Творческий проект «Музицируем вдвоем, …»
Музицирование в ансамбле- один из самых действенных способов развития музыкально-творческих способностей учащихся. Игра в ансамбле дает педагогу неисчерпаемые возможности для развития юного пианиста.
Прежде всего это касается музыкальных способностей: слуха, ритма, музыкальной памяти и т.д.. Ансамблевая игра дает возможность более раннего освоения полифонии, возможность изучить различные типы фортепианного изложения и ознакомиться с музыкой разных времен и стилей. Но успех работы с фортепианным ансамблем зависит от умения педагога наладить контакт между детьми.
Умение играть в ансамбле- это умение дружить, стремление помочь партнеру, готовность собраться в нужный момент, способность уступить,- задачи порой более существенные для всестороннего развития личности юного музыканта, чем обилие знаний. И именно педагог несет ответственность за воспитание нравственности и развитие творческой личности юного музыканта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzitsiruem_vdvoem_new.docx | 29.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого»
Творческий проект
«Музицируем вдвоем, …»
Авторы: Соколова Неля Васильевна и Шайхуллина Светлана Ивановна - преподаватели по классу фортепиано
г. Сургут
2021 г.
ПРОЕКТ
Название проекта:
«Музицируем вдвоем, …»
Концерт учащихся класса преподавателей Соколовой Н.В. и Шайхуллиной С.
Руководители проекта:
Соколова Н.В., Шайхуллина С.И. - преподаватели по классу фортепиано МБУДО «Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого»
Место реализации проекта (мероприятия):
город Сургут, МБУДО «Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого»
Сроки реализации:
Проект является долгосрочным ( начало с 2020-2021уч. года)
Участники проекта: учащиеся классов Соколовой Н.В. и Шайхуллиной С.И.
Введение
Музицирование в ансамбле- один из самых действенных способов развития музыкально-творческих способностей учащихся. Игра в ансамбле дает педагогу неисчерпаемые возможности для развития юного пианиста.
Прежде всего это касается музыкальных способностей: слуха, ритма, музыкальной памяти и т.д.. Ансамблевая игра дает возможность более раннего освоения полифонии, возможность изучить различные типы фортепианного изложения и ознакомиться с музыкой разных времен и стилей. Но успех работы с фортепианным ансамблем зависит от умения педагога наладить контакт между детьми.
Умение играть в ансамбле- это умение дружить, стремление помочь партнеру, готовность собраться в нужный момент, способность уступить,- задачи порой более существенные для всестороннего развития личности юного музыканта, чем обилие знаний. И именно педагог несет ответственность за воспитание нравственности и развитие творческой личности юного музыканта.
Цель проекта
- приобщение к музыкальной культуре посредством знакомства с творчеством композиторов разных стран и эпох, формирование основных музыкальных способностей в процессе коллективного исполненя;
Задачи
Педагогические
- вызвать интерес учащихся к ансамблевому исполнительству как виду концертной деятельности;
- создать условия для творческой реализации учащихся , интересующихся жанром фортепианного ансамбля;
- способствовать популяризации жанра фортепианного ансамбля как одной из форм музыкального искусства
Задачи для ученика:
- решение коммуникативных задач (совместное творчество одинакового и различного возраста, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга и стремиться выполнять коллективную художественно-музыкальную задачу);
- развитие эмоциональности, мышления, воображения, метро-ритмической стабильности и творческого взаимодействия при игре в ансамбле;
- развитие чувства ансамблевого партнерства, артистизма и музыкальности;
- расщирение музыкального кругозора юного музыканта путем ознакомления с репертуаром разных эпох и стилей;
- приобретение учащимися опыта публичных выступлений;
Этапы реализации подготовки концерта в рамках проекта
- Подготовительный
Предварительный отбор концертных номеров, соответствующей уровню профессионального развития учащегося. Составление, обсуждение и утверждение программы концерта, определение формы проведения, места и времени. Проект « Музицируем вдвоем…,» включается в план фортепианной секции школы.
2. Основной
Подготовка концертных номеров:
- анализ произведения: детальный разбор строения и формы, характеристика образного содержания и сюжетной линии, определение музыкальных средств выразительности и т.д.;
- техническая, исполнительская и психологическая подготовка к выступлению.
- предварительное прослушивание концертных номеров на сцене, формирование и утверждение программы концерта;
- генеральная репетиция концерта «Музицируем вдвоем…,»
4. Заключительный
Оформление сцены, подготовка технических средств (фото-, видео- аппаратура, ноутбук и т.д). Запись концерта с помощью технических средств, монтаж видеоролика.
