здоровье-сберегающие технологии, используемые на уроках ансамбля аккордеонистов-баянистов

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования                         «Детская школа искусств станицы Советской»

 

 

 

 

«Здоровье-сберегающие технологии,   используемые      на уроках

ансамбля аккордеонистов-баянистов»     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Костюкова С.И. 2023-2024 уч.г.

 

 

 

 

 

 

Введение

       В сфере становления новой системы образования в нашей стране, ориентированное на вхождение в мировое образовательное пространство, содержание образования обогащается новым творческим решением. Важнейшей составляющей педагогического процесса становятся личностно-ориентированные аспекты.

      Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы образования и очень важно – что и как формировать у него для её достижения.

         Что входит в понятие личность? Человек-индивид представляет совокупность физического и психического содержания. Психика, в свою очередь, делится на эмоции и сознание. Сознание отличает человека от животного, оно отражает окружающий мир в мозгу человека. Сознание составляет основу того, что называют личностью.

       Существуя в определённой материальной среде, взаимодействуя с окружающими людьми и природой, человек проявляет себя как сложная самоуправляющая система с огромным спектром различных качеств и свойств. Эта система и есть личность.

      Объективное проявление личности выражается во всяческих взаимодействиях с окружающим миром. Субъективно же она проявляется как осознание человеком существования  своего «Я» в мире и обществе себе подобных.

           Мы рассматриваем учебно-воспитательный процесс, где педагогика включает в себя субъекты и объекты процесса. В традиционной педагогике ( Я.А. Коменский, И. Гербарт)  ребёнку отводится роль объекта, которому учитель передаёт опыт. Современная педагогика всё чаще обращается к ребёнку как к субъекту учебного процесса, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации.

 

Педагогические технологии.

 

        Что такое педагогическая технология? Педагогическая технология – это совокупность форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.Те технологии, которые ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, относятся к разряду личностно-ориентированных; они обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития, реализацию  природных потенциалов ребёнка. Личность ребёнка в этих технологиях не только субъект. Но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы.Таким образом, личностно-ориентирован-ные технологии имеют целью разностороннее, свободное и творческое раз-витие ребёнка.В своей работе с детьми  на уроках специальности предметов «аккордеон», «баян» строим свой учебно-воспитательный процесс, комбини-руя его из элементов нескольких педагогических технологий. В центре обу-чения  - личностно-ориентирован-ные: дифференцированные, индивидуаль-ные (вид дифференциации), здоровьесберегающие. В рамках личностно-ориентированных технологий различают гуманно-личностные технологии, которые отличаются гуманистической сущностью, психологической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они « исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

     Личностный подход – одна из важнейших задач формирования у ребёнка положительной  Я-концепции. Я-концепция – это система осознанных и неосознанных представлений личности о самом себе, на основе которого она строит своё поведение. В школьные годы Я-концепция – основа внутреннего стимулирующего механизма личности. Положительная, мажорная Я-концепция( Я нравлюсь, Я способен, Я значу) способствует успеху. Отрицательная Я-концепция ухудшает результат, мешает успеху, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

      Для формирования у ребёнка положительной Я-концепции необходимо:

- уважать личность ученика, понимать и принимать её, верить в неё («Все дети талантливы»)

- создавать ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учёба приносила ребёнку радость.

- исключить принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребёнка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству (« Ребёнок хорош, плох его поступок»).

- предоставлять возможность и помогать детям реализовывать себя в положительной деятельности («В каждом ребёнке чудо, ожидай его!»)

       Такой подход к детям  в полной мере осуществим в рамках дифференци-рованного обучения.

 

Дифференцированное обучение (разделение, расслоение) – это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение, где при занятиях с ребёнком учитываются индивидуально-психологические особенности детей, их умственное развитие, достижения. В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход, поэтому сама технология дифференцированного обучения,  как применение разнообразных методических средств, является проникающей технологией.В музыкальной школе  учащихся условно можно разделить на две группы. В силу различных способностей и возможностей уровни и цели их обучения будут разными.

