Статья на тему «Логопроблемы и занятия на флейте и блокфлейте».

Чекоданова Анастасия Михайловна

В последнее время в практике дошкольного и дополнительного начального школьного образования наблюдается настойчивое стремление к синтезу  двух разных областей – музыки и логопедии, которые при правильном и грамотном подходе способны быстро и эффективно решить проблемы, мешающие красивой, правильной  и четкой речи у дошкольников и младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_logoproblemy.docx13.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья на тему «Логопроблемы и занятия на флейте и блокфлейте».

Авторы: Чекоданова Анастасия Михайловна,

Филимонова Ольга Петровна,

педагоги дополнительного образования.

В последнее время в практике дошкольного и дополнительного начального школьного образования наблюдается настойчивое стремление к синтезу  двух разных областей – музыки и логопедии, которые при правильном и грамотном подходе способны быстро и эффективно решить проблемы, мешающие красивой, правильной  и четкой речи у дошкольников и младших школьников.

 В данной статье мы поговорим о влиянии на речь занятий музыкой, в частности , флейтой и блокфлейтой. Инструменты  развивают силу выдоха и воздушной струи. Дудочка, флейта, свирель, свистулька - всё это прекрасно можно использовать для развития легких и диафрагмы. Издаваемые при этом звуки заинтересуют ребенка, позволят ему заниматься с интересом , а также помогут дифференцировать громкие и тихие звуки.

Обучение игре на флейте и блокфлейте помогает в логопедической работе по следующим направлениям:

1. Укрепление мышц органов артикуляционного аппарата (губ, щек, языка).

2. Формирование правильного речевого дыхания (быстрого носового вдоха и долгого выдоха через рот в губы – трубочку). Речь становится умеренной, плавной и выразительной.

3. Развитие музыкального слуха способствует формированию фонематического слуха (на музыкальных занятиях ребенок учится различать музыкальные звуки, этот навык способствует формированию умения различать звуки речи).

4. Играя на флейте, ребенок развивает мелкую моторику рук. Движения пальчиков становится ловкими (это в свою очередь помогает развить ручные умения при подготовке руки к письму).

5. Благотворное влияние звуков флейты на нервную систему способствует коррекции гиперактивности, успокаивает сверх подвижного ребенка, настраивает на спокойный, умеренный темп поведения.

6. Игра по нотам развивает устойчивое произвольное внимания и слуховую память.

Также необходимо отметить неоспоримые преимущества обучения игре на блокфлейте и свирели:

  - легкость овладения данным инструментом. Через 1,5-2 месяца занятий – устойчивое овладение базовой аппликатурой, самостоятельное исполнение несложных мелодий.

  - возможность обучения с 4 – 5-летнего возраста.

  - расширение общего музыкального кругозора, обогащение духовного состояния, что способствует всестороннему развитию ребенка.