Сценарий новогоднего праздника "Приключение Снеговика" для младшей группы
Дети "лепят" Снеговика и он оживает и просит научить шагать и поиграть. Когда все услышали шаги Деда Мороза, спрятались от него в "сугроб" и, понаблюдав за ним, из под снега, напугали его, выскочив из сугроба. Дед Мороз со Снегурочкой поиграли с детьми и Снеговиком, спели песни и все получили подарки, которые волшебными иголками нашли Дед Мороз и Снегурочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_tehnologich._karta.docx | 35.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Наименование ОУ | МАДОУ Култаевский детский сад «Колокольчик». |
ФИО педагога | Безгодова Анжела Александровна, Мукумова Гулноза Хусиновна, Ярулина Эльвира Фаритовна (музыкальный руководитель) |
Предмет | «Художественно - эстетическое развитие». |
Группа | Вторая младшая группа. |
Тема занятия | «Новогодний праздник» |
Тип занятия | «Приключения Снеговика» |
Цель занятия | Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, воображать. |
Задачи | Образовательная область: «художественно-эстетическое». Образовательные: сформировать навыки сотрудничества, способствовать эмоциональному восприятию. Развивающие: развивать речь детей, чувство ритма, ловкость, активность в подвижных играх, память, фантазирование - воображение. Закрепляющее: закреплять движения в танцах, играх, слова в песне. Воспитательные: воспитывать вежливость, чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к другим. |
Ресурсы (наглядное пособие, ИКТ) | Белый материал-сугроб, подарки под елкой, снежки, султанчики для девочек-снежинок, иголки для волшебства. елка нарядная, зал украшен зимними украшениями. |
Литература | Вход - «Елочка, елка, лесной аромат» (муз. О.Фельцман, сл. И.Шаферан), «Марш Снеговиков» ( муз. М.Дунаевский, сл. А.Усачев), Хоровод «Елочка-елка» (муз. и сл. М.Быстрова), Песня «Маленькой елочке» (муз. М.Красев, сл. З.Александрова), Песня «Дед Мороз» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), Пляска «Шел по лесу Дед Мороз" (сл. и муз. Н.Вересокиной), Игра «Заморожу», «Танец снежинок» (сл. и муз. Г.Вихраевой), |
Дидактическая структура игры
Этап занятия Время | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формируемые результаты (интегративные качества) |
1 этап: Подготовительный | Развитие игровых навыков и умений детей. Мотивация на дальнейшую деятельность. | Дети входят в зал под новогоднюю песенку «Елочка, елка, лесной аромат» (муз. О. Фельцман, сл. И. Шаферан). Ведущий: Ребята, посмотрите: Наша елка - просто диво, Так нарядна, так красива, Вся в гирляндах, фонарях, В позолоте и огнях! Давайте поздороваемся с елочкой. А сейчас споем и станцуем для нее! Хоровод «Елочка-елка» (муз. и сл. М. Быстрова) Ведущий: На дворе белым-бело, Все тропинки замело. Смотрите, сколько снега! Предлагаю вам, друзья, Поиграть со снегом я! Давайте сделаем большой сугроб! Ведущий: Постаралась детвора, снега - целая гора! Сейчас из этого снега мы слепим Снеговика. Вот ножки. Вот туловище. Вот ручки, голова и шапочка! Oп! (Воспитатель открывает ткань, под ней - Снеговик) Ведущий: Вот и вышел снеговик, он ни мал и ни велик! Мы слепили его ловко, вместо носика - морковка, Да и шапка не простая - вся в снежинках, ледяная. Только что же он молчит, ничего не говорит? Снеговик! Скорей проснись и ребятам улыбнись! Не просыпается. Что же нам делать? Может, подуем на него? (Снеговик просыпается) | Дети веселые входят в нарядный зал, останавливаются, и рассматривают елочку, встают вокруг елочки. Дети: Здравствуй, елочка Дети водят хоровод вокруг елки, танцуют (хлопают, топают, кружатся) Дети под музыку выполняют имитационные движения - носят, ссыпают снег в «сугроб». Дети «лепят» Снеговика. Дети предлагают варианты, ведущий их обыгрывает, но Снеговик не просыпается. Дети выполняют предложение, | Эмоциональная отзывчивость. Любознательность Познавательный интерес. |
2 этап: Проведение воображаемого новогоднего праздника | Развитие внимания, сообразительности, быстроту реакции и связной речи. | Ведущий: Снеговик-то наш проснулся, Очень сладко потянулся. Глазки-бусинки горят, На ребят они глядят. Снеговик: Ух! Как много ребятишек, И девчонок, и мальчишек! Здравствуйте! Ой, какие вы нарядные, Все румяные да ладные. Почему так нарядились И зачем сюда явились? Ведущий: Будем петь мы и плясать, Будем Новый год встречать! Снеговик: Ой, как хорошо! Новый год к нам пришел! Ведущий: А давайте-ка, сейчас здесь устроим перепляс! Снеговик: Погодите, погодите! Не спешите, не спешите! Вы, друзья, меня слепили, А ходить не научили. Мне сначала помогите. Как шагают? Покажите! Ведущий: Очень просто: Чтоб шагать, Надо ножки поднимать. Снеговик: Как? Ведущий: А вот так! Ребята, давайте покажем Снеговику, как нужно шагать. Ведущий: А теперь, Снеговик, ты