Ожидаемые результаты проекта
- получение учащимися опыта публичного сценического выступления;
- поднятие мотивации к обучению игре на инструменте, развитие музыкально-исполнительских компетенций учащихся, раскрытие творческого потенциала;
- повышение интереса к ансамблевому музицированию как виду концертной деятельности;
- успешное проведение концерта, заинтересованность и актуальность участия в мероприятии педагогов и учащихся ДШИ;
- продолжение традиции проведения подобных концертов;
Социальная эффективность проекта
Для участника – рост мотивации к обучению, удовлетворение потребности к признанию, ощущение практической ценности и пользы своего творчества. Совместное творчество при подготовке к концерту сплачивает, развивает коммуникативные качества, дает возможность полноценно социализироваться ребенку, особенно в младшем школьном возрасте. Приобретение уверенности в дальнейших выступлениях перед большими аудиториями, что может быть полезным в будущем в любой профессии. Осознание собственной значимости и успешности в достижении цели.
Для слушателей - развитие музыкального просветительства, повышение уровня духовного и музыкального развития, расширение музыкального кругозора. Формирование художественного вкуса и эстетической потребности, приобщение к искусству.
Перспективы развития проекта
- концерт ансамблевого музицирования является эффективной формой практической деятельности, направленной на развитие творческого потенциала личности и формирование ключевых компетенций;
- работа над реализацией проекта активизирует творческие возможности учащегося, способствует проявлению самостоятельности, инициативности, ответственности, развитию коммуникативных навыков и умений;
- для учащегося концерт может стать стартовой площадкой для успешного участия в конкурсах различного уровня.
Подобным образом мы воспитываем личность, способную к самостоятельной инновационно-творческой деятельности в любой сфере будущей профессии. Подобную работу по организации концертов совместного музицирования можно проводить в классе преподавателя исполнительского отделения на любой ступени обучения учащихся, имеющих для этого необходимые качества личности, которые воспитываются и совершенствуются педагогом на всех этапах обучения в ДШИ. Интерес к ансамблевому музицированию служит формированию мотивации, благодаря которой возрастает интерес к учебе и усердие в занятиях музыкой. Участие в концертах, конкурсах и фестивалях анасамблевого музицирования является мощным стимулом в творческом развитии юного музыканта.
Приложение
Май 2021 г.
Участники и произведения концерта, проведенного в рамках проекта «Музицируем вдвоем, …»:
1. Б.Савельев «На крутом бережку» - Гнатенко Марк, Алибекова Сафинат, Ярцева Дарья, Зенова Анна
2. Д.Дюссек «Танец в старинном стиле» - Машкова Алена, партия скрипки - Батурина Полина
3. И.Парфенов «Экспромт» - Гнатенко Марк, Алибекова Сафинат
4. С.Прокофьев «Отъезд Золушки на бал» - Ярцева Дарья и Зенова Анна
5. Р.Глиэр «Вальс» - Первутинский Роман, партия скрипки- Батурина Полина
6. Д.Уотт «Песенка поросят» - Гнатенко Марк, Алибекова Сафинат, Ярцева Дарья, Зенова Анна
7. С.Слепков «Аттракцион» - Баранова Яна и Тисленко Дарина
8. Дж.Сиглер «Милый вальс» - Торопков Леонид, партия саксофона – Овдин Александр
9. А.Андерсен «Танцующий кот» - Ярцева Дарья и Зенова Анна
10. В.Глейхман «Осенний вальс» - Лахова Мария, партия балалайки- Векшина Елизавета
11. Б.Чайковский «Полька» - Гнатенко Марк и Алибекова Сафинат
Май 2022г. Программа концерта:
1.Н.Смирнова « Бразильский карнавал» - Беляева Н., Ботнаренко Д.
- Л.Стриббог «Вальс петушков» - Савукинайте Е, Ярцева М.
- Русская нар. песня «Сорока» -Тисленко Д., Тисленко К.
- Ф Черчилл «Вальс Белоснежки» -Гнетнева В., Головлева В.
- К Вебер «Хор охотников» -Рожкова А., Рожкова К.
- И Парфенов «Как два муравья танцевали гавот»- Баранова Я. , Тисленко Д.
- К.Сен-Санс «Слон» - Баранова Я. , Тисленко Д., Ковалев Е.
- «Немецкая нар.песня» в обр. В.Польдяева - Савченко А., Беляева Н.
- У Гиллок «Токката-шампанское» - Гнатенко М., Алибекова С., Зенова А., Ярцева Д.
https://youtu.be/upn6ZRJm9Go Концерт 2021 г.
https://youtu.be/yPs4lJglQSE Концерт 2022 г.