Дефекты певческого голоса у детей и их коррекция на уроках вокала в ДШИ

Полина Владимировна Андреева

Музыкальное образование и воспитание являются важными элементами развития личности. Под их влиянием закладывается фундамент эстетической культуры ребенка, формируется его эмоциональная сфера, развиваются воображение, воля, фантазия, активизируются творческие возможности.

 В настоящее время в музыкальном образовании приобретают все большую популярность занятия вокалом: появляются вокальные отделения в ДШИ и ДМШ, кружки и студии вокала при учреждениях культуры и детского творчества, многие педагоги по вокалу занимаются с детьми частной практикой.

 Значительная часть детей, получивших базовые навыки вокала, в дальнейшем принимают для себя решение поступать в музыкальные колледжи и вузы, для того чтобы заниматься вокалом уже на более высоком профессиональном уровне. К сожалению, не у всех это получается.

 Одной из причин, не позволяющих юношам и девушкам пройти творческие испытания в профессиональные музыкальные образовательные учреждения, является наличие у них дефектов певческого голоса.

 Дефекты певческого голоса приводят к неправильному звукоизвлечению, что в дальнейшем и вызывает ограничения в развитии профессиональных навыков вокала.

 Дефекты певческого голоса поддаются коррекции, но главная проблема, на наш взгляд, заключается в том, что эти дефекты обнаруживаются у ребенка слишком поздно, когда у него уже сформировались устойчивые, неправильные вокально-технические навыки, исправить которые в дальнейшем становится сложно.

 В тоже время, мы считаем, что если бы эти дефекты были бы выявлены у ребенка на более раннем этапе его музыкального образования, то большую часть дефектов певческого голоса можно было бы исправить.

 Анализ педагогической практики в ДШИ позволяет констатировать, что в сложившейся ситуации имеется противоречие между необходимостью как можно раньше (в 6-9 лет) проводить диагностику и коррекцию дефектов певческого голоса у детей, с одной стороны, и недостаточной методической подготовленностью педагогов по вокалу ДШИ к подобной деятельности, их слабой информированности о соответствующей учебно-методической литературе, с другой.

 Разрешение данного противоречия и определяет актуальность выбранной темы исследования: «Дефекты певческого голоса у детей и их коррекция на уроках вокала в ДШИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_2023.docx1.14 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр: