Творческий проект «Музицируем вдвоем, …»

Музицирование в ансамбле- один из самых действенных способов развития музыкально-творческих способностей учащихся. Игра в ансамбле дает педагогу неисчерпаемые возможности для развития юного пианиста.

Прежде всего это касается музыкальных способностей: слуха,  ритма, музыкальной памяти и т.д.. Ансамблевая  игра дает возможность более  раннего освоения полифонии, возможность изучить различные типы фортепианного изложения и ознакомиться с музыкой разных времен и стилей. Но успех работы с фортепианным ансамблем зависит от умения педагога наладить контакт между детьми.

Умение играть в ансамбле- это умение дружить, стремление помочь партнеру, готовность собраться в нужный момент, способность уступить,- задачи порой более существенные для всестороннего развития личности юного музыканта, чем обилие знаний. И именно педагог несет ответственность за воспитание нравственности и развитие творческой личности юного музыканта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzitsiruem_vdvoem_new.docx29.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого»

Творческий  проект

«Музицируем вдвоем, …»

Авторы: Соколова Неля Васильевна и  Шайхуллина Светлана Ивановна - преподаватели по классу фортепиано

г. Сургут

2021 г.

ПРОЕКТ

Название проекта:

«Музицируем вдвоем, …»

Концерт учащихся класса преподавателей Соколовой Н.В. и Шайхуллиной С. 

Руководители проекта:

Соколова Н.В., Шайхуллина С.И. - преподаватели по классу фортепиано МБУДО «Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого»

Место реализации проекта (мероприятия):

город Сургут, МБУДО «Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого»

Сроки реализации:

Проект является долгосрочным ( начало с 2020-2021уч. года)

Участники проекта: учащиеся классов Соколовой Н.В. и Шайхуллиной С.И.

Введение

Музицирование в ансамбле- один из самых действенных способов развития музыкально-творческих способностей учащихся. Игра в ансамбле дает педагогу неисчерпаемые возможности для развития юного пианиста.

Прежде всего это касается музыкальных способностей: слуха,  ритма, музыкальной памяти и т.д.. Ансамблевая  игра дает возможность более  раннего освоения полифонии, возможность изучить различные типы фортепианного изложения и ознакомиться с музыкой разных времен и стилей. Но успех работы с фортепианным ансамблем зависит от умения педагога наладить контакт между детьми.

Умение играть в ансамбле- это умение дружить, стремление помочь партнеру, готовность собраться в нужный момент, способность уступить,- задачи порой более существенные для всестороннего развития личности юного музыканта, чем обилие знаний. И именно педагог несет ответственность за воспитание нравственности и развитие творческой личности юного музыканта.  

Цель проекта

  • приобщение к музыкальной культуре посредством знакомства с творчеством композиторов разных стран и эпох, формирование основных музыкальных способностей в процессе коллективного исполненя;

Задачи

Педагогические

  • вызвать интерес учащихся к ансамблевому исполнительству как виду концертной деятельности;
  • создать условия для творческой реализации учащихся , интересующихся жанром фортепианного ансамбля;
  • способствовать популяризации жанра фортепианного ансамбля как одной из форм музыкального искусства

Задачи для ученика:

  • решение коммуникативных задач (совместное творчество одинакового и различного возраста, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга и стремиться выполнять коллективную художественно-музыкальную задачу);
  • развитие эмоциональности, мышления, воображения, метро-ритмической  стабильности и творческого взаимодействия при игре в ансамбле;
  • развитие чувства ансамблевого партнерства, артистизма и музыкальности;
  • расщирение музыкального кругозора юного музыканта  путем ознакомления с репертуаром разных эпох и стилей;
  • приобретение  учащимися опыта публичных выступлений;    

Этапы реализации подготовки концерта в рамках проекта

  1. Подготовительный

 Предварительный отбор концертных номеров, соответствующей уровню профессионального развития учащегося. Составление, обсуждение и утверждение программы концерта, определение формы проведения, места и времени. Проект  « Музицируем вдвоем…,» включается в план фортепианной секции школы.

2. Основной

Подготовка концертных номеров:

  • анализ произведения: детальный разбор строения и формы, характеристика образного содержания и сюжетной линии, определение музыкальных средств выразительности и т.д.;
  • техническая, исполнительская и психологическая подготовка к выступлению.
  • предварительное прослушивание концертных номеров на сцене, формирование и утверждение  программы концерта;
  • генеральная репетиция концерта «Музицируем вдвоем…,»

4. Заключительный

Оформление сцены, подготовка технических средств (фото-, видео- аппаратура, ноутбук и т.д). Запись концерта с помощью технических средств, монтаж видеоролика.

