Юркова А.И. Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" "Опыт использования музыкального материала по формированию духовно-нравственных ценностей в художественно-музыкальной деятельности дошкольников".

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

Юркова А.И. 

"Опыт использования музыкального материала по формированию духовно-нравственных ценностей  в художественно-музыкальной деятельности дошкольников".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Ярцево Смоленской области

Опыт использования музыкального материала по формированию духовно-нравственных ценностей  в художественно-музыкальной деятельности дошкольников.

музыкальный руководитель Юркова Алла Ивановна

 « Музыка, подобно дождю,

капля за каплей, просачивается

в сердце и оживляет его».

Р. Роллан

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. 

Особая роль в духовно-нравственном воспитании принадлежит музыкальному руководителю. С музыкой дети соприкасаются с рождения. Приобщая детей к шедеврам мирового искусства, знакомя их с произведениями великих композиторов и народной музыкой мы влияем на духовный, внутренний мир ребенка через его эмоции и переживания.

Цели и задачи работы музыкального руководителя в духовно-нравственном воспитании детей.

• Цель работы: содействие приобретению дошкольниками нравственного духовного опыта через вовлечение их в различные виды музыкальной деятельности, основанной на народных традициях, традициях православной культуры.

• Задачи :

приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, способствовать раскрытию личностной и духовной одаренности ребенка;

способствовать формированию гражданского самосознания, любви к Родине, к своему народу и заложить навыки и нормы поведения;

сохранить и укрепить психофизическое и духовное здоровье детей;

максимально вовлечь в воспитательно-образовательный процесс детского сада семьи воспитанников и социум.

Для реализации задач по духовно-нравственному воспитанию дошкольников необходим комплексный подход, который осуществляется в нашем детском саду на занятиях, на прогулке, на праздниках и развлечениях.

В последнее время тема патриотического воспитания становится актуальной. Нам хочется, чтобы малыши знали: Родина – это все, что их окружает, родные и близкие люди, которые заботятся о них, родная природа, родная речь, песни и стихи обо всем это- все это учит ребенка гордиться этим и бережно ко всему относиться.

 В нашем детском саду проводились такие мероприятия: «День освобождения города Ярцево», «День народного единства», «Государственные символы родного края», «По страницам блокадного Ленинграда», «Путешествие по Крыму», «Зарница», «День космонавтики», «Смотр строевой песни ко Дню Победы».

В нашем детском саду стало традицией проводить «День добра», посвященные Дню Матери или Дню старшего поколения, где дети имеют прекрасную возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности старшему поколению, родителям.

 Формирование духовности неразрывно связано со знакомством и изучением народных традиций и обычаев своего народа.

Приобщение наших детей к истокам народной и православной культуре происходит в течение всего года. Этому способствует разработанный мной план вечеров-развлечений, составленный с учетом календарных народных и православных праздников. Стало доброй традицией отмечать в нашем детском саду праздники: «Коляда», «Масленица», «Пасха». Дети и взрослые водят хороводы, поют песни, загадывают загадки, рассказывают пословицы и поговорки, играют в игры.

Провели очень интересные и веселые мероприятия, отображающие быт русского народа: «Концерт ложкарей», «День пряников», Посиделки «Самовар кипит – уходить не велит», «Кукольное представление по мотивам русских народных сказок», «Подвижные игры народов России».

Таким образом, организуя такие праздники, мы одновременно учим и воспитываем в наших детях нравственно-патриотические качества. Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувства патриотизма.