  1. Учащиеся, которые, получив музыкальное образование, приобретают навыки владения музыкальным инструментом и осваивают игру доста-точно основательно, но при этом остаются хорошо подготовленными  музыкантами  любителями.
  2. Учащиеся, которые продолжат в будущем профессиональное образование в средних специальных и высших учебных заведениях.

      В образовательной программе не существует различий в части требова-ний к тем, кто занимается музыкой «для себя» и к тем, кто собирается зани-маться ею профессионально. Меняется только объём проходимого материала и степень его сложности, при этом сохраняется широта охвата музыкальных форм, жанров, стилей.То есть законы музыкального искусства постигаются всеми учениками класса по единому плану и программе, но с учётом индиви-дуальных возможностей каждого. Главным достоинством дифференцирован-ного и, в частности, индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью  адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребёнка к его особенностям, вносить необходимые коррекции, приспосабливать их к постоянно меняющейся ситуации. Это позволяет вести работу экономно, контролировать затрату своих сил (и ученика, и  учителя), позволяет достигать высоких результатов обученности. Кроме того, индивидуальное обучение позволяет учитывать личностные, индивидуальные особенности ребёнка, способствует созданию психолого-педагогических условий для развития ребёнка. Техника индивидуализации обучения – такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

                Особенности дифференцированного обучения:

- дифференцированное обучение позволяет более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.

- повышается уровень Я-концепции: сильный утверждается в своих возможностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

- прежняя психологическая установка учителя: «ученик обязан выучить всё, что даёт ему учитель» меняется на новую: «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного»

- у ченик должен испытывать учебный успех.

 Оценка знаний происходит путём тематического контроля, досдачи (а не пересдачи), возможных  «дробных» зачётов.

Здоровьесберегающие технологии. Уровень современной жизни предъявляет к человеку высокие требования и только здоровый человек может добиться успехов в жизни. В связи с этим выросло внимание и к здоровью детей. Забота о здоровье учащихся возложена на школу и на учителя. Объясняется это тем, что взрослые всегда несут ответственность за здоровье ребёнка находящимся под их опекой. В школе дети проводят значительную часть своего времени и не помогать им сохранить здоровье было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. Задача учителя – по возможности защитить тело и психику ребёнка от травмирующих факторов, поэтому мною изучается опыт использования здоровьесберегающих технологий применительно к практике преподавания игре на фортепиано.

    Применение здоровьесберегающих технологий помогает сделать обучение эффективным с точки зрения сохранности здоровья.

              Программа предполагает применение таких методов и приёмов, как:

- забота о достаточном уровне освещения, чистоте и свежести помещения

- применение эмоциональных разрядок на занятиях

- проявление уважительного отношения к индивидуальным особенностям личности ребёнка

- помощь в разработке режима дня

-проведение отдельных здоровьесберегающих воздействий (физкультми-нутка)

- внедрение отдельных технологий, направленных на предупреждение пере-утомления

     Одна из функций педагога, психотерапевта, состоит в снятии неблагоприятных факторов, характеризующих состояние ребёнка, таких как раздражительность, апатия и т.д.. Психологический комфорт ученика на уроке – важное условие для сохранения здоровья ученика: доброжелательный тон, физкультминутка и паузы (на уроке мы используем игру каждой рукой отдельно, прохлопывание ритмических рисунков, упражнений на релаксацию,  снятие напряжения (возможность откинуться на спинку стула, когда учитель просто беседует с учеником и настроиться на исполнение, когда начинается работа над произведением; снятие инструмента с корпуса учащегося; попеременная работа мышц, в связи с усталостью, тяжестью инструмента;

Часть урока посвятить упражнениям:

Сидя за столом, вначале одной рукой, затем другой и двумя руками «вместе» («Мостик», «Прыжки», «Мячик», «Классики», «Прыгающий мостик»)

