доклад
тема : " Хореография как средство гармонизации личности "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2024.docx | 17.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Новоаннинская ДШИ
Доклад на тему:
«Хореография – как средство гармонизации личности».
Подготовила и провела преподаватель
хореографических дисциплин: Григорьева Л.В.
г. Новоаннинский
Хореография – это средство эстетического воспитания детей, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Танец даёт возможность развивать музыкальные способности, значительно улучшает общефизическое и двигательное развитие учащихся, оказывает большое влияние на развитие творческого потенциала и общекультурного развития детей. В моей работе важно научить красиво, технически грамотно, эмоционально танцевать, ярко выступать на сценической площадке и демонстрировать свои умения.
Есть еще одна из главных задач, которую я ставлю для себя - это формирование трудолюбивого, сплоченного, стабильного, разновозрастного творческого детского коллектива.
Работу в коллективе строю по принципу интереса, он является основным и определяющим. Это помогает сохранить состав коллектива и добиться творческих результатов.
Хореографическая работа с учащимися в нашей школе под моим руководством имеет определенные и сформированные традиции.
1. Одна из традиций: при обсуждении нового хореографического материала (подбор музыки, движений, танцевальных комбинаций, подготовки или проведения мероприятия и т. д.) учитывается мнение детей. Это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развивает самоуправление в коллективе. Моя роль как педагога определить «плюсы» и «минусы» их решения, но не быть диктатором.
Сложность воспитательной работы определяется тем, что дети в коллективе встречаются разного уровня культуры и воспитания. Сосредоточить их интересы порой непросто. При этом мне как педагогу-руководителю приходится проявлять интерес к их радостям и огорчениям, к их сложностям в жизни, применять индивидуальный подход к детям.
2. Одной из важных традиций является то, что ребенок, вступающий в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое занятие обязательно.
Пропуски без уважительных причин не возможны в силу специфики хореографического искусства. Дети просто не смогут выполнять те задачи, с которыми они сталкиваются. Дело даже не в достижении результатов, а в понятии долга, его выработке и развитии. То, чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и доведено до конца. Склонность детей бросать начатое дело на полдороге в дальнейшем оборачивается несобранностью уже взрослого человека.
3. Еще одна из традиций – это шефство старших ребят над младшими и сотрудничество со сверстниками, что помогает лучше освоить премудрости танца. Старшеклассники, которые занимаются в коллективе много лет, могут самостоятельно поставить танцы (7 класс), разучить этюды с младшими школьниками ( и 6Б класс) в подготовки к классным и общешкольным мероприятиям. Практикую взаимное посещение репетиций.
4. Огромную поддержку и помощь танцевальному коллективу оказывают родители. И это тоже традиция. Пошив костюмов осуществляется на средства родителей, благодаря их помощи наши выступления яркие и запоминающиеся. Наши родители самые активные и благодарные зрители.
5. Традиция: распределение обязанностей позволяет мне как руководителю более плодотворно построить работу коллектива, регулировать внутреннюю дисциплину, трудолюбие. Приятно, что во время концертов за кулисами уже существует порядок. Вещи и костюмы не разбросаны, а аккуратно висят на вешалках, потому что каждый знает свои обязанности и добросовестно их выполняет.
6. Ещё одной традицией является участие в хореографических смотрах и конкурсах. Мы стремимся быть лучше и нам это удаётся.
Вся работа в танцевальном коллективе направлена на развитие гармоничной личности. Имея силу воли и целеустремленность можно достичь результата в творчестве.