Проект музыкальные инструменты

Чевалкова Татьяна Алексеевна

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие  искусства и окружающего мира.

Сроки проведения: с 01.02.2023 по 31.03.2023 года.

Вид проекта: краткосрочный.

    Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели младшей  группы, дети, родители.

 

Актуальность:

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей форма, является самым простым и самым прямым путем к импровизации. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Вовлечение дошкольника в действие с музыкальными инструментами дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Объект исследования: музыкальные инструменты

Область исследования: музыка

Методы исследования:

  1. Опрос (Приложение 1)
  2. Наблюдение за использованием музыкальных инструментов и игре на них.
  3. Обучение приемам игры на ДМИ

Цель:

- создать условия для развития творческого потенциала детей через знакомство с музыкальными инструментами;

Задачи:

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;

-  обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти.

- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности   детей.

 -  пополнить предметно-развивающую среду в музыкальном уголке группы

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- развитие эмоциональной сферы ребенка;

- приобщение детей к музыкальной культуре;

- развитие познавательных и творческих способностей;

- формированию музыкального вкуса у детей.

Продукт:

- выступление оркестра воспитанников на празднике 8 марта;

- изготовление музыкальных инструментов своими руками;

- выставка музыкальных инструментов, изготовленных своими руками;

Проект осуществляется в ходе:

 - ООД (музыкальная деятельность);

- самостоятельной деятельности детей, музыкального руководителя,

   воспитателей и родителей;

- самостоятельной деятельности дошкольников;

- досуговой деятельности

Интеграционные области:

 - социально – коммуникативное развитие (беседы по теме проекта в ходе образовательной деятельности, досуговой, самостоятельной деятельности);

- художественно – эстетическое развитие (чтение сказок, стихов,

   потешек);

- игровая деятельность (проведение игр, ритмических игровых упражнений, озвучивание сказок музыкальными инструментами) 

Самостоятельная деятельность детей:

- инсценирование сказок с помощью ДМИ;

- игра на ДМИ

Работа с родителями: консультации, беседы, организация совместной деятельности (изготовление  музыкальных инструментов своими руками)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnye_instrumenty.docx2.31 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр: