Технологическая карта занятия по вокалу для первого года обучения

Павлюкова Ольга Валерьевна

Тема занятия: «Здравствуй, песня!»

Цель занятия: приобщение к вокально – песенному искусству, формирование устойчивого интереса к занятиям по вокалу.

Задачи:

 Образовательные:

·        сформировать первоначальные знания о вокальном искусстве;

·        научить простейшим приёмам вокально-хоровой работы и обратить внимание детей на важную в этом процессе роль дыхания;

Развивающие:

·        способствовать развитию внимания, слуховой памяти, воображения;

·        способствовать расширению кругозора;

·        развивать детский голос.

Воспитывающие:

·        воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;

·        пробуждать интерес к занятиям вокалом.

Тип занятия: введение в образовательную программу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx24.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Занятие по вокалу

Программа: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

 «Весёлое путешествие в мир творчества» 

Форма обучения: очная

Первый год обучения

Возраст обучающихся:6-7 лет

Педагог по вокалу Павлюкова О.В.

Тема занятия: «Здравствуй, песня!»

Цель занятия: приобщение к вокально – песенному искусству, формирование устойчивого интереса к занятиям по вокалу.

Задачи:

 Образовательные:

  • сформировать первоначальные знания о вокальном искусстве;
  • научить простейшим приёмам вокально-хоровой работы и обратить внимание детей на важную в этом процессе роль дыхания;

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, слуховой памяти, воображения;
  • способствовать расширению кругозора;
  • развивать детский голос.

Воспитывающие:

  • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;
  • пробуждать интерес к занятиям вокалом.

Тип занятия: введение в образовательную программу.

Этапы

занятия

Время

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Методы

обучения

Формы

обучения

Прогнозируемый

результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

Организационный

3мин.

Звучит 1 куплет песни «Здравствуй песня!» А. Ермолов

 

-Здравствуйте, ребята! Какие слова неоднократно повторялись в песне? Правильно, с этой песни и этих слов мы начнем наше занятие.

Я рада видеть вас на занятии по вокалу.

Настраиваются на восприятие

Отвечают на вопрос

Групповая

Проверочный

2мин.

 Сейчас вам предстоит петь песни, слушать музыку, заниматься вокальными упражнениями. Для этого мы проведем специальную настройку. Сядьте удобно, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь я буду произносить фразы, а вы их повторяйте хором, негромко, спокойно.

•        Мы готовы к работе на занятии по вокалу.

•        У нас хорошее настроение.

•        Мы будем стараться выполнять вокальные упражнения и  петь песни.

Откройте глаза, еще раз глубоко вдохните. Выдохните и приготовьтесь работать на занятии.

Настраиваются на восприятие

Словесный (объяснение, беседа)

Групповая

Учащиеся научатся с помощью учителя снимать излишнее эмоциональное напряжение

перед занятием.

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

1 мин.

Занятие по вокалу -необычное занятие. На занятии  вы будете слушать и петь песни. И поэтому здороваться сегодня мы с вами будем тоже необычно.

Учитель поет в импровизированной форме (Здравствуйте, ребята)

Дети отвечают в импровизированной форме (Здравствуйте, учитель)

Скажите, пожалуйста, как мы сегодня с вами поздоровались? Что мы делали?

Вы любите петь?

А вы хотите научиться петь красиво и правильно?

Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы научиться петь?

Поют музыкальное приветствие. Отвечают на вопросы

Словесный (беседа, объяснение), практический

Групповая

На примере музыкального приветствия учащиеся отметят отличие занятий по вокалу от других занятий.

Презентация, мультимедийный проектор

Усвоение новых знаний и способов действий

4мин.

Дыхательные упражнения.

- Во время пения большое значение имеет ваше дыхание. Если перед началом пения не взять дыхание, то звук не прозвучит так как надо. Сейчас, мы с вами выполним дыхательные упражнения. Следите за тем, чтобы плечи во время вдоха не поднимались.

