Открытое занятие для родителей по теме "Изучение интервала квинты"
Данная методическая работа предназначена педагогам дополнительного образования в музыкальном направлении.Изучение интервалов на втором году обучения- важный фундамент музыкального языка. Приглашая на занятие родителей, можно добиться формирования повышенного интереса к предмету "Сольфеджио", создать положительный настрой и связь между педагогом, учащимися и родителями.Предлагаемый музыкальный иллюстративный материал включает песни советского периода, русскую и зарубежную классику (П. И.Чайковский, А.П.Бородин, Э.Григ). На занятии используются разнообразные формы работы и методы от повтора до аналитики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по сольфеджио на тему "Изучение интервала квинты" | 20.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга
Открытое занятие для родителей по теме:
«Изучение интервала квинты»
Пояснительная записка
Цель: Развитие взаимодействия между поколениями через обучение дисциплине «Сольфеджио».
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с новым интервалов, относящимся к группе консонансов;
- Научить строить от звуков вверх и вниз, интонировать, отличать на слух чистую кварту и чистую квинту;
- Играть на фортепиано квинты от любых клавиш, мажорное и минорное трезвучия, в основе которых лежит всё тот же интервал ч.5
Развивающие:
- Научить различать на слух консонансы и диссонансы, чистую квинту и уменьшённую;
- Прививать внимание учащимся к деталям музыкального языка: интервальному составу, ритму, альтерированным ступеням;
- Создавать условия для развития диалога детей и их родителей;
Воспитательные:
- Добиваться успеха в достижении цели занятия;
- Формировать положительный настрой в образовательном процессе;
- Содействовать формированию интереса к предмету сольфеджио, используя примеры классической музыки.
Условия реализации:
Отдел: Музыкальный, Инструментальная секция
Ф.И.О. педагога: Кот Елена Михайловна
Стаж работы в учебном заведении: 29 лет
Участники: 201 группа в количестве 8-10 человек и их родители
Форма организации: открытое занятие для родителей
Время проведения: 29.01.2024.
Материально -техническое оснащение: столы, стулья, рояль, компьютер, проектор, экран, нотная меловая доска, карточки.
Ожидаемый результат: осознание необходимости посещения данного предмета детьми, которые хотят играть на музыкальных инструментах, петь в хоре, заниматься в вокальных студиях. Возможность дальнейшего сотрудничества между педагогом, учащимися и родителями.
Примечание: Данная работа может востребована и использована педагогами дополнительного образования музыкального направления, педагогами музыки в общеобразовательных школах, во внеурочной деятельности детей.
Музыкальный материал для занятия:
1.А.Бородин «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь»
2.А.Зацепин «Разговор со счастьем» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»
3.П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей»
4.Э.Григ «Свадебный день в Трольхаугене»
5.П.Аедоницкий «Детство моё, постой, не спеши, погоди!»
6.А.Филиппенко «Гуси прилетели»
Ход занятия
№ | Этапы учебного занятия | Содержание | Время |
1. | Организационный этап | Приветствие, проверка готовности, цели и задачи занятия | 3м. |
2. | Подготовительный этап |
На сколько больше б.2 чем м.2, Название лада с повышенной 6 и 7 ступенями Какой интервал ассоциируется с призывом, Что шире- нона или септима, Перечислите интервалы- диссонансы и т.п.
| 12м. |
3. | Основной этап | 2.1 Объяснение новой темы «Интервал квинты». Ведение кратких записей в тетради.1) Группа широких консонансов. Охват 5 ступеней. Обозначение ч.5 -3 с половиной тона. 2) Примеры из музыкальной литературы (П. Чайковский, Э. Григ, А. Зацепин, А. Бородин). 3)Написать на доске чистые квинты от белых и черных клавиш. Обратить внимание на исключение (СИ-ФА). 2.2 Педагог играет мелодию «Танца маленьких лебедей» П.И.Чайковского, а учащиеся поочерёдно играют квинты от разных звуков. Получается ансамбль в самых разнообразных тональностях. Затем слушаем это произведение на диске в исполнении профессионалов. 2.3 Объяснение строения Мажорного и Минорного трезвучий: от нижнего звука б.3 + ч.5= Б35; м.3+ч.5= М35. 2.4 Определение на слух родителями и детьми: консонансов и диссонансов, ч.4 и ч.5, Б35 и М35. Подведение итогов, кто сделал меньше всего ошибок. 2.5 Чтение с листа №57 -А.Филиппенко «Гуси прилетели». | 35м. |
4. | Контрольный этап | Выявление качества полученных знаний путем вопросов:
Запись в дневник домашнего задания- переписать в тетрадь мелодию песни «Гуси», подписать ступени римскими цифрами. Выучить песню наизусть со словами. Родителям проконтролировать выполнение д/з. Найти на You Tube песню А. Бородина «Улетай на крыльях ветра» в разных исполнительских версиях. Обсудить в семье, что понравилось больше и почему. | 10м. |
ИТОГО | 60м. |
- Мне нравится (1)