Подготавливающим игровые движения на инструменте, для развития гиб-кости руки; на релаксацию;  воздушным клапаном. Образное восприятие, активная работа воображения - отличительная особенность детского мы-шления. Для развития образного мышления, педагогу предлагается приме-нять в работе следующие упражнения:

«Пошли в гости» - используется при постановке руки, выполняется 3 паль-цем.                                                                                                                                 «Замок – молния» - для расслабления запястья. Свободное скольжение по клавиатуре вверх и вниз.                                                                             «Перелеты птички с приземлениями» - дугообразные и волнообразные перемещения по клавиатуре.                                                                         «Меткий стрелок» или «Охота». Игра на слухомоторную координацию. Крупным движением руки попасть на нужную клавишу.                           «Найди меня» - упражнение на развитие слуха.                                «Шагающий экскаватор - передача характера через прикосновение с 1-го на 5-й палец с раскачиванием запястья.                                                «Медведь»- Цель - механическое заучивание нот в левой клавиатуре. Исполнять в разном характере.                                                                         «Эхо» - развитие слуховых навыков. «Кукушка» - передача характера.

 Благоприятный психологический климат на уроке заряжает ученика пози-тивными эмоциями, создаёт атмосферу творчества и взаимопонимания, что говорит об успешном проведении урока. На уроке надо всегда найти воз-можность поощрить ученика за прилежание, отметить улучшения и недо-работки в домашних занятиях. Оценки выставлять с учётом индивидуальных способностей. Объём максимально допустимой учебной нагрузки учащегося должен соответствовать нормам. Удобное расписание ещё одна важная составляющая, т.к. предупреждает переутомление. С целью исключения перегрузки детей расписание составляем таким образом. Чтобы ребёнок мог отдохнуть после школы и прийти на урок. Сама музыкальная школа может быть отнесена к здоровьесберегающим педагогическим системам. Дополнительное образование даёт возможность ребёнку удовлетворить свои индивидуальные эстетические, творческие, познавательные запросы,  способствует формированию культуры здоровья. Польза от занятий музыкой очень высока. У ребёнка совершенствуется физическое развитие – чувство ритма и музыкальный слух, мелкая моторика и координация движений, вырабатывается сила воли, усидчивость, развивается внимание и память. Он учится организовывать свой день так, чтобы всё успеть. Но самое главное – общение в кругу близких по интересам друзей снимет усталость после школьных занятий, познакомит с сокровищами мировой культуры, с духовным наследием прошлого, что благотворно скажется на его здоровье.

 Педагоги в ДШИ следят за соблюдением режима школьных занятий: урок строят с учётом работоспособности детей, чередуя различные виды деятельности (чередуют словесный, наглядный вид учебной деятельности, повторение уже выученных пьес, разбор новых, подбор знакомых мелодий, игра в ансамбле, самостоятельная работа), выполняют гигиенические требования, т.к. утомляемость ребёнка во многом зависит от соблюдения этих условий.Таким образом здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания и развития задачами здоровьесбережения.

Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить ребёнку высокий уровень реального здоровья, воспитав у него культуру здоровья. Учить так, чтоб не нанести вреда здоровью ребёнка.

Задача-минимум отвечает главному принципу медицины и педагогики: « Не навреди» и заключается в обеспечении таких условий обучения, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащегося.

Подводя итог, хочется ещё раз подчеркнуть, что сама система обучения в ДМШ, предполагающая индивидуальные занятия, кроет в себе огромные возможности, основное достоинство и ценность которых заключается в их гуманистической направленности, личностно-ориентированных аспектах.

Список используемой литературы:

1.Колесникова Л.В.   « Применение здоровьесберегающих технологий, как    метод инновационного подхода на уроках фортепиано в ДМШ».                                              2.Селевко Г. К.   « Современные образовательные технологии»                          3.Селевко Г. К.   «Дифференциация обучения»

4.Сократов Н.В.  «Дополнительное образование как система технологий сохранения и укрепления здоровья детей»

5.Фирсов В.В.      «Дифференциация обучения»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования                         «Детская школа искусств станицы Советской»

«Здоровье-сберегающие технологии,   используемые      на уроках

ансамбля аккордеонистов-баянистов»    

Преподаватель: Костюкова С.И. 2023-2024 уч.г.

