Статья на тему «Организация домашних занятий учащегося музыкального объединения»
Домашние занятия - это закрепление знаний и навыков, полученных на занятии с учителем в учебном учреждении. Решающим условием продуктивной и качественной самостоятельной работы учащегося дома является ясная постановка задач, стоящих перед ним. Общие рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_domashnie_zanyatiya.docx | 15.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья на тему «Организация домашних занятий учащегося музыкального объединения»
Авторы : Чекоданова Анастасия Михайловна,
Филимонова Ольга Петровна,
педагоги дополнительного образования.
Домашние занятия - это закрепление знаний и навыков, полученных на занятии с учителем в учебном учреждении. Решающим условием продуктивной и качественной самостоятельной работы учащегося дома является ясная постановка задач, стоящих перед ним. От того, насколько четко педагог сформулирует их, определит последовательность выполнения, зависит успех домашних занятий ученика.
С самых первых занятий нужно усвоить очень важный момент – проигрывание пьес от начала до конца – это не работа. Только в первые недели обучения, когда музыкальные пьесы представляют собой простейшие комбинации нескольких музыкальных звуков и исполняются каждой рукой отдельно, проигрывание подобных пьесок от начала и до конца имеет логический и практический смысл. В дальнейшем работу над музыкальным произведением надо начинать с прослушивания, беседы о характере и содержании пьесы, создания исполнительского образа. Дальше нужно вычленить отдельно технически сложные места, аппликатурные позиции, ритмические рисунки для их понимания и усвоения. Зачастую для этого необходима потактовая проработка текста с обязательным счетом вслух.
Работа по кускам, деление на куски – общеизвестный, рекомендуемый прием работы над фразировкой исполнения и музыкальным синтаксисом.
Структурное осознание целостности музыкального построения (периода, всей пьесы) невозможно без четкого осознания отдельных элементов произведения.
Познание произведения учащимися происходит через изучение текста. Важно воспитывать осмысленное отношение к тексту, приучать не только видеть все графические изображения нотной записи, но и слышать в них музыкальное содержание. Педагог на уроке показывает ученику, как зависит выразительность его игры от выполнения указанных в тексте штрихов и оттенков (чтобы пунктуальное их исполнение не охлаждало ученика, а углубляло его эмоциональное отношение к музыке), дома ребенку могут помочь слушатели – родители.
Один из характерных навыков самостоятельности – способность к своей, непредвзятой оценке исполнения, критического отношения к своему исполнению (опять же связь с умением слушать себя). Таким образом, учащиеся должны отдавать себе отчет в том, что удалось сделать, а что не удалось. Направлять внимание ученика в этом отношении следует путем соответствующих вопросов после прослушивания исполненного произведения на уроке.
После того, как ученик выяснит характер трудности, он должен найти наиболее рациональный путь для ее преодоления. Обычно с этой целью лучше всего вычленить наиболее сложные построения и работать над ними отдельно.
Особое внимание в самостоятельной работе следует уделить ритмической дисциплине. Учащийся должен знать, что ритм – это первооснова, определяющая живую жизнь музыки.
При разборе область ритма у учащихся является нередко «отстающей». В этих случаях полезно научить ученика вначале сосредотачивать внимание на особо сложных в ритмическом отношении построениях, ознакомить учащегося с вспомогательными приемами разбора ритмически трудного места.
Общие рекомендации по организации домашних занятий ребенка-музыканта:
- Занятия должны быть регулярными. Лучше всего, если ребёнок будет заниматься каждый день в одно и то же время.
- Не заставляйте ребёнка заниматься сразу после школы. Перед занятиями он должен отдохнуть и поесть.
- Занятия не должны быть продолжительными. Можно делать небольшие перерывы, менять вид деятельности.
- Правильно организуйте рабочее место, приучите ребёнка бережно относиться к своему инструменту, «ухаживать» за ним, следите за осанкой ребёнка во время занятий.
- Следите за качеством занятий. Большое значение имеет концентрация внимания, вдумчивая работа.
- Читайте задания в дневнике, следите за успеваемостью ребёнка.
- В работе ставьте цели и их добивайтесь.
- В процессе занятий разбивайте произведение на маленькие фрагменты и отрабатывайте их отдельно.
- Постарайтесь создать музыкальную атмосферу у себя в семье. Устраивайте музыкальные вечера, смотрите вместе музыкальные программы по ТВ.
- Не забывайте похвалить ребёнка, внимательно послушать произведения, которые он исполняет. Ребёнок должен постоянно ощущать вашу любовь и поддержку.