Протокол открытого урока по учебному предмету «Фортепиано»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_otkrytogo_uroka.docx | 20.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Протокол
открытого урока
по учебному предмету «Фортепиано»
(ДПП «Фортепиано» в области музыкального искусства «Фортепиано»)
с ученицей 7 класса фортепианного отделения
Ладохиной Елизаветой (14 лет)
преподавателя МБОУ ДО «Детская музыкальная школа г. Свирска»
Киселёвой Елены Геннадьевны
Дата: 27.04.2023 г.
Тема урока: «Преодоление сложностей в работе над произведением».
Образовательный потенциал: ученица овладевает знаниями, умениями и навыками на музыкальном материале, соответствующим ее возрасту, музыкальным способностям и требованиям 7 класса образовательной программы.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Формирование эмоциональной сферы ученицы через развитие образного мышления и средств фортепианной выразительности. Нахождение пути к раскрытию музыкального образа произведения.
Задачи:
Образовательная:
- на примере разнохарактерных пьес сформировать представления о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности.
Развивающие:
- работать над выразительностью музыкального языка, преодолением исполнительских трудностей;
- способствовать развитию художественно-образного мышления учащейся и умению проникать в сущность музыкального образа при помощи средств музыкальной выразительности – интонации, фразировки, ритмических особенностей, ладо-тональных соотношений;
- развивать творческую самостоятельность в работе над музыкальными произведениями.
Воспитательные:
- воспитывать грамотный подход к работе с нотным текстом, интерес к изучению произведения;
- учить слуховому восприятию музыки;
- воспитывать любовь к ярким, выразительным средствам исполнения.
Форма урока: индивидуальная.
Методы ведения урока: словесный, наглядный, практический.
Музыкальный (нотный) материал:
1. И.С.Бах «Двухголосная инвенция»(а-moll)
2.Д. Шостакович «Романс»
Структура урока:
I. Организационный момент
1. Приветствие, вступительное слово преподавателя, эмоциональный настрой, представление ученицы 7 класса Ладохиной Елизаветы, ознакомление с темой урока.
II. Введение в тему
III. Практическая часть урока:
- Работа над произведениями.
И.С.Бах «Двухголосная инвенция» (а-moll)
Краткие сведения о творчестве И.С.Баха
Раскрытие художественного образа произведения.
Исполнение произведения учащейся:
а) определение формы произведения;
б) детальная работа над звукоизвлечением с использованием средств музыкальной выразительности в целях формирования яркого музыкального образа.
Д. Шостакович «Романс»
Беседа о творчестве композитора:
а) биографические сведения;
б) информация о фильме «Овод», подготовленная учащейся по Википедии.
в) особенности творческого стиля композитора.
Анализ собственного исполнения учащейся.
Создание художественного образа:
а) определение фактуры произведения;
б) разбор средств выразительности;
в) работа над развитием музыкальной речи посредством штрихов, кульминаций, динамических соотношений голосов;
г) имитационные прыжки;
е) работа над выразительностью мелодии с подголосками, использование подтекстовки для более связного, осмысленного исполнения в правой руке.
Работа над сложностью аккомпанемента:
а) преодоление сложностей, возникающих при исполнении наложения аккомпанемента на мелодию в правой руке;
б) басовые прыжки;
в) работа над запаздывающей педалью и элементами во взятии полупедали.
IV. Домашнее задание. Добиться в инвенции ровности в метроритме( работа с метрономом) равномерного звучания nonlegato в противосложении, legato в проведении темы( вес руки), точно исполнять динамические указания.
В романсе хорошо выучить скачки в левой руке, играть легче; с правой рукой (мелодия) петь со словами.
V.Заключительная часть. Подведение итогов урока.
Использованные интернет-ресурсы