Ожидаемые результаты проекта

  • получение учащимися опыта публичного сценического выступления;
  • поднятие мотивации к обучению игре на инструменте, развитие музыкально-исполнительских компетенций учащихся, раскрытие творческого потенциала;
  • повышение интереса к ансамблевому музицированию как виду концертной деятельности;
  • успешное проведение концерта, заинтересованность и актуальность участия в мероприятии педагогов и учащихся ДШИ;
  • продолжение традиции проведения подобных концертов;

Социальная эффективность проекта

Для участника – рост мотивации к обучению, удовлетворение потребности к признанию, ощущение практической ценности и пользы своего творчества. Совместное творчество при подготовке к концерту сплачивает, развивает коммуникативные качества, дает возможность полноценно социализироваться ребенку, особенно в младшем школьном возрасте. Приобретение уверенности в дальнейших выступлениях перед большими аудиториями, что может быть полезным в будущем в любой профессии. Осознание собственной значимости и успешности в достижении цели.

Для слушателей - развитие музыкального просветительства, повышение уровня духовного и музыкального развития, расширение музыкального кругозора. Формирование художественного вкуса и эстетической потребности, приобщение к искусству.

Перспективы  развития проекта

  • концерт ансамблевого музицирования является эффективной формой практической деятельности, направленной на развитие творческого потенциала личности и формирование ключевых компетенций;
  • работа над реализацией проекта активизирует творческие возможности учащегося, способствует проявлению самостоятельности, инициативности, ответственности, развитию коммуникативных навыков и умений;
  • для учащегося концерт может стать стартовой площадкой для успешного участия в конкурсах различного уровня.  

Подобным образом мы воспитываем личность, способную к самостоятельной инновационно-творческой деятельности в любой сфере будущей профессии. Подобную работу по организации концертов совместного музицирования можно проводить в классе преподавателя исполнительского отделения на любой ступени обучения учащихся, имеющих для этого необходимые качества личности, которые воспитываются и совершенствуются педагогом на всех этапах обучения в ДШИ. Интерес к ансамблевому музицированию  служит формированию мотивации, благодаря которой  возрастает  интерес к учебе и усердие в занятиях музыкой. Участие в концертах, конкурсах и фестивалях анасамблевого музицирования  является  мощным стимулом  в творческом развитии юного музыканта.

Приложение

Май 2021 г.

Участники и произведения концерта, проведенного в рамках проекта «Музицируем вдвоем, …»:

1. Б.Савельев «На крутом бережку» - Гнатенко Марк, Алибекова Сафинат, Ярцева Дарья, Зенова Анна

2. Д.Дюссек «Танец в старинном стиле» - Машкова Алена, партия скрипки - Батурина Полина

3. И.Парфенов «Экспромт» - Гнатенко Марк, Алибекова Сафинат

4. С.Прокофьев  «Отъезд Золушки на бал» - Ярцева Дарья и Зенова Анна

5. Р.Глиэр  «Вальс» - Первутинский Роман, партия скрипки- Батурина Полина

6. Д.Уотт «Песенка поросят» - Гнатенко Марк, Алибекова Сафинат, Ярцева Дарья, Зенова Анна

7. С.Слепков  «Аттракцион» - Баранова Яна и Тисленко Дарина

8. Дж.Сиглер «Милый вальс» - Торопков Леонид, партия саксофона – Овдин Александр

9. А.Андерсен «Танцующий кот» - Ярцева Дарья и Зенова Анна

10. В.Глейхман  «Осенний вальс» - Лахова Мария, партия балалайки- Векшина Елизавета

11. Б.Чайковский «Полька» - Гнатенко Марк и Алибекова Сафинат

Май 2022г. Программа концерта:

1.Н.Смирнова   « Бразильский карнавал»    - Беляева Н., Ботнаренко Д.

  1. Л.Стриббог «Вальс петушков»                - Савукинайте Е,  Ярцева М.
  2. Русская нар. песня  «Сорока»                    -Тисленко Д., Тисленко К.
  3. Ф Черчилл «Вальс Белоснежки»                -Гнетнева В., Головлева В.
  4. К Вебер «Хор охотников»                           -Рожкова А., Рожкова К.
  5. И Парфенов «Как два муравья танцевали гавот»- Баранова Я. , Тисленко Д.
  6. К.Сен-Санс   «Слон»                              - Баранова Я. , Тисленко Д., Ковалев Е.
  7. «Немецкая нар.песня»  в обр. В.Польдяева   - Савченко А., Беляева Н.
  8. У Гиллок  «Токката-шампанское»  - Гнатенко М., Алибекова С., Зенова А., Ярцева Д.

                                           https://youtu.be/upn6ZRJm9Go Концерт 2021 г.

         

                                                  https://youtu.be/yPs4lJglQSE  Концерт  2022 г.