Введение

       В сфере становления новой системы образования в нашей стране, ориентированное на вхождение в мировое образовательное пространство, содержание образования обогащается новым творческим решением. Важнейшей составляющей педагогического процесса становятся личностно-ориентированные аспекты.

      Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы образования и очень важно – что и как формировать у него для её достижения.

         Что входит в понятие личность? Человек-индивид представляет совокупность физического и психического содержания. Психика, в свою очередь, делится на эмоции и сознание. Сознание отличает человека от животного, оно отражает окружающий мир в мозгу человека. Сознание составляет основу того, что называют личностью.

       Существуя в определённой материальной среде, взаимодействуя с окружающими людьми и природой, человек проявляет себя как сложная самоуправляющая система с огромным спектром различных качеств и свойств. Эта система и есть личность.

      Объективное проявление личности выражается во всяческих взаимодействиях с окружающим миром. Субъективно же она проявляется как осознание человеком существования  своего «Я» в мире и обществе себе подобных.

           Мы рассматриваем учебно-воспитательный процесс, где педагогика включает в себя субъекты и объекты процесса. В традиционной педагогике ( Я.А. Коменский, И. Гербарт)  ребёнку отводится роль объекта, которому учитель передаёт опыт. Современная педагогика всё чаще обращается к ребёнку как к субъекту учебного процесса, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации.

Педагогические технологии.

        Что такое педагогическая технология? Педагогическая технология – это совокупность форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.Те технологии, которые ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, относятся к разряду личностно-ориентированных; они обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития, реализацию  природных потенциалов ребёнка. Личность ребёнка в этих технологиях не только субъект. Но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы.Таким образом, личностно-ориентирован-ные технологии имеют целью разностороннее, свободное и творческое раз-витие ребёнка.В своей работе с детьми  на уроках специальности предметов «аккордеон», «баян» строим свой учебно-воспитательный процесс, комбини-руя его из элементов нескольких педагогических технологий. В центре обу-чения  - личностно-ориентирован-ные: дифференцированные, индивидуаль-ные (вид дифференциации), здоровьесберегающие. В рамках личностно-ориентированных технологий различают гуманно-личностные технологии, которые отличаются гуманистической сущностью, психологической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они « исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

     Личностный подход – одна из важнейших задач формирования у ребёнка положительной  Я-концепции. Я-концепция – это система осознанных и неосознанных представлений личности о самом себе, на основе которого она строит своё поведение. В школьные годы Я-концепция – основа внутреннего стимулирующего механизма личности. Положительная, мажорная Я-концепция( Я нравлюсь, Я способен, Я значу) способствует успеху. Отрицательная Я-концепция ухудшает результат, мешает успеху, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

      Для формирования у ребёнка положительной Я-концепции необходимо:

- уважать личность ученика, понимать и принимать её, верить в неё («Все дети талантливы»)

- создавать ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учёба приносила ребёнку радость.

- исключить принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребёнка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству (« Ребёнок хорош, плох его поступок»).

- предоставлять возможность и помогать детям реализовывать себя в положительной деятельности («В каждом ребёнке чудо, ожидай его!»)

       Такой подход к детям  в полной мере осуществим в рамках дифференци-рованного обучения.

Дифференцированное обучение (разделение, расслоение) – это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение, где при занятиях с ребёнком учитываются индивидуально-психологические особенности детей, их умственное развитие, достижения. В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход, поэтому сама технология дифференцированного обучения,  как применение разнообразных методических средств, является проникающей технологией.В музыкальной школе  учащихся условно можно разделить на две группы. В силу различных способностей и возможностей уровни и цели их обучения будут разными.

