Сценарий Концерта "Мы вместе"
Сценарий
Концерта фортепианных ансамблей
класса преподавателя
Ларисы Викторовны Деревицкой
Анастасии Кравченко и Элизы Магомедовой,
класса преподавателя
Наталии Владимировны Прокопенко
Лейлы Тагировой, Амины Кадимовой и Ольги Крючковой
«Мы вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_my_vmeste_26_noyabrya2022.docx | 17.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
Концерта фортепианных ансамблей
класса преподавателя
Ларисы Викторовны Деревицкой
Анастасии Кравченко и Элизы Магомедовой,
класса преподавателя
Наталии Владимировны Прокопенко
Лейлы Тагировой, Амины Кадимовой и Ольги Крючковой
«Мы вместе»
Добрый день! Дорогие ребята и взрослые, мы начинаем Концерт фортепианных ансамблей класса специального фортепиано преподавателя Ларисы Викторовны Деревицкой и преподавателя Наталии Владимировны Прокопенко.
Участники и исполнители: Анастасия Кравченко
Элиза Магомедова
Лейла Тагирова
Амина Кадимова
Ольга Крючкова
Алина Болдуреску
Лариса Викторовна Деревицкая
Наталия Владимировна Прокопенко.
Ведущая Концерта: преподаватель класса специального фортепиано Лариса Викторовна Деревицкая.
Ансамблевое музицирование - это одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки. Творческая атмосфера коллективных занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения - залог интереса к музыкальному искусству. При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от способностей в данный момент, что благоприятствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в классе.
В исполнении фортепианного ансамбля Амины Кадимовой и Ольги Крючковой прозвучат два произведения для фортепиано в 4 руки
- М. Шмитц «Принцесса танцует вальс»
- Г. Струве «Веселый перепляс»
Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, умение пианиста музицировать в коллективе.
Ансамблевое музицирование является так же ступенью для хорошей музыкальной подготовки, активным средством музыкальной пропаганды. В процессе музицирования ученики знакомятся с выдающимися образцами музыкальной искусства и народного творчества, что способствует формированию их музыкального кругозора.
В исполнении фортепианного ансамбля Лейлы Тагировой и Элизы Магомедовой прозвучат произведения для двух фортепиано
- Й. Гайдн Венгерское рондо
- Н. Смирнова «Воспоминание о французском кино»
В отличие от других совместных видов игры, фортепианный дуэт объединяет исполнителей одной и той же специальности, что облегчает их взаимопонимание. Само слово "ансамбль" в переводе с французского языка означает "единство". Психологически, коллективное музицирование придает ученику больше творческой смелости, желание общения с публикой, артистизм.
В номинации «учитель-ученик» выступает фортепианный ансамбль Анастасия Кравченко - Лариса Викторовна Деревицкая. В исполнении ансамбля прозвучат произведения для двух фортепиано.
- И.С. Бах Ария си бемоль мажор (переложение К.Строменгер)
- Н. Смирнова «Танго»
Ансамблевое музицирование обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащегося: музыкального слуха, памяти, ритмического чувства, двигательно-моторных навыков; способствует расширению музыкального кругозора, воспитывает и формирует художественный вкус, понимание стиля, формы произведения.
Игра в ансамбле развивает у учащихся профессионально-психологические качества: наблюдательность, критичность, стремление к совершенствованию собственного звучания, слуховой контроль, рационализацию профессиональных игровых движений. Мобилизуются ресурсы, появляется понимание смысла ансамблевой игры, ученик ощущает успех - единственный источник внутренних творческих сил.
В номинации «учитель-ученик» выступает фортепианный ансамбль Алина Болдуреску - Наталия Владимировна Прокопенко. В исполнении ансамбля прозвучат произведения для двух фортепиано.
- В. Ходош «Море»
- Д. Мийо «Бразильера» третья часть из сюиты «Скарамуш»
Ансамблевое музицирование заметно развивается. Ежегодно устраиваются региональные, всероссийские и международные фестивали и конкурсы фортепианных ансамблей для исполнителей разных возрастных категорий. Ярким образцом развития и популяризации ансамблевого исполнительского искусства, и укрепления преемственности системы художественного образования в Российской Федерации является конкурс ансамблей и оркестров «Талантливые дети – талантливая Югра» в Детской школе искусств города Нягани. Концертные выступления детских ансамблей пользуются успехом у слушателей.