Тематическое занятие "Песни о ВОВ."
Рассказывается о создании песен ВОВ. Их истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie.docx | 16.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ»
/старший дошкольный возраст/
ЦЕЛЬ: Дать детям представления о событиях Великой Отечественной войны через знакомство с песнями военных лет.
ЗАДАЧИ:
- Учить вслушиваться и понимать содержание и характер военных песен; сопоставлять их с конкретными образами и действиями.
- Использовать ДМИ для аранжировки марша, согласовывая свои партии в оркестре.
- Исполнять песни слаженно, выразительно. В танцевальных движениях передавать плавность и красоту музыки.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Много лет назад 22 июня на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Нелегко пришлось нашим защитникам, но они отстояли победу. И на протяжении всей войны поддерживали наших солдат песни. Эти песни мы храним и поем до сих пор. Нет ни одного российского человека, который бы ни знал военных песен. И именно об этих песнях мы поговорим сегодня.
Все, кто мог держать оружие, уходили на фронт.
Призывно и тревожно звучали в эти дни слова песни «Священная война» композитора Александрова.
/ФОНОГРАММА ПЕСНИ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» МУЗ. АЛЕКСАНДРОВА/
- Это песня отважная, мужественная, такая, как и наши защитники, которые все, как один поднялись на защиту Родины.
Провожали их замечательным маршем «Прощание славянки».
/ «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ» муз. В АГАПКИНА/
- Насмерть стояли наши солдаты, порой даже не зная название того поселка, который они защищали. И часто бывало так, что из целого взвода, батальона оставалось в живых всего несколько бойцов. Об этом поется в песне композитора М.Баснера «На безымянной высоте».
/СЛУШАНИЕ «НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ» МУЗ. М. БАСНЕРА –ф-но/
- После трудных боев солдаты отдыхали в землянках и готовились к новым сражениям. Вы знаете, что такое «землянка»? /ответы детей/
- Разжигали огонь, грелись и, конечно же, вспоминали своих близких и родных, оставшихся ждать их дома.
Так родилась песня «В землянке». Написал ее композитор Листов, а слова придумал Алексей Сурков. В ее спокойной, задушевной интонации солдаты передавали свою тоску по дому, родным. Это была одна из самых любимых песен в годы войны. Такой же осталась она и теперь.
/ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «В ЗЕМЛЯНКЕ» МУЗ. ЛИСТОВА – аккордеон/
- А дома, в тылу ждали солдат их семьи: матери, жены, дети. Им тоже приходилось нелегко – они работали за себя и за своих солдат: готовили снаряды, оружие, выращивали хлеб и отправляли все на фронт.
- Очень страшной и тяжелой была война! И бои шли не только на фронте. Фашистские самолеты-бомбардировщики бомбили мирные города, и тогда погибали мирные жители: старики, женщины, больные и даже маленькие дети.
- Но вот в войне наступил переломный момент, и наша армия из обороны перешла в наступление, прогоняя фашистов с русской земли. Появились новые виды орудий. И одним из самых значимых стала минометная установка, ласково называемая «Катюша». Любимой в годы войны стала песня с таким же названием. Любимой она остается и в наши дни. Эту песню знают не только в нашей стране, но и во всем мире.
А споют эту песню дети старшей группы № 2
/ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «КАТЮША» МУЗ. БЛАНТЕРА/
- Наши бойцы защитили свою Родину, а потом стали освобождать и другие страны: Польшу, Румынию, Болгарию. Они были сильными, отважными, мужественными. И впереди всей армии были танкисты.
/ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «Три танкиста»/
А исполнят эту песню дети старшей группы № 1
- Но много, очень много солдат погибло в Великой Отечественной войне, защищая свой дом, свою землю, семью и нас с вами.
Помните!
Через века, через года!
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда!
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Почтим память героев, не вернувшихся с войны, минутой молчания.
/МИНУТА МОЛЧАНИЯ/
- В память о героях Великой Отечественной войны в каждом городе, в каждом селе есть памятники погибшим солдатам. И люди несут туда цветы. Мы тоже возложим цветы в память о наших защитниках, погибших в годы войны.
/возложение цветов к импровизированному памятнику под песню «Журавли» Я.Френкеля/
- Мы будем беречь мир, беречь свою Родину с ее необыкновенно красивыми полями, реками, лесами, в которых шумят русские березы.
- Сегодня мы вспоминали песни военных лет, песни о войне.
- А закончим мы наш разговор торжественным маршем победы в исполнении воспитанников подготовительной группы
/МАРШ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» МУЗ. ТУХМАНОВА/