"Нотки в гостях у ребят"
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Нотки в гостях у ребят»
Цель:
• Познакомить детей с музыкальными звуками
• Развивать звуковысотный и ритмический слух
Задачи:
• Формировать четкую певческую дикцию
• Совершенствовать чувство ритма у детей
• Развивать стремление изучать ноты
• Учить петь, чисто интонируя мелодию
• Развивать музыкальные способности детей в процессе пения
• Воспитывать интерес к песенному творчеству
Ход занятия
Дети заходят в зал под красивую музыку
Муз. рук: В светлой музыке свет волшебный есть,
Нам приносит музыка радостную весть.
С музыкой встретиться мы спешим скорей,
С нею мир становится чище и добрей.
Проводится ритмико – речевая игра «Дидили»
(дети делятся на две группы)
1 группа: Дидили, дидили, где вы Машу видели?
(проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок)
2 группа: Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот.
(проговаривают, затем «звучащими жестами» в этом ритме изображают, как Маша танцует)
1 группа: Дидили, дидили, где вы Катю видели?
(те же действия, что и в начале потешки)
2 группа: Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград.
(проговаривают текст, в этом ритме щелкают пальцами, показывая, как Катя щиплет виноград)
1 группа: Дидили, дидили, где вы Сашу видели?
2 группа: Заглянули под крылец – грызет Саша огурец.
Муз. рук: Ребята, давайте сегодня выступим в роли кукольных барабанщиков. А в роли барабанных палочек выступят ваши указательные пальцы, которые будут отбивать ритм каждого куплета.
Попевка «Палочки веселые»
Муз. рук. (поет): Палочки веселые в руки мы возьмем,
Палочкой о палочку ударять начнем.
Дети: Вот так, вот так в руки мы возьмем, (дети ударяют в такт ритму пальцем одной руки по пальцу другой)
Вот так, вот так ударять начнем.
Муз. рук: Палочки веселые подняли мы вверх,
Зазвучит пусть с музыкой наш задорный смех.
Дети: Ха – ха – ха, ха – ха – ха, подняли мы вверх, (дети поднимают руки вверх, продолжают те же действия)
Ха – ха – ха, ха – ха – ха, наш веселый смех.
Муз. рук: Палочки веселые опустили вдруг,
Музыка закончилась, тишина вокруг. (опускает руки на колени)
Дети: Тишина, тишина, тишина вокруг, (подносят указательный палец к губкам, показывая знак тишины)
Тишина, тишина, тишина вокруг.
Муз. рук: Все вставайте в хор поющий, песню начинаем,
Но сначала перед песней голос проверяем.
Дети встают в свободной «певческой позе» недалеко от инструмента.
Перед детьми фланелеграф с изображением цветка и жука.
Муз. рук: Ой! Смотрите, на цветок прилетел и сел жучок.
(Проводится дыхательная и артикуляционная гимнастика. Стихи читает музыкальный руководитель, дети повторяют)
Муз. рук: Я немного пожужжу – жжж…
На ромашке полежу – жжж…
Муха в воздухе летает – вззз…
Муха песни распевает – вззз…
Носиком дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Всем внимание! Задержи дыхание!
1, 2, 3, 4 –выполнил задание!
Вот звуки музыкальные,
Для всех вполне реальные:
ДО-РЕ-МИ-ФА (дети повторяют и пропевают слоги)
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ, МИ-МА-МИ-МО, ДА-ДА-ДА-ДО,
СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО (дети повторяют и пропевают несколько раз)
Посадить детей на стульчики
Муз. рук: Чтобы научиться петь, наберись терпения.
Чисто петь и не хрипеть – надобно умение!
Чтоб о песне много знать – надо ноты изучать!
Под веселую музыку в зал вбегают 7 нот
ДО: Мы звуки музыкальные, нас нотами зовут,
А кто как называется мы вам расскажем тут.
Я – ДО, я – РЕ, я – МИ, я – ФА, я – СОЛЬ, я – ЛЯ, я – СИ!
РЕ: Нужны мы композитору, он нами управляет,
Он превратит нас в песенку, в какую пожелает.
МИ: В тихую, напевную
ФА: В грустную, душевную
СОЛЬ: В звонкую, веселую
ЛЯ: В маршеобразную
СИ: Создает он песенки самые разные!
Муз. рук: Свое искусство, нотки, ребятам покажите,
А кто-нибудь из деток вам будет дирижировать.
Звучит «Песенка нот» муз. О. Боромыковой
Муз. рук: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,
Ни станцевать без музыки, ни польку, ни гопак!
И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую на праздник не споешь!
МИ: Пусть музыка все наполняет вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг!
Дети и ноты исполняют песню Ю. Чичкова «Дружат музыка и дети»
(По окончании песни ноты падают на пол)
Муз. рук: Что такое? Что за чудо? Это ноты! А откуда?
Как будто разорвали здесь нотную тетрадь,
И ноты разбросали, их надо собирать.
Игра «Ловишки». Дети ловят ноты в одно место.
ФА: А вам приходилось нас раньше встречать?
Вы можете нас называть, различать?
ЛЯ: Чтоб мы как по лесенке вверх поднимались
И словом одним вместе все назывались?
Муз. рук: Мы вас сейчас расставим и гаммой назовем.
Все ноты в этой гамме мы правильно споем!
Звучит «Гамма». Сначала медленно, два раза поют все.
СИ: Отлично спели! Все в порядке!
Хотите отгадать загадки?
Дети: Да!
СИ: 30 маленьких ребят на ступенечках стоят,
И с улыбкой в день весенний все поют про день рожденья.
Голоса как на подбор, выступает детский … ХОР!
СОЛЬ: Песен много Света знает, целый день их распевает.
Голос звонкий, очень чистый, просто чудо, вот артистка!
Голосистая девица наша новая … ПЕВИЦА!
РЕ: Инструментов тут не счесть: барабан, гитара есть.
Льется музыка смешная, озорная, заводная.
На подмостках хор известный выступает с новой … ПЕСНЕЙ!
Дети исполняют песню Я. Жабко «Детская дружба»
Звучит «страшная музыка», появляется «фальшивая» черная нота
Муз. рук: Смотрите! Смотрите! Фальшивая нота!
Наверно, неправильно песню пел кто-то…
Фальшивая нота: Я – нота фальшивая, грязная, вшивая,
Я вся дребезжащая, плохо звучащая,
Я дерзкая, резкая, крикообразная,
В общем, считают меня безобразной.
Когда на занятиях что-то не ладится,
Когда петь ребята совсем не стараются,
Тогда тут как тут появляюся я,
И в этом, поверьте, заслуга моя!
Муз. рук: Фальшивая нота? Ты здесь, безобразница?
Ребята! Быстрей помогите с ней справиться!
Веселую песню мы чисто споем
И этим фальшивую ноту сотрем!
Дети исполняют песню А. Ермолова «Веселая песенка»
Фальшивая нота убегает, затыкая уши
Муз. рук: Семь всего лишь нот на свете,
Хоть любого ты спроси!
Вы запомнили их, дети?
Дети: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ!
Реб 1: Будем с нотами дружить, песни новые учить!
Реб 2: Мир поющий так чудесен, много в нем прекрасных песен!
Реб 3: У каждой из ноток запомнили имя,
Мы их познакомим с друзьями своими!
Реб 4: Всегда будем петь их веселые песни
И станет нам жить в сто раз интересней!