"Путешествие в королевство пения."

Гуйван Галина Васильевна

Ученики путешествуют в королевство пения. Там они встречают Фею музыки. Играют игры, слушают музыку, поют попевки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_korolevstvo_peniya.docx164.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://data.ac-illust.com/data/thumbnails/33/337127202920f8736c6c88ba5fea22b3_t.jpeg

Детский сад "БУРАТИНО."

город Тарко-Сале.

КОНСПЕКТ

по развитию певческих навыков

на занятиях вокального кружка

на тему:

«Путешествие в Королевство пения»

для детей 6-7 лет

Подготовила :

ГУЙВАН  ГАЛИНА  ВАСИЛЬЕВНА,

музыкальный руководитель.

Цель: создание оптимальных условий для формирования  певческих навыков  

           и умений через игровую деятельность.

Задачи:                                                                                                            образовательные: 

  • обучить первоначальным навыкам подготовки голосового аппарата к вокальному исполнению;
  • умение  правильно и быстро  проговаривать  скороговорки;
  • правильность звукообразования;                      
  • точность, внятность, ясность певческой дикции;                    
  • правильность дыхания;                                                                                  
  • учить слышать начало и окончание   музыкальных фраз в музыке;
  • учить  различать движения мелодии и звуки различной высоты.

развивающие:      

  • развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • развивать певческое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию, чистоту интонации, умение петь в коллективе;
  • развивать  музыкально – сенсорное восприятие (и воспроизведение голосом) основных выразительных отношений музыкальных звуков;
  • продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон;                                                                            
  • развивать  умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние.

воспитательные:                                                                                                

  • воспитывать желание петь;
  • прививать эстетический вкус.

Музыкальный репертуар

  1. Коммуникативная игра «Знакомство»
  2. Упражнения на дыхание
  3. Упражнение «Музыкальный полет»  «Вальс-шутка»

           муз. Д. Шостаковича

  1. Пьеса «Баба-Яга»  из «детского альбома» П. И. Чайковского
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Проговаривание  скороговорки
  4. Пропевание звуков МИ-МЭ-МА-МО-МУ.
  5. Музыкально – дидактическая игра «Рисуем голосом»
  6. Распевание
  7. Разучивание  и исполнение  1 куплета песни «Падают листья» .

Оборудование

  1. Фортепиано
  2. Ноутбук
  3. Проектор
  4. Цветы
  5. Бабочки.

Дети входят в аудиторию и встают полукругом, лицом к экрану

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышала, что сегодня ко мне на занятие пришли самые замечательные ребята, у которых самые красивые голоса.  И я  очень хочу с вами познакомиться и подружиться..

Фея Песни.  Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в удивительное

                      путешествие по «Королевству пения»: побывать на волшебной музыкальной полянке; заглянуть в город Говорунов; спуститься в пещеру гласных; исполнить песню во Дворце для жителей сказочного города. Вас будут ждать интересные задания от жителей страны. Хотите побывать в этой стране? Но сначала я хочу познакомиться с вами, но необычно, а по - музыкальному.

Педагог.  Ребята, а вы хотите   познакомиться с Феей  Песни.

Дети. Да!

Педагог.  Давайте послушаем, как же Фея хочет с нами познакомиться?

Фея Песни (поёт): «Я – Фея Песни»

Педагог.  Будем петь  свои имена, и прохлопывать их ритмический рисунок.

Проводится коммуникативная игра «Знакомство»

Педагог. Вот мы и познакомились!

Фея Песни.  Вы готовы, ребята к путешествию?

Дети. Да!

Педагог. А вы готовы выполнить задания  жителей музыкальной страны?

Дети. Да!

Фея Песни.  Тогда в путь. А поможет  вам   волшебный шар.

Педагог.  Раз, два, три - волшебный шар  волшебную музыкальную поляну

                  покажи!

Слайд «Волшебная музыкальная поляна»

Педагог.  Какой здесь чистый, свежий воздух! Давайте с вами подышим.  

1 Гном.  Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

                Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох - замри потом.

Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа -

Вот и выйдет песня славной, и свободна, и чиста!

               

Педагог.   На вдох – разводим руки в стороны, на выдох – обнимем себя

                   руками  (упражнение повторяем несколько раз).

                   

Слайд «Одуванчик»

Педагог.  А вот одуванчики, они уже отцвели. Давайте подуем на них и

                  пустим парашютики по всей поляне.

Короткий вдох-выдох (5-6 раз).

Педагог.  На волшебной поляне расцвели цветы, а на них сидят бабочки.

                  Пройдите к цветам и  присядьте возле них, а бабочку наденьте на

                  палец.

Дети занимают места

Педагог. У каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной

                фразы есть начало и конец.  Послушайте! (Звучит вальс)

                Очень похожа музыка на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы  бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок. Нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт»

У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резинки крепится на одном или нескольких пальцах.

На полу лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.

Звучит «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича

Педагог.  Ребята, вы слышите?  Что за шум, грохот?

Слайд Баба-Яга летящая на ступе

Дети слушают пьесу «Баба-Яга»

из «детского альбома» П. И. Чайковского

Педагог.  Ребята, что же случилось?

Ответы детей

Педагог.  Да, вы правы. Это Баба Яга  летит в своей ступе. Какая  по

                  характеру была музыка?

Дети.  Тревожная, стремительная, быстрая, сказочно-страшная, сердитая,

            темная, пугливая, громкая, завораживающая.

