ТЕХНИКА ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ. ЙОЖЕФ ГАТ
Презентация о развитиии методики и техники фортепианной игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.34 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЕРЕНЦ ЛИСТ Лист был одним из величайших пианистов 19 века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма. Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
С 1821 года Лист занимался в Вене игрой на фортепиано у Карла Черни, который согласился учить мальчика безвозмездно. Великому педагогу мальчик поначалу не понравился, так как был тщедушным и слабым физически. Школа Черни дала Листу универсальность его фортепианного искусства. Теорией Лист, также безвозмездно, занимался у Антонио Сальери, который 25 августа 1822 года писал : «После того как я случайно услышал мальчика Франческо Листа, прелюдирующего и играющего с листа на фортепиано, я был так поражён, что мне казалось, будто всё это я вижу во сне» [ . Выступая на концертах, Лист произвёл сенсацию среди венской публики.
Ференц Лист в годы учебы в Париже. В 14 лет приступил к созданию оперы «Дон Санчо , или замок любви». Скрипач Паганини воодушевил Ференца, поэтому на время музыкант отказался от концертов и вернулся к совершенствованию техники. К этому периоду жизни Листа относится переложение каприсов Паганини. В музыкальном мире данная работа до сих пор признается блестящей и неповторимой.
Ференц понимает, что призвание кроется не только в создании музыки, но и педагогике. До конца жизни Лист учит юных дарований искусству. На работу композитора оказывало влияние творчество Фридерика Шопена. Ференц Лист
В 1875 году Ференц Лист основал музыкальную Академию и первоначально она располагалась в его собственном доме. Ференц Лист
Карл Черни - учитель Ференца Листа
Антонио Сальери преподавал Листу теорию музыки. Сальери был учителем многих великих музыкантов. Как же все-таки нелепо сложилась его судьба... Эти, ничем не доказанные, подозрения... А Моцарт действительно, как и в пьесе Пушкина, любил Сальери, учился у него. Антонио Сальери
Одним из таких кумиров, виртуозов -музыкантов, стал для Лисат скрипач Паганини. Он поставил цель стать и на фортепьяно таким же виртуозом, как Паганини на скрипке. Он много занимался. Была постоянная работа и труд!
Рояль, на котором играл Ферец Лист. Дом-музей .
Дом-музей Ференца Листа.
«Немой» инструмент помогал совершенствовать Ференцу Листу технику фортепианной игры. Экспонат музея Ференца Листа.
ПАМЯТНИК ФЕРЕНЦУ ЛИСТУ НА ЗДАНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ
ИОЖЕФ ГАТ (1913-1967) ВЕНГЕРСКИЙ ПИАНИСТ, КЛАВЕСИНИСТ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ-МЕТОДИСТ
МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ФЕРЕНЦА ЛИСТА. ВЕНГРАЯ. ГОРОД БУДАПЕШТ. Здесь преподавал методику фортепианной игры Иожеф Гат.
ИОЖЕФ ГАТ В 1938 г. окончил Музыкальную академию Ференца Листа в Будапеште. С 1949 г. преподавал в Музыкальной академии Ференца Листа . ИОЖЕФ ГАТ известен как методист. Он опубликовал ряд учебников, среди которых особой популярностью пользуется «Техника фортепианной игры» , которая переведена на восемь языков мира, в том числе на русский язык в 1957 г.
Йожеф Гат — профессор Высшей школы музыкальной игры в Будапеште - автор книги «ТЕХНИКА ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ». Девиз его книги: настоящая музыкальная техника без механической игры.
Если во время занятий за инструментом начинает чувствоваться утомление, то очень полезно сделать несколько спокойных объединяющих кругов. Пожимание и натирание кисти только усиливает раздражительность тканей, что легко может привести к заболеванию. Объединяющий круг усиливает кровообращение не только в плече, но и во всей руке, а значит и в пальцах, тем самым подкрепляет уставшие мышцы.
УПРАЖНЕНИЕ 1
УПРАЖНЕНИЕ 2 Опишите в воздухе кончиком большого пальца, а затем остальными пальцами треугольники и квадраты
УПРАЖНЕНИЕ №3 Опишите поочереди двумя пальцами круг(каждым по полукругу). Ни кисть, ни рука не должны помогать. Движение совершается только пальцами.
УПРАЖНЕНИЕ 4 Ударяйте всеми пальцами поочередно большой палец. Боковое движение совершается большим пальцем. Выполняйте упражнение и в объединяющем круге Упражнение №4
УПРАЖНЕНИЕ 5 Опишите двумя пальцами квадраты. Подняв пальцы, разомкните их, параллельно сгибайте вниз от первого сустава и внизу опять сомкните
ПЕДАЛИЗАЦИЯ Ученик не должен колотить ногой по педали, а мягко прикасаться к ней во избежание шума. Ставить на педаль нужно не всю ступню, а лишь часть ступни, для легкого нажатия. По возможности, брать запаздывающую педаль, чтобы резонансы не усиливали призвуков. Таким образом сила звука будет равномерной, когда звук будет ослабевать, резонансы усилят звук. УПРАЖНЕНИЕ№6 Сделайте упражнение на ступни ног: плавно опускайте половину ступни (поочередно) правой ноги и левой ноги.
Книга «Техника фортепианной игры вышла при жизни автора. «Материал для книги я собирал 20 лет. Книгу я посвятил тем, кто борется за то, чтобы фортепиано снова стало «поющим» инструментом» . Иожеф Гат