Открытое занятие для родителей по теме "Изучение интервала квинты"

Кот Елена Михайловна

Данная методическая работа предназначена педагогам дополнительного образования в музыкальном направлении.Изучение интервалов на втором году обучения- важный фундамент музыкального языка. Приглашая на занятие родителей, можно добиться формирования повышенного интереса к предмету "Сольфеджио", создать положительный настрой и связь между педагогом, учащимися и родителями.Предлагаемый музыкальный иллюстративный материал включает песни советского периода, русскую и зарубежную классику (П. И.Чайковский, А.П.Бородин, Э.Григ). На занятии используются разнообразные формы работы и методы от повтора до аналитики.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга

Открытое занятие для родителей по теме:

«Изучение интервала квинты»

Пояснительная записка

Цель: Развитие взаимодействия между поколениями через обучение дисциплине «Сольфеджио».

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с новым интервалов, относящимся к группе консонансов;
  • Научить строить от звуков вверх и вниз, интонировать, отличать на слух чистую кварту и чистую квинту;
  • Играть на фортепиано квинты от любых клавиш, мажорное и минорное трезвучия, в основе которых лежит всё тот же интервал ч.5

Развивающие:

  • Научить различать на слух консонансы и диссонансы, чистую квинту и уменьшённую;
  • Прививать внимание учащимся к деталям музыкального языка: интервальному составу, ритму, альтерированным ступеням;
  • Создавать условия для развития диалога детей и их родителей;

Воспитательные:

  • Добиваться успеха в достижении цели занятия;
  • Формировать положительный настрой в образовательном процессе;
  • Содействовать формированию интереса к предмету сольфеджио, используя примеры классической музыки.

Условия реализации:

Отдел: Музыкальный, Инструментальная секция

Ф.И.О. педагога: Кот Елена Михайловна

Стаж работы в учебном заведении: 29 лет

Участники: 201 группа в количестве 8-10 человек и их родители

Форма организации: открытое занятие для родителей

Время проведения: 29.01.2024.

Материально -техническое оснащение: столы, стулья, рояль, компьютер, проектор, экран, нотная меловая доска, карточки.

Ожидаемый результат: осознание необходимости посещения данного предмета детьми, которые хотят играть на музыкальных инструментах, петь в хоре, заниматься в вокальных студиях. Возможность дальнейшего сотрудничества между педагогом, учащимися и родителями.

Примечание: Данная работа может востребована и использована педагогами дополнительного образования музыкального направления, педагогами музыки в общеобразовательных школах, во внеурочной деятельности детей.  

Музыкальный материал для занятия:

1.А.Бородин «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь»

2.А.Зацепин «Разговор со счастьем» из к/ф «Иван Васильевич меняет      профессию»

3.П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей»

4.Э.Григ «Свадебный день в Трольхаугене»

5.П.Аедоницкий «Детство моё, постой, не спеши, погоди!»

6.А.Филиппенко «Гуси прилетели»

Ход занятия

Этапы учебного занятия

Содержание

Время

1.

Организационный этап

Приветствие, проверка готовности, цели и задачи занятия

3м.

2.

Подготовительный этап

  1. Распевка: Песенка про интервалы; интонирование № 108 (д/з)
  2. Игра с мячом: педагог бросает мяч каждому ребёнку и задаёт несложные вопросы: Сколько ступеней в терции,

На сколько больше б.2 чем м.2,

Название лада с повышенной 6 и 7 ступенями

Какой интервал ассоциируется с призывом,

Что шире- нона или септима,

Перечислите интервалы- диссонансы и т.п.

  1. Угадать с пяти нот выученную в этом уч. году песню -№144 «Юрочка»,
  2.  Узнать по ритму песню «Катюша», начало которой содержит пунктир.

12м.

3.

Основной этап

2.1   Объяснение новой темы «Интервал квинты». Ведение кратких записей в тетради.1) Группа широких консонансов. Охват 5 ступеней. Обозначение ч.5 -3 с половиной тона. 2) Примеры из музыкальной литературы (П. Чайковский, Э. Григ, А. Зацепин, А. Бородин). 3)Написать на доске чистые квинты от белых и черных клавиш. Обратить внимание на исключение (СИ-ФА).

2.2 Педагог играет мелодию «Танца маленьких лебедей» П.И.Чайковского, а учащиеся поочерёдно играют квинты от разных звуков. Получается ансамбль в самых разнообразных тональностях. Затем слушаем это произведение на диске в исполнении профессионалов.                   2.3 Объяснение строения Мажорного и Минорного трезвучий: от нижнего звука

 б.3 + ч.5= Б35; м.3+ч.5= М35.

2.4 Определение на слух родителями и детьми: консонансов и диссонансов,

ч.4 и ч.5, Б35 и М35. Подведение итогов, кто сделал меньше всего ошибок.

2.5 Чтение с листа №57 -А.Филиппенко «Гуси прилетели».

35м.

4.

Контрольный этап

Выявление качества полученных знаний путем вопросов:

  1. Как называются интервалы, звучащие благозвучно;
  2. Какой интервал несёт успокоение, а какой слышится как призыв и клич;
  3. Сколько ступеней в Квинте, сколько тонов и полутонов;
  4. Какое трезвучие состоит из м.3 и ч.5;
  5. На каких звуках существует исключение ч.5.

Запись в дневник домашнего задания- переписать в тетрадь мелодию песни «Гуси», подписать ступени римскими цифрами. Выучить песню наизусть со словами. Родителям проконтролировать выполнение д/з. Найти на You Tube песню А. Бородина «Улетай на крыльях ветра» в разных исполнительских версиях. Обсудить в семье, что понравилось больше и почему.

10м.

ИТОГО

60м.