Проект музыкальные инструменты
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Сроки проведения: с 01.02.2023 по 31.03.2023 года.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели младшей группы, дети, родители.
Актуальность:
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей форма, является самым простым и самым прямым путем к импровизации. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Вовлечение дошкольника в действие с музыкальными инструментами дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Объект исследования: музыкальные инструменты
Область исследования: музыка
Методы исследования:
- Опрос (Приложение 1)
- Наблюдение за использованием музыкальных инструментов и игре на них.
- Обучение приемам игры на ДМИ
Цель:
- создать условия для развития творческого потенциала детей через знакомство с музыкальными инструментами;
Задачи:
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти.
- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности детей.
- пополнить предметно-развивающую среду в музыкальном уголке группы
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- приобщение детей к музыкальной культуре;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- формированию музыкального вкуса у детей.
Продукт:
- выступление оркестра воспитанников на празднике 8 марта;
- изготовление музыкальных инструментов своими руками;
- выставка музыкальных инструментов, изготовленных своими руками;
Проект осуществляется в ходе:
- ООД (музыкальная деятельность);
- самостоятельной деятельности детей, музыкального руководителя,
воспитателей и родителей;
- самостоятельной деятельности дошкольников;
- досуговой деятельности
Интеграционные области:
- социально – коммуникативное развитие (беседы по теме проекта в ходе образовательной деятельности, досуговой, самостоятельной деятельности);
- художественно – эстетическое развитие (чтение сказок, стихов,
потешек);
- игровая деятельность (проведение игр, ритмических игровых упражнений, озвучивание сказок музыкальными инструментами)
Самостоятельная деятельность детей:
- инсценирование сказок с помощью ДМИ;
- игра на ДМИ
Работа с родителями: консультации, беседы, организация совместной деятельности (изготовление музыкальных инструментов своими руками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnye_instrumenty.docx | 2.31 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно