Мельникова С.Л. музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №1 «ДЕТСКАЯ ОПЕРА КАК ВИД ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»
Детская опера как вид театрализованной деятельности
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
ЕДИНЫЙ МЕДТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
ТЕМА: «ДЕТСКАЯ ОПЕРА КАК ВИД ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
МЕЛЬНИКОВА С. Л.
Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одна беда – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их интересы однообразны. Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни?
Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу: помочь может театр!
Театрализованная деятельность обогащает духовный мир детей. Нравственное воспитание рассматривается здесь как одна из важнейших сторон общего развития дошкольников. В процессе театрализованной деятельности у ребенка формируются этические представления, уважение к людям, ответственное отношение к выполнению поручений, умение играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других.
Театрализованная деятельность помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрести уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
В результате ребенок познает мир умом и сердцем, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Я считаю, что чем раньше и больше ролей ребенок перепробует на сцене в детском саду, тем легче он будет ощущать себя на сцене жизни.
Ни для кого не секрет, что дети любят музыкальные занятия. Постигая
окружающий мир, ребенок нуждается в « эмоциональном насыщении». Пение, слушание музыки, творческие импровизации (вокальные, инструментальные и двигательные) создают условия, в которых каждый ребенок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды. На музыкальных занятиях ребенок учится не только словесно выражать свои эмоции, переживания при обсуждении какого-либо музыкального произведения, музыка позволяет активизировать мышление, образное восприятие, воображение и фантазию.
Опера в детском саду это всегда событие!
В этом году мы решили поставить сказку "Гуси-лебеди", опубликованную в журнале "Музыкальный руководитель" №3 2006 года. Автор - Селезнёва Галина Евгеньевна. Музыка к сказке мелодичная, яркая, очень нравится детям, поэтому процесс разучивания и распределения ролей прошел почти безболезненно: каждый выбрал роль по душе и по возможностям. Костюмы и декорации тоже готовы, так что премьера не за горами!
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Рассказчик: Гуси-лебеди летят, все узнать они хотят.
Высоко они летят, и на Ванечку глядят.
Вот над Ваней пролетели, в лес дремучий улетели.
Улетели в облака. К Ване подойдем пока.
Батюшка: Мы на ярмарку поедем, вам подарки покупать!
Матушка: Вы друг друга берегите, никуда не уходите!
Маша: С Ваней стану я играть, вам мы будем дома ждать!
(Батюшка с Матушкой садятся возле детей, поют)
Оба: Мы на ярмарку поедем, вам подарки покупать.
Вы друг друга берегите, никуда не уходите!
Эй, лошадка, нас в город вези! Ты скорее, скорее иди!
Мы на ярмарку едем вдвоем, мы подарки домой привезем!
Маша: Милый братец мой, послушай: поиграй один, Ванюша!
Здесь на травке посиди, никуда не уходи!
(Машенька уходит в домик)
(Появляются гуси-лебеди, подлетают к Ване, берут его за руки и улетают с ним в избушку Бабы Яги)
(Маша выходит, ищет братца…)
Маша: Ваня, Ваня! Отзовись! Где ты, братик, покажись!
Рассказчик: Маша Ваню не нашла, по дорожке побрела.
Маша: 1.По опушке реченька синяя течет.
По дорожке к реченьке Машенька идет.
А у Маши синие добрые глаза,
Как у речки синяя добрая вода.
2.Ты скажи мне , реченька, братца как найти,
К батюшке и матушке с ним домой прийти.
Ведь у Маши синие добрые глаза,
Как у речки синяя добрая вода.
Реченька, голубушка, Маше помоги.
Про гусей-лебедей Маше расскажи.
Речка: Поешь моего киселька, дорога твоя далека.
Присядь, отдохни, я скажу… Дорогу тебе покажу.
Гуси-лебеди Бабы Яги братца Ванечку в лес унесли!
Маша: Некогда кисель мне пить! Надо братца воротить!
В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!
Маша: Яблонька-голубушка, Маше помоги!
Про гусей-лебедей Маше расскажи!
Яблонька: Съешь Яблочко, Маша, мое. Я знаю про горе твое.
Ты яблочки с веток сорви, в дорогу с собой их возьми!
Маша: Яблочки я не сорву. Их в дорогу не возьму.
В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!
Маша: Печка ты, голубушка, Маше помоги!
Про гусей-лебедей Маше расскажи!
Печка: Печка, ух, стоит, из печи дым валит,
А в печи, а в печи пироги горячи.
Ух, поднялись. Ух, испеклись!
Маша: Пирожок не стану есть! Поважнее дело есть!
В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!
(Маша убегает)
Баба Яга: 1.У бабуси, у Ягуси нет подруг и нет друзей.
И по этой по причине завела себе гусей.
А я Баба Яга, костяная нога!
Ух! Полечу! Ух! Полечу!
2.Гуси-лебеди, летите, мне Ванюшу принесите.
Будет у меня он жить, мне, Яге будешь служить.
Где же Ваня? Принесли…
Кыш, кыш, кыш! Пошли! Пошли!
3. Ну-ка, Ваня, покажись! Ну-ка, Ваня, покружись.
Здесь теперь ты будешь жить, мне, Яге будешь служить.
Можешь, Ваня, поиграть. Я устала, пойду спать (Уходит)
Ваня: Машенька! Машенька! Ты меня найди!
Машенька! Машенька! Ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить, не хочу Яге служить! Машенька!..
Маша: Я спасу тебя, Ванюша, только ты меня послушай:
Надо быстро нам бежать, может нас Яга догнать!
Вместе: Спрячь нас, голубушка печка!
Печка: Пожалуйста! (прячет).
Вместе: Спрячь нас, голубушку яблонька.
Яблонька: Пожалуйста! (прячет).
Вместе: Спрячь нас, голубушка речка!
Речка: Пожалуйста! (прячет).
Родители: Эй, лошадка, домой нас вези! Ты скорее, скорее иди!
Мы на ярмарке были вдвоем, мы подарки детишкам везем!
Все: Спели сказку мы сейчас. Мы порадовали вас!
Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!
(Поклон)
Рассказчик: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
ДЕТСКАЯ ОПЕРА
«Гуси-лебеди» по мотивам сказки Алексея Толстого