Дети выполняют вместе с педагогом дыхательные упражнения:

«Свечка». Певцы ставят палец перед ртом. Это свечка. Надо выпускать воздух так, чтобы «пламя свечи» не колыхнулось.

«Снайпер». Надо мгновенно затушить «свечу», то есть весь воздух выкинуть из легких за максимально короткое время.

«Упрямая свечка». Один набор воздуха выдыхается в несколько приемов.

«Комарик». Певцы становятся в шахматном порядке, руки в стороны. Перед носом каждого со звуком «з-з-з» жужжит «комар». Звук произносится на выходе и на одном дыхании. Руки медленно сводятся и в конце дыхания комар прихлопывается. Для того, чтобы научиться петь, нужно выполнять упражнения.

  Настройка певческих голосов детей.

 Подготовка певческого аппарата.

Физические упражнения.

- Положите язык на переднюю, верхнюю часть зубов и сделайте им несколько вращательных движений по внешней стороне верхних и нижних зубов. Язык должен плотно прилегать к зубам.

- Ребята, сделайте это упражнение по 10 раз в каждую сторону.

- Сложите руки в кулаки и потрите ими грудную клетку. Сначала вращающими движениями, а затем движениями, имитирующими утюг, гладящий белье. Вы почувствуете, ребята, тепло и прилив энергии.

Выполняют дыхательные и артикулляционные упражнения

Практический

групповая

Получат первоначальные сведения о дыхании и его роли. Научатся выполнять простейшие дыхательные упражнения.

Первичная проверка понимания изученного

3 мин.

Педагог исполняет песню «Маленький ёжик»

- Что вы можете сказать об этой песне?

Сейчас мы с вами разучим эту песню.

Разучивание 1 куплета песни.

Отвечают на вопросы:

-У нее красивая, веселая мелодия, хорошие, добрые слова.

Метод интонационно-стилевого постижения музыки

Групповая

Получат первое положительное впечатление о прослушанной песне.

Фонограмма минус голос,

музыкальный центр.

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

6 мин.

Разучивание первого куплета песни «Маленький ёжик». Работа над дикцией и чистотой интонирования в песне.

Слушают и стараются запомнить мелодию.

Поют вместе с педагогом.

Наглядный (практический показ)

Групповая

Выучат первый куплет и припев песни.

фонограмма минус голос, музыкальный центр,

Обобщение и систематизация знаний

3мин.

Игра «Музыкальный светофор».

- Молодцы, ребята, вы очень старались. А теперь мы поиграем в музыкальную игру «Светофор» и споем песню «Маленький ёжик».

Когда я покажу карточку с зеленым цветом, вы должны петь громко. Желтую – петь в полголоса, а красную – молчать.

Поют и участвуют в игре

Метод игры

Групповая

Учащиеся получат первые представления о динамике в песне.

Карточки трех цветов (красная, зеленая, желтая).

2 мин.

Видео-пауза

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент выступления

Смотрят видеозапись выступления. Высказывают свое мнение о выступлении.

Аудио

визуальный метод

Познакомятся с выступлением выпускницы вокальной студии. Просмотр способствует укреплению интереса к занятиям вокалом.

проектор

Рефлексивный

Информационный

3 мин.

Что вы нового для себя узнали на занятии?

- По взмаху моей руки назовите новую песню, которую мы с вами разучили.

На партах у вас нотки двух цветов: зеленая и желтая, если вы остались довольны занятием, прикрепите желтую нотку к доске, если не очень приклейте зеленую.

Я очень рада. Что вам понравилось занятие по вокалу. Жду вас на следующем занятии. До свидания.

Учащиеся отвечают на вопросы

Прикрепляют ноты разного цвета к доске в соответствии со своим отношением к занятию.

Метод широких ассоциаций

Групповая

Выразят свое мнение и отношение к занятию.

Учащиеся станут в дальнейшем посещать вокальную студию.

Ноты двух цветов (желтые, зеленые).