строго индивидуален.
Главную роль в пении выполняет гортань (конечно, совместно c дыханием). Слух является основным регулятором и корректором певческого поведения гортани и всего голосового аппарата, ему прежде всего должно быть уделено внимание при воспитании голоса.
Слух развивается не попутно и не одновременно с голосам, как об этом часто пишут, а его развитие и воспитание должно идти всегда впереди. Звуковые образы накапливаются в кладовых слуховой памяти еще до их использования в речи или пении и в этом отношении окружающая среда имеет огромное значение. Чем раньше это накопление происходит, тем лучше. Уже в ясельном возрасте дети должны слышать вокруг себя мягкие, спокойные говорящие и поющие голоса, а не грубые окрики.
Очень многие ребята хотят научиться петь. Кто-то хочет научиться петь караоке, кто-то хочет петь в мюзикле, кто-то хочет изучать академический или классический вокал, кто-то хочет стать звездой эстрадного пения. Учиться вокалу хотят все и всегда, вне зависимости от возраста и рода деятельности.
Много желающих посещать уроки вокала – много и преподавателей вокала. Но сколько преподавателей пения – столько и методик обучения вокалу. Действительно, на сегодняшний день существует много различных методик обучения вокалу, а точнее сказать – различных методов..
Методика парадоксального дыхания Александры Николаевны Стрельниковой - одна из самых популярных в нашей стране дыхательных практик. Это множество быстрых движений тела, при которых вдохи выполняются в конце упражнений при сжатой, или не имеющей возможности расширяться грудной клетке. Вот почему гимнастика называется "парадоксальная".
Упражнения выполняются: количество раз, кратное 8, лучше всего “стрельниковская сотня” – 96 раз, но поскольку эта гимнастика один из видов разминки на занятии, то количество движений регламентируется отведённым на этот вид деятельности временем, примерно мы успеваем сделать 8-16 движений каждого упражнения
Упражнение “Ладошки” (разминочное )Исходное положение: встать прямо, показать ладошки “зрителю”, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки.
Упражнение “Погончики”. Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого и шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются
Упражнение “Обними плечи”. Исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно друг другу. А не крестнакрест.
Упражнение “Большой маятник” (“Насос” + “Обними плечи”). Исходное положение: встаньте прямо. Слегка наклонитесь к полу (руки тянутся к коленям, но не опускаются ниже них) – вдох. И сразу же без остановки слегка откиньтесь назад (чуть прогнувшись в пояснице), обнимая себя за плечи, – тоже вдох. Выдох пассивно уходит между вдохами-движениями. Итак: поклон полу, руки к коленям – вдох, затем лёгкий прогиб в пояснице – встречное движение рук со слегка откинутой головой (тоже вдох).Тик- так, вдох с пола, вдох с потолка. Сильно в пояснице не прогибайтесь: всё делается легко и просто.
“Повороты головы” И.П.: встаньте прямо. Поверните голову вправо и сделайте короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) поверните голову влево, шумно и коротко понюхайте воздух слева.
“Китайский болванчик”. И.П.: встаньте прямо. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идёт к правому плечу – короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идёт к левому плечу – тоже вдох.Словно мысленно кому-то говорите: “Ай! Как не стыдно!”. Плечи при 6 этом не дёргаются, голова посередине не останавливается.
“Круговой маятник” головой. Перекаты”. И.П. Правая нога впереди, левая сзади на расстоянии шага. Переносим тяжесть тела на стоящую впереди правую ногу. Левая - сзади на носочках, согнута в колене – на неё не опираться.
Дыхательные упражнения для расширения диапазона голоса
1. Стоя перед зеркалом, сделайте вдох. Поднялись ли ваши плечи и грудная клетка? Слышится ли звук "засасывания" воздуха? Бывает ли так с вами когда-нибудь?
2. Находясь в том же положении, сделайте несколько плавных глубоких и частых вздохов, положив руки на живот. При этом вы должны ощутить движение. Не делайте много повторений, так как это утомительно; необходимо всего лишь ощутить движение диафрагмы.
3. Находясь в том же положении, буквально "засмейтесь животом". Держа руку на диафрагме, вы должны ощутить некоторое движение в животе.
4. Стоя перед зеркалом, выполните пятое упражнение. Следите за тем, чтобы быть спокойными, чтобы плечи были опущены, а грудь не поднималась. Следите за лицом: признаком напряжения является нахмуреность бровей. Помните: это дыхательные упражнения, а дышите вы всю свою жизнь