Классный час 14 декабря 2019
14 декабря 2019 года
Классный час
«Страна, в которой я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_strana_v_kotoroy_ya_zhivu.doc | 60 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
14 декабря 2019 года
Классный час
«Страна, в которой я живу»
Несмотря на то, что на улице морозно, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас. Если на душе солнечно и без осадков, то мы улыбаемся. А теперь улыбнёмся друг другу.
И так, тема нашего классного часа «Страна, в которой я живу».
Страна, где места нет ни горю, ни войне.
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы…
Я так люблю простор страны своей,
Хоть далека она от совершенства,
Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство!
Я живу в той стране, где зима есть и лето.
Я бы хотел, как Есенин, быть ее поэтом.
На столе вы видите коробку, обернутую в подарочную бумагу.
Представьте себе, что на столе лежит что-то очень желанное, но запретное. Раскрывать коробку нельзя. Как вы думаете, что там лежит? Покажите мне жестами, без слов, что там находится.
Наверное, вам хотелось посмотреть, что в коробке, но почему-то вы не развернули бумагу. Потому что было правило – не брать. Назовите синоним к слову правило. Да, это слово закон. Какой закон есть у всех детей мира? Это Конвенция о правах ребенка: право ребёнка жить и воспитываться в семье; право ребёнка на общение с родителями и другими родственниками; право ребёнка на защиту; право ребёнка выражать своё мнение; право ребёнка на имя, отчество и фамилию; имущественные права ребёнка; право на защиту от эксплуатации; право на образование.
Сейчас мы проведем с вами игру «Брейн-ринг», на которой вы покажете свои знания о правах ребенка. Работа у нас будет в командах. А чтобы распределение было справедливым, проведем жеребьевку. Итак, команды готовы.
1 раунд – литературный, по сказке А. Толстого «Приключения Буратино». (Звучит музыка из этого мультфильма)
Работа осуществляется в группах, ведущий раздает карточки, по 3 на команду, на которых записаны отдельные эпизоды из сказки. Ребята объясняют, где и как нарушаются права ребенка, где соблюдаются. Карточки:
1. … В животе у Буратино было скучновато. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. Живо открыл глаза – курица исчезла. Он опять закрыл глаза – увидел тарелку с манной кашей, с малиновым вареньем. Открыл глаза – нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым вареньем … (Нарушается правило на полноценное питание).
2. … С подоконника он через всю каморку перелетел на стол, крыса за ним…И тут на столе она схватила Буратино за горло, повалила, держа его в зубах, соскочила на пол и поволокла под лестницу, в подполье … (Нарушение права на жизнь и личную неприкосновенность).
3. … Карабас Барабас погрозил куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали представление. Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, зрители разошлись … (Нарушение прав – рабство, непосильный труд).
4. … Положив Буратино на кровать, Артемон собачьим галопом помчался в лесную заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола … (Право на бесплатное медицинское обслуживание – соблюдается).
5. … Папа Карло скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками. - Вот тебе азбука. Учись на здоровье … (Право на образование – соблюдается).
6. … На круглых листьях водяной лилии под луной сидели большеротые лягушки, выпученными глазами глядели на Буратино. - Какая-то каракатица плывет, - квакнула лягушка. - Нос, как у аиста, - квакнула другая. - Это морская лягушка, - квакнула третья … (Нарушаются права на имя, лягушки оскорбляют Буратино).
7. … Буратино подбежал к полной тете и пропищал: «Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра». (Соблюдается право ребенка на досуг).
8. … В каморке никто не отозвался. Карабас Барабас приказал: «Именем Тарабарского короля – откройте дверь!» Полицейские нажали, гнилые половинки дверей сорвались с петель!... (Право на жилище – нарушается).
9. …сыщики привели Буратино в отделение. Дежурный бульдог вылез из-за стола, и сам обыскал его карманы. - Ты – беспризорный, беспаспортный. Отнести его за город и утопить в пруду … (Нарушается право на гражданство, право - на жизнь)
2 раунд – школьная жизнь.
Карточка: Вставьте вместо точек гласные буквы и прочитайте предложение:
Н. . спр. . ш. . в. . й, чт. . стр. . н. . м. . ж. . т сд. . л. . ть дл. . т. . б. . , спр. . с. . , что. . м. . ж. . шь т. . сд. . л. . ть дл. . св…. й ст. . н. . ?
(Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси, что сможешь ты сделать для своей страны?)
Как вы понимаете эти слова? (Соблюдать законы, делать вклады в науку, культуру, искусство, развивать промышленность)
В каком документе записаны права и обязанности граждан? (Конституция)
Могут ли дети, составить свой документ о жизни страны, какие правила мы внесем в него?
Задание: Вычеркнуть те предложения, которые неприемлемы для страны.
- Каждый человек должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.
- В стране должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.
- Все в стране равны независимо от национальности, пола, убеждений.
- В стране должен быть руководитель, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.
- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
- У каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.
- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.
- В нашей стране – дружный народ, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.
- Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.
- Быть лично ответственным за свои слова и поступки.
- Следить за порядком и чистотой только в своей квартире.
У вас на столе лежат листы ватмана, вам необходимо: нанести контуры границ страны, в которой мы живем; нарисовать флаг своей страны в цвете; обозначить столицу своего государства;
обозначить крупные реки своей страны; обозначить крупные города своей страны; обозначить главные символы своей страны; написать имена выдающихся и знаменитых людей своей страны.
(Звучит песня «С чего начинается родина»)
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить –
Солнце, дождь, и даже лужи.
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе;
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу;
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо ГЛАВНОЕ заметить,
Все почувствовать вокруг!
Ребята, у вас на столе лежат сердечки, напишите в них, что вы можете сделать уже сегодня, для страны в которой мы живём (хорошо учиться в школе, чтобы быть подготовленным для дальнейшего профессионального обучения; совершенствоваться как личность).
Из ваших маленьких сердечек мы сложим большое сердце, это будет сердце нашей страны. Я вижу, что будущее нашей страны в надёжных руках, вы вместе огромная сила, вы способны ответить на важные вопросы и знаете, как жить и созидать. Мне хотелось бы, чтобы все ваши светлые помыслы реализовались в жизни.
Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше учиться в школе. Ваше будущее, дети, зависит от вас самих. Ну а мы, взрослые, постараемся помочь вам в осуществлении ваших желаний.