Как подготовить детей к участию в музыкальном конкурсе.

Микка Галина Александровна

Основные критерии той музыкально-вокальной композиции, которая принесёт успех вашему ученику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit.docx15.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как подготовить детей к участию в музыкальном конкурсе.

Я думаю, что ребёнок может начинать участвовать в конкурсах ещё в дошкольном возрасте, но только в коллективных (ансамблевых) номерах.

А вот начиная с 11 -12 лет, если у ребёнка есть желание, хорошие данные и опыт сценических выступлений, он вполне может попробовать себя в качестве солиста.

Но всегда есть исключения! И мы знаем из опыта различных телевизионных шоу-проектов, что победителями иногда становились дети и в более раннем возрасте!

Всё очень индивидуально, поэтому прежде чем начинать готовить ребёнка к участию в конкурсе, взвешивайте все «за» и все «против».

Конечно, если юный вокалист талантлив, у него от природы отличные музыкальные способности и красивый тембр голоса, тогда победить в любом конкурсе ему будет легко, и вопрос участвовать или не участвовать в нём - вообще не стоит.

Если же ребёнок не имеет таких ярких способностей, а просто любит петь и выступать, с удовольствием занимается вокалом, то предлагаю вам пошаговый план, который поможет подготовить качественный конкурсный номер и обеспечит вашему ученику высокую оценку жюри.

Вот основные критерии той музыкально-вокальной композиции, которая принесёт успех вашему ученику.

Выбор песни должен быть основан на том, чтобы показать лучшие и самые сильные стороны исполнителя!

Например, если ребёнок артистичен, то ему лучше исполнять игровые или «характерные» песни, с элементами инсценировки и театрализации.

Или если у ребёнка нежный лирический тембр голоса, тогда ему лучше подобрать песню с красивой мелодией, широким диапазоном.

Проанализируйте все сильные качества ученика и подберите несколько песен. В процессе работы остановитесь на самом «выигрышном» варианте.

Выбранная песня должна соответствовать возрасту исполнителя.

Во-первых, ребёнку должно быть понятно эмоциональное содержание произведения и его текст.

А во-вторых, если песня на слуху, и её все привыкли слышать в студийном исполнении взрослого певца, то скорее всего, исполнение ребёнком этой же песни будет оценено жюри не в его пользу…

Отсюда вытекает и следующий пункт.

Песня должна быть не очень известная.

Если же вы