  1. Учащиеся, которые, получив музыкальное образование, приобретают навыки владения музыкальным инструментом и осваивают игру доста-точно основательно, но при этом остаются хорошо подготовленными  музыкантами  любителями.
  2. Учащиеся, которые продолжат в будущем профессиональное образование в средних специальных и высших учебных заведениях.

      В образовательной программе не существует различий в части требова-ний к тем, кто занимается музыкой «для себя» и к тем, кто собирается зани-маться ею профессионально. Меняется только объём проходимого материала и степень его сложности, при этом сохраняется широта охвата музыкальных форм, жанров, стилей.То есть законы музыкального искусства постигаются всеми учениками класса по единому плану и программе, но с учётом индиви-дуальных возможностей каждого. Главным достоинством дифференцирован-ного и, в частности, индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью  адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребёнка к его особенностям, вносить необходимые коррекции, приспосабливать их к постоянно меняющейся ситуации. Это позволяет вести работу экономно, контролировать затрату своих сил (и ученика, и  учителя), позволяет достигать высоких результатов обученности. Кроме того, индивидуальное обучение позволяет учитывать личностные, индивидуальные особенности ребёнка, способствует созданию психолого-педагогических условий для развития ребёнка. Техника индивидуализации обучения – такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

                Особенности дифференцированного обучения:

- дифференцированное обучение позволяет более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.

- повышается уровень Я-концепции: сильный утверждается в своих возможностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

- прежняя психологическая установка учителя: «ученик обязан выучить всё, что даёт ему учитель» меняется на новую: «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного»

- у ченик должен испытывать учебный успех.

 Оценка знаний происходит путём тематического контроля, досдачи (а не пересдачи), возможных  «дробных» зачётов.

Здоровьесберегающие технологии. Уровень современной жизни предъявляет к человеку высокие требования и только здоровый человек может добиться успехов в жизни. В связи с этим выросло внимание и к здоровью детей. Забота о здоровье учащихся возложена на школу и на учителя. Объясняется это тем, что взрослые всегда несут ответственность за здоровье ребёнка находящимся под их опекой. В школе дети проводят значительную часть своего времени и не помогать им сохранить здоровье было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. Задача учителя – по возможности защитить тело и психику ребёнка от травмирующих факторов, поэтому мною изучается опыт использования здоровьесберегающих технологий применительно к практике преподавания игре на фортепиано.

    Применение здоровьесберегающих технологий помогает сделать обучение эффективным с точки зрения сохранности здоровья.

              Программа предполагает применение таких методов и приёмов, как:

- забота о достаточном уровне освещения, чистоте и свежести помещения

- применение эмоциональных разрядок на занятиях

- проявление уважительного отношения к индивидуальным особенностям личности ребёнка

- помощь в разработке режима дня

-проведение отдельных здоровьесберегающих воздействий (физкультми-нутка)

- внедрение отдельных технологий, направленных на предупреждение пере-утомления

     Одна из функций педагога, психотерапевта, состоит в снятии неблагоприятных факторов, характеризующих состояние ребёнка, таких как раздражительность, апатия и т.д.. Психологический комфорт ученика на уроке – важное условие для сохранения здоровья ученика: доброжелательный тон, физкультминутка и паузы (на уроке мы используем игру каждой рукой отдельно, прохлопывание ритмических рисунков, упражнений на релаксацию,  снятие напряжения (возможность откинуться на спинку стула, когда учитель просто беседует с учеником и настроиться на исполнение, когда начинается работа над произведением; снятие инструмента с корпуса учащегося; попеременная работа мышц, в связи с усталостью, тяжестью инструмента;

Часть урока посвятить упражнениям:

Сидя за столом, вначале одной рукой, затем другой и двумя руками «вместе» («Мостик», «Прыжки», «Мячик», «Классики», «Прыгающий мостик»)

