Работа над этюдами и упражнениями в младших классах ДШИ
План-конспект открытого урока включает в себя описание способов и методов работы над техникой с учащимися младших классов фортепианного отделения ДШИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_tehnikoy_v_ml_kl.docx | 17.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение
Дополнительного Образования
«Курчатовская районная ДШИ»
План-конспект открытого урока по предмету «Фортепиано»
Тема: «Работа с этюдами и упражнениями в младших классах ДШИ»
Подготовила: преподаватель фортепиано
Панфилова Надежда Андреевна
Пос. Иванино
2020 г.
План.
- Цель урока.
- Планируемые задачи урока.
- Вид и форма урока.
- Оборудование.
- Ход урока.
1.Цель урока.
Работа над произведениями технического плана требует осмысленности и постоянного контроля. Цель урока состоит в том, чтобы научить ученика самостоятельно оценивать, анализировать и преодолевать проблемы технического плана в разучивании произведений.
2.Планируемые задачи урока.
Задачи урока можно разделить на обучающие, воспитательные и развивающие. К обучающим целям можно отнести поиск наиболее рациональных приемов игры на инструменте и отработка их на конкретных упражнениях и произведениях.
Воспитательные цели включают в себя воспитание трудолюбия и усердия, эстетического вкуса и дисциплинированности, а также уважения к старшим.
Развивающие цели включают в себя развитие коммуникационных навыков, фантазии и воображения, умения ставить вопросы и отвечать на них, а также развитие навыков самостоятельной работы.
3.Вид и форма урока.
Урок смешанный, так как необходимо усвоить достаточно большой объем знаний. Сюда включаются и беседы, и практические упражнения, и игры, а также минутка отдыха или зарядка.
4.Оборудование.
Для урока необходим непосредственно сам инструмент фортепиано, подставки на стул и под ноги, а также ноты: упражнения Ш. Ганона №1, 3, 6, Гаммы C dur, A moll, G dur, E moll. К. Черни Этюд №2 ор.821.
5.Ход урока.
Каждый урок с учащимися младших классов я начинаю с разминки, которую при необходимости повторяю в середине урока, чтобы ребенок немного отдохнул. В гимнастику я включаю упражнения на расслабление и освобождение мышц шеи, плеч, всего корпуса, а также кистевых и плечевых суставов и пальцев: «Мельница», «Шалтай-болтай», «Тянемся к солнышку» и другие.
Следующий этап урока – проверка домашнего задания. Начинаю ее всегда с упражнений Ш. Ганона. Первое упражнение мы называем «Гусеница»: рука, как гусеничка, ползет по клавиатуре сначала вверх, потом вниз. Во всех упражнениях Ш. Ганона перед учеником стоит цель играть собранными пальцами, контролируя ровность звука и ритмическую точность, пальчики не напрягаются.
После упражнений приступаем к гаммам. Требования к исполнению гамм те же, что и к исполнению упражнений. При возникновении проблем с подкладыванием первого пальца можно проработать гамму позиционно: 1-2-3 пальцы, перенос руки, 1-2-3-4 пальцы. Сами пальцы должны быть расположены близко, рука собрана. Пальцы собираются в направлении движения. Аккорды должны звучать ровно по звуку, все ноты должны быть слышны. В игре аккордов задействованы руки от плеча и весь корпус. В арпеджио – гибкая, подвижная кисть. В хроматических гаммах пальчики не должны подниматься высоко.
При работе над этюдом важна четкость и точность игры левой руки. Отработать это можно на закрытой крышке фортепиано, когда пальчики крепкие, мышцы активно работают. Кстати, работа на закрытой крышке инструмента – постоянное упражнений для укрепления пальчиков маленьких пианистов. Интервалы в правой руке должны браться активным и смелым звуком, пальчики как бы хватают клавиши инструмента.
Конечно, при домашних занятиях ученик может упускать какие-то важные моменты. Поэтому все выявленные недочеты необходимо устранять как на уроке, так и обращать на важность точного исполнения указаний педагога дома. Именно планомерные и целенаправленные занятия помогают добиваться более высокого качества исполнения.