Работа над этюдами и упражнениями в младших классах ДШИ

Надежда Андреевна Панфилова

План-конспект открытого урока включает в себя описание способов и методов работы над техникой с учащимися младших классов фортепианного отделения ДШИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_tehnikoy_v_ml_kl.docx17.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

Дополнительного Образования

«Курчатовская районная ДШИ»

План-конспект открытого урока по предмету «Фортепиано»

Тема: «Работа с этюдами и упражнениями в младших классах ДШИ»

Подготовила: преподаватель фортепиано

Панфилова Надежда Андреевна

Пос. Иванино

2020 г.

План.

  1. Цель урока.
  2. Планируемые задачи урока.
  3. Вид и форма урока.
  4. Оборудование.
  5. Ход урока.

1.Цель урока.

Работа над произведениями технического плана требует осмысленности и постоянного контроля. Цель урока состоит в том, чтобы научить ученика самостоятельно оценивать, анализировать и преодолевать проблемы технического плана в разучивании произведений.

2.Планируемые задачи урока.

Задачи урока можно разделить на обучающие, воспитательные и развивающие. К обучающим целям можно отнести поиск наиболее рациональных приемов игры на инструменте и отработка их на конкретных упражнениях и произведениях.

Воспитательные цели включают в себя воспитание трудолюбия и усердия, эстетического вкуса и дисциплинированности, а также уважения к старшим.

Развивающие цели включают в себя развитие коммуникационных навыков, фантазии и воображения, умения ставить вопросы и отвечать на них, а также развитие навыков самостоятельной работы.

3.Вид и форма урока.

Урок смешанный, так как необходимо усвоить достаточно большой объем знаний. Сюда включаются и беседы, и практические упражнения, и игры, а также минутка отдыха или зарядка.

4.Оборудование.

Для урока необходим непосредственно сам инструмент фортепиано, подставки на стул и под ноги, а также ноты: упражнения Ш. Ганона №1, 3, 6, Гаммы C dur, A moll, G dur, E moll. К. Черни Этюд №2 ор.821.

5.Ход урока.

Каждый урок с учащимися младших классов я начинаю с разминки, которую при необходимости повторяю в середине урока, чтобы ребенок немного отдохнул. В гимнастику я включаю упражнения на расслабление и освобождение мышц шеи, плеч, всего корпуса, а также кистевых и плечевых суставов и пальцев: «Мельница», «Шалтай-болтай», «Тянемся к солнышку» и другие.

Следующий этап урока – проверка домашнего задания. Начинаю ее всегда с упражнений Ш. Ганона. Первое упражнение мы называем «Гусеница»: рука, как гусеничка, ползет по клавиатуре сначала вверх, потом вниз. Во всех упражнениях Ш. Ганона перед учеником стоит цель играть собранными пальцами, контролируя ровность звука и ритмическую точность, пальчики не напрягаются.

После упражнений приступаем к гаммам. Требования к исполнению гамм те же, что и к исполнению упражнений. При возникновении проблем с подкладыванием первого пальца можно проработать гамму позиционно: 1-2-3 пальцы, перенос руки, 1-2-3-4 пальцы. Сами пальцы должны быть расположены близко, рука собрана. Пальцы собираются в направлении движения. Аккорды должны звучать ровно по звуку, все ноты должны быть слышны. В игре аккордов задействованы руки от плеча и весь корпус. В арпеджио – гибкая, подвижная кисть. В хроматических гаммах пальчики не должны подниматься высоко.

При работе над этюдом важна четкость и точность игры левой руки. Отработать это можно на закрытой крышке фортепиано, когда пальчики крепкие, мышцы активно работают. Кстати, работа на закрытой крышке инструмента – постоянное упражнений для укрепления пальчиков маленьких пианистов. Интервалы в правой руке должны браться активным и смелым звуком, пальчики как бы хватают клавиши инструмента.

Конечно, при домашних занятиях ученик может упускать какие-то важные моменты. Поэтому все выявленные недочеты необходимо устранять как на уроке, так и обращать на важность точного исполнения указаний педагога дома. Именно планомерные и целенаправленные занятия помогают добиваться более высокого качества исполнения.