Юркова А.И. Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" "Опыт использования музыкального материала по формированию духовно-нравственных ценностей в художественно-музыкальной деятельности дошкольников".
Юркова А.И.
"Опыт использования музыкального материала по формированию духовно-нравственных ценностей в художественно-музыкальной деятельности дошкольников".
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Ярцево Смоленской области
Опыт использования музыкального материала по формированию духовно-нравственных ценностей в художественно-музыкальной деятельности дошкольников.
музыкальный руководитель Юркова Алла Ивановна
« Музыка, подобно дождю,
капля за каплей, просачивается
в сердце и оживляет его».
Р. Роллан
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.
Особая роль в духовно-нравственном воспитании принадлежит музыкальному руководителю. С музыкой дети соприкасаются с рождения. Приобщая детей к шедеврам мирового искусства, знакомя их с произведениями великих композиторов и народной музыкой мы влияем на духовный, внутренний мир ребенка через его эмоции и переживания.
Цели и задачи работы музыкального руководителя в духовно-нравственном воспитании детей.
• Цель работы: содействие приобретению дошкольниками нравственного духовного опыта через вовлечение их в различные виды музыкальной деятельности, основанной на народных традициях, традициях православной культуры.
• Задачи :
приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, способствовать раскрытию личностной и духовной одаренности ребенка;
способствовать формированию гражданского самосознания, любви к Родине, к своему народу и заложить навыки и нормы поведения;
сохранить и укрепить психофизическое и духовное здоровье детей;
максимально вовлечь в воспитательно-образовательный процесс детского сада семьи воспитанников и социум.
Для реализации задач по духовно-нравственному воспитанию дошкольников необходим комплексный подход, который осуществляется в нашем детском саду на занятиях, на прогулке, на праздниках и развлечениях.
В последнее время тема патриотического воспитания становится актуальной. Нам хочется, чтобы малыши знали: Родина – это все, что их окружает, родные и близкие люди, которые заботятся о них, родная природа, родная речь, песни и стихи обо всем это- все это учит ребенка гордиться этим и бережно ко всему относиться.
В нашем детском саду проводились такие мероприятия: «День освобождения города Ярцево», «День народного единства», «Государственные символы родного края», «По страницам блокадного Ленинграда», «Путешествие по Крыму», «Зарница», «День космонавтики», «Смотр строевой песни ко Дню Победы».
В нашем детском саду стало традицией проводить «День добра», посвященные Дню Матери или Дню старшего поколения, где дети имеют прекрасную возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности старшему поколению, родителям.
Формирование духовности неразрывно связано со знакомством и изучением народных традиций и обычаев своего народа.
Приобщение наших детей к истокам народной и православной культуре происходит в течение всего года. Этому способствует разработанный мной план вечеров-развлечений, составленный с учетом календарных народных и православных праздников. Стало доброй традицией отмечать в нашем детском саду праздники: «Коляда», «Масленица», «Пасха». Дети и взрослые водят хороводы, поют песни, загадывают загадки, рассказывают пословицы и поговорки, играют в игры.
Провели очень интересные и веселые мероприятия, отображающие быт русского народа: «Концерт ложкарей», «День пряников», Посиделки «Самовар кипит – уходить не велит», «Кукольное представление по мотивам русских народных сказок», «Подвижные игры народов России».
Таким образом, организуя такие праздники, мы одновременно учим и воспитываем в наших детях нравственно-патриотические качества. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувства патриотизма.