сам попробуй! «Марш Снеговиков» (муз. М. Дунаевский, сл. А. Усачев) Снеговик: Научился я шагать, Сейчас можем спеть, сплясать! А какая елочка у вас красивая! Крепче за руки беритесь, Вокруг елочки скорее становитесь. Песня «Маленькой елочке» (муз. М. Красев, сл. З. Александрова) Снеговик: Вот так чудо-малыши! Спели песню от души! (Слышится песня деда Мороза) Ведущий: Слышите, ребята? Кажется, Дед Мороз со Снегурочкой идут. Снеговик: Ребята, давайте спрячемся, а Дед Мороз и Снегурочка пускай нас поищут. Давайте вот сюда, в сугроб идите. Звучит музыка, входит Дед Мороз Дед Мороз: Что – то скучно мне сегодня, Новый год уж настает, Снегурочка: Тихо на лесной полянке, одни сугробы, нет никого. Дед Мороз: Никто меня, старого не повеселит, песенки не споет, не поиграет. Скучно! Снегурочка: А может кто-нибудь и придет? Давай, пока разметем все сугробы, наведем порядок у себя на поляне. Смотри, сколько снегу то намело! Дед Мороз и Снегурочка сгребают снег, подходят к сугробу, где сидят дети и сдергивают покрывало,
Сугробы то мои волшебные оказались, ожили. Дай – ка от снега глаза я протру, дай, посмотрю, что творится вокруг. Снеговик: Дед Мороз, это мои друзья, ребятки. Они вылепили меня из снега. Ведущий: Дед Мороз и Снегурочка вставайте с нами в хоровод, Наши ребята будут петь для вас. Дед Мороз: Хорошо, послушаю, как ребята петь умеют. Песня «Дед Мороз» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной) Дед Мороз: Ну и молодцы, ребятки, порадовали меня! Не останусь и я в долгу - я тоже всех порадовать смогу. Ради праздничного дня. Дед Мороз: Посмотрел я на вашу елку. Елочка стоит, а огоньками не горит. Снегурочка: С нами елка поиграла, Огоньками помигала. Дед Мороз: А сейчас, ребята, нужно Поплясать нам очень дружно. Музыка, скорей играй, Всех на пляску приглашай! Пляска «Шел по лесу Дед Мороз» (сл. и муз. Н. Вересокиной) Дед Мороз: Я – веселый добрый Дед, Мне уже немало лет, Но на елку прихожу, Игры сразу завожу! Поиграть хотите? Дед Мороз: А мороза не боитесь? Дед Мороз: Берегите руки, ноги, закрывайте уши, нос. Ходит, бродит по дороге Добрый дедушка Мороз Игра «Заморожу» Снеговик. Ай-я-яй! Ой-е-ей! Снегурочка: Что случилось? Что с тобой? Снеговик: Я, веселый Снеговик, К снегу, к холоду привык. Стало жарко мне, друзья. Ох, сейчас растаю я. Снегурочка: Время зря нельзя терять, Нужно друга выручать. Снежинки, сюда летите, Снеговичка охладите. "Танец снежинок" (сл. и муз.Г.Вихраевой) Снеговик: Как прохладно стало в зале. Вы красиво танцевали. На вас я подую, начнутся метели. А, ну-ка, снежиночки, все полетели! Снеговик: Очень весело у вас, Но настал прощанья час. Побегу к своим дружкам, Озорным снеговикам. Без меня вы не скучайте, Праздник весело встречайте! До свидания! (Звучит веселая музыка, Снеговик убегает из зала). Снегурочка: Убежал наш снеговик. Он ведь к холоду привык. Будет во дворе стоять, Ребятишек в гости ждать. | Дети здороваются. Звучит музыка, дети шагают Снеговик смотрит на них. Снеговик с детьми шагает под музыку вокруг елочки) Дети поют песенку, исполняя движения по тексту. Дети прячутся под сугроб и сидят молча. Дети встают и дружно кричат: «Мы здесь!» Дети встают вокруг елочки. Дети поют песню. Дети дружно повторяют за Дед Морозом: «Ну- ка, дружно: раз, два, три! (хлопают) Наша елочка свети!» Дети под музыку по тексту выполняют движения. Дети отвечают: «Да» Дети отвечают: «Нет» Дети играют игру. После игры дети садятся на стульчики Девочки берут в две руки султанчики и танцуют по тексту. Снеговик дует. Девочки убегают на места. Дети прощаются со Снеговиком., говорят: «До свидания!» | Проявление интеллектуальной активности, познавательного интереса. Познавательное общение со взрослым и сверстниками. |
3 этап: Заключительный | Обогащение словарного запаса детей. Здоровья и физического развития | Дед Мороз: Светит наша елочка, светит очень ярко. Значит, время подошло раздавать подарки! Снегурочка: Но где подарки? Вот секрет! (ходит ищет со всех сторон). Справа нет, и слева нет!? Дед Мороз: И на ёлке нет? Снегурочка: Нет! И под ёлкой нет? Дед Мороз: Наверное, ребята, я их забыл в лесу, на полянке (думают, что делать) Ну, ничего. У меня есть волшебные иголочки. (Достаёт иголки) Дед Мороз: Иголки, иголки - станьте подарками под ёлкой. Бросает на ёлку иголки, под ёлкой достает подарки. Раздача подарков Дед Мороз: Ну, вот и всё, прощаться нужно, Всех поздравил от души, Новый год встречают дружно, Взрослые и малыши Будьте, детушки, здоровы. Снегурочка: Живите дружно без забот, А мы придем к вам ровно через год. Все месте: С Новым годом! | Дети, сидя на стульчиках смотрят под елкой, вокруг себя, по сторонам. Дети отвечают: «Нет» | Эмоциональная отзывчивость. Речевая активность, Познавательный интерес к новому – делятся впечатлениями. |