Педагог. Называется эта музыкальная пьеса  «Баба Яга». А написал ее  русский композитор П. И. Чайковский  (портрет композитора).   Летит  Баба Яга  помелом себе помогает.  А ветер  свистит, поет страшную песню.  Давайте вместе прогоним Бабу Ягу вот так …

Дети голосом делают волну, глиссандируя вверх и вниз,

и показывая высоту звука рукой

Слайд Бабы Яги  убирается

Слайд музыкальной поляны

Педагог. Ну вот, кажется, мы испугали Бабу-Ягу и она улетела.

                 А мы отправляемся дальше. Раз, два, три - волшебный шар город

                 Говорунов  нам покажи!

Слайд  «Город Говорунов»

2 Гном.  Думал-думал, думал-думал, думал-думал.

               В это время ветер дунул, и забыл, о чём  я думал.

Педагог.  Этот Гном - ужасный болтун, он умеет очень быстро говорить и нас хочет также научить. Но, прежде чем проговорить скороговорку, мы с вами сделаем необычную зарядку для губ, щек и языка.

Артикуляционная гимнастика

Педагог. Поквакаем (4р.), пожевали как зайчики капусту (нижнюю губу, верхнюю губу – 2р.), сделали губы трубочкой, вытянули. Улыбнулись. Квакнули. Уважаемый гном, повтори нам ещё раз, что ты там сказал. Ребята, послушайте и обратите внимание, как четко он произносит  слова.

 2 Гном.    Думал-думал, думал-думал, думал-думал.

                   В это время ветер дунул, и забыл, о чём  я думал.

Дети проговаривают скороговорку

Дети говорят хором, индивидуально, шепотом

Педагог.  Мы отправляемся в таинственную пещеру гласных. Раз, два, три -  

                  волшебный шар пещеру  покажи!

Слайд «Пещера гласных»

3  Гном.  Словно волны у реки, звуки гласные легки,

                 Будто птицы на лету:  А-Э-И-О-У! (поёт)

Педагог.  Давайте и мы эти звуки: А-Э-И-О-У споём по моей руке. Сначала

                   дыхание, затем поём  (Показ).

Дети поют гласные звуки по полутонам,

начиная от ми первой октавы и выше

3  Гном.  Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом,

                таинственно.

Дети произносят гласные таинственным низким голосом

3  Гном.  Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул.

 Дети. Ап-ч-хи!

3  Гном.  Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру.

Педагог.  Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым

             освободим дорогу: «У!»«О!»«А!»«Э!»«И!».

Дети берут воображаемые камни и бросают,

глиссандируя гласные снизу вверх

Педагог.  Мы освободили дорогу и продолжаем путь дальше. Раз, два, три –

                  волшебный шар ручей мелодий покажи!

Слайд «Ручей мелодий»

Педагог.  И перед нами «Ручей мелодий».

4  Гном.  Слово мелодия означает «петь песню». 

Педагог.  Но прежде чем спеть песню, мы с вами погреем наши голосочки.    

                Слушайте внимательно и повторяйте.

Выполняется упражнение

Педагог.  А сейчас пропоем фразу из мультфильма «Кошкин дом».  

                  Послушайте, как она звучит.

Педагог пропевает фразу.

Пропевает вместе с детьми 3 раза, с каждым разом поднимая тональность на полтона выше.

Педагог.  Молодцы. Переходим к следующему упражнению.

Педагог исполняет распевку «Мы поем, хорошо поем»,

начиная в тональности С - dur.

Дети повторяют за педагогом (упражнение повторяется 3 раза,

каждый раз поднимаясь на полтона выше).

4  Гном. Петь распевки   интересно.

           Но всего важнее песня.

                Все жители Королевства любят петь песни. А вы хотите исполнить

                песню на Концертной площади? 

Дети. Да!

Педагог.  Я предлагаю вам разучить  1 куплет песни «Падают листья».  

Разучивание песни «Падают листья»

Педагог. Ребята,  вы готовы  выступить на концертной площади?

Дети. Да!

Педагог. Песню исполняем  плавно, дружно. Расскажем всем жителям королевства про замечательную осеннюю пору. Раз, два, три –  волшебный шар концертную площадь  покажи!

Слайд Концертной площади

Дети исполняют песню «Падают листья» Т. Попатенко

Педагог. Молодцы. Вы замечательные ребята. По стране «Королевство пения» можно путешествовать долго, в ней еще многое можно узнать и многому научиться. Но, к сожалению, наше путешествие завершается.

  • Ребята, давайте вспомним, какое музыкальное произведение мы слушали?

 Ответ детей.

  • А кто написал? Ответ детей.
  • Какую песню мы с вами разучили? Ответ детей.
  • Вам понравилась страна «Королевство пения?»  

Ответ детей.

  • А что вам понравилось больше всего? Ответ детей.

Педагог.  Я предлагаю подарить  своё настроение жителям королевства. Если вам было интересно путешествовать, то вы подарите  весёлых гномиков,  а если вам было грустно, не интересно, то грустных.

Дети прикрепляют к мольберту гномиков с эмоциями

Слайд «Фея Песни и гномики»

Педагог.  Ребята, посмотрите, жители королевства тоже решили преподнести

                   вам подарок.

Шкатулка с подарками

Педагог.  Дорогие ребята! Вы были для меня замечательными попутчиками. Не забывайте дорогу в прекрасную страну  «Королевство пения». Я с вами прощаюсь. До свидания!