Протокол открытого урока по учебному предмету «Фортепиано»

Киселёва Елена Геннадьевна
Тема урока: «Преодоление сложностей в работе над произведением».
Образовательный потенциал: ученица овладевает знаниями, умениями и навыками на музыкальном материале, соответствующим ее возрасту, музыкальным способностям и требованиям 7 класса образовательной программы.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Формирование эмоциональной сферы ученицы через развитие образного мышления и средств фортепианной выразительности. Нахождение пути к раскрытию музыкального образа произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_otkrytogo_uroka.docx20.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Протокол

открытого урока

по учебному предмету «Фортепиано»

(ДПП «Фортепиано» в области музыкального искусства «Фортепиано»)

с ученицей 7 класса фортепианного  отделения

Ладохиной Елизаветой (14 лет)

преподавателя МБОУ ДО «Детская музыкальная школа г. Свирска»

                                    Киселёвой Елены Геннадьевны

Дата: 27.04.2023 г.

Тема урока: «Преодоление сложностей в работе над произведением».

Образовательный потенциал: ученица овладевает знаниями, умениями и навыками на музыкальном материале, соответствующим ее возрасту, музыкальным способностям и требованиям 7 класса образовательной программы.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Формирование эмоциональной сферы ученицы через развитие образного мышления и средств фортепианной выразительности. Нахождение пути к раскрытию музыкального образа произведения.

Задачи:

Образовательная:

- на примере разнохарактерных  пьес сформировать представления о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности.

Развивающие:

- работать над выразительностью музыкального языка, преодолением исполнительских трудностей;

-  способствовать развитию художественно-образного мышления учащейся и умению проникать в сущность музыкального образа при помощи средств музыкальной выразительности – интонации, фразировки, ритмических особенностей, ладо-тональных соотношений;

- развивать творческую самостоятельность в работе над музыкальными произведениями.

Воспитательные:

- воспитывать грамотный подход к работе с нотным текстом, интерес к изучению произведения;

- учить слуховому восприятию музыки;

- воспитывать любовь к ярким, выразительным средствам исполнения.

Форма урока: индивидуальная.

Методы ведения урока: словесный, наглядный, практический.

Музыкальный (нотный) материал:

1. И.С.Бах «Двухголосная инвенция»(а-moll)

2.Д. Шостакович «Романс»

Структура урока:

I. Организационный момент

1. Приветствие, вступительное слово преподавателя, эмоциональный настрой, представление ученицы 7 класса Ладохиной Елизаветы, ознакомление с темой урока.

II. Введение в тему

III. Практическая часть урока:

- Работа над произведениями.

И.С.Бах «Двухголосная инвенция» (а-moll)

Краткие сведения о творчестве И.С.Баха

Раскрытие художественного образа произведения.

Исполнение произведения учащейся:

а) определение формы произведения;

б) детальная работа над звукоизвлечением с использованием средств музыкальной выразительности в целях формирования яркого музыкального  образа.

Д. Шостакович «Романс»

Беседа о творчестве композитора:

а) биографические сведения;

б) информация о фильме «Овод», подготовленная учащейся по Википедии.

в) особенности творческого стиля композитора.

Анализ собственного исполнения учащейся.

Создание художественного образа:

а) определение фактуры произведения;

б) разбор средств выразительности;

в) работа над развитием музыкальной речи посредством штрихов, кульминаций, динамических соотношений голосов;

г) имитационные прыжки;

е) работа над выразительностью мелодии с подголосками, использование подтекстовки для более связного, осмысленного исполнения в правой руке.

 Работа над сложностью аккомпанемента:

а) преодоление сложностей, возникающих при исполнении наложения аккомпанемента на мелодию в правой руке;

б) басовые прыжки;

в) работа над запаздывающей педалью и элементами во взятии полупедали.

IV. Домашнее задание. Добиться в инвенции ровности в метроритме( работа с метрономом) равномерного звучания nonlegato в противосложении, legato в проведении темы( вес руки), точно исполнять динамические указания.

В романсе хорошо выучить скачки  в левой руке, играть легче; с правой рукой (мелодия) петь со словами.

V.Заключительная часть. Подведение итогов урока.

Использованные интернет-ресурсы         

  1. http://pianotki.ru/
  2. http://notes.tarakanov.net/
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Овод_(фильм,_1955)