Подготавливающим игровые движения на инструменте, для развития гиб-кости руки; на релаксацию;  воздушным клапаном. Образное восприятие, активная работа воображения - отличительная особенность детского мы-шления. Для развития образного мышления, педагогу предлагается приме-нять в работе следующие упражнения:

«Пошли в гости» - используется при постановке руки, выполняется 3 паль-цем.                                                                                                                                 «Замок – молния» - для расслабления запястья. Свободное скольжение по клавиатуре вверх и вниз.                                                                             «Перелеты птички с приземлениями» - дугообразные и волнообразные перемещения по клавиатуре.                                                                         «Меткий стрелок» или «Охота». Игра на слухомоторную координацию. Крупным движением руки попасть на нужную клавишу.                           «Найди меня» - упражнение на развитие слуха.                                «Шагающий экскаватор - передача характера через прикосновение с 1-го на 5-й палец с раскачиванием запястья.                                                «Медведь»- Цель - механическое заучивание нот в левой клавиатуре. Исполнять в разном характере.                                                                         «Эхо» - развитие слуховых навыков. «Кукушка» - передача характера.

 Благоприятный психологический климат на уроке заряжает ученика пози-тивными эмоциями, создаёт атмосферу творчества и взаимопонимания, что говорит об успешном проведении урока. На уроке надо всегда найти воз-можность поощрить ученика за прилежание, отметить улучшения и недо-работки в домашних занятиях. Оценки выставлять с учётом индивидуальных способностей. Объём максимально допустимой учебной нагрузки учащегося должен соответствовать нормам. Удобное расписание ещё одна важная составляющая, т.к. предупреждает переутомление. С целью исключения перегрузки детей расписание составляем таким образом. Чтобы ребёнок мог отдохнуть после школы и прийти на урок. Сама музыкальная школа может быть отнесена к здоровьесберегающим педагогическим системам. Дополнительное образование даёт возможность ребёнку удовлетворить свои индивидуальные эстетические, творческие, познавательные запросы,  способствует формированию культуры здоровья. Польза от занятий музыкой очень высока. У ребёнка совершенствуется физическое развитие – чувство ритма и музыкальный слух, мелкая моторика и координация движений, вырабатывается сила воли, усидчивость, развивается внимание и память. Он учится организовывать свой день так, чтобы всё успеть. Но самое главное – общение в кругу близких по интересам друзей снимет усталость после школьных занятий, познакомит с сокровищами мировой культуры, с духовным наследием прошлого, что благотворно скажется на его здоровье.

 Педагоги в ДШИ следят за соблюдением режима школьных занятий: урок строят с учётом работоспособности детей, чередуя различные виды деятельности (чередуют словесный, наглядный вид учебной деятельности, повторение уже выученных пьес, разбор новых, подбор знакомых мелодий, игра в ансамбле, самостоятельная работа), выполняют гигиенические требования, т.к. утомляемость ребёнка во многом зависит от соблюдения этих условий.Таким образом здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания и развития задачами здоровьесбережения.

Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить ребёнку высокий уровень реального здоровья, воспитав у него культуру здоровья. Учить так, чтоб не нанести вреда здоровью ребёнка.

Задача-минимум отвечает главному принципу медицины и педагогики: « Не навреди» и заключается в обеспечении таких условий обучения, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащегося.

Подводя итог, хочется ещё раз подчеркнуть, что сама система обучения в ДМШ, предполагающая индивидуальные занятия, кроет в себе огромные возможности, основное достоинство и ценность которых заключается в их гуманистической направленности, личностно-ориентированных аспектах.

Список используемой литературы:

1.Колесникова Л.В.   « Применение здоровьесберегающих технологий, как    метод инновационного подхода на уроках фортепиано в ДМШ».                                             2.Селевко Г. К.   « Современные образовательные технологии»                          3.Селевко Г. К.   «Дифференциация обучения»

4.Сократов Н.В.  «Дополнительное образование как система технологий сохранения и укрепления здоровья детей»

5.Фирсов В.В.      «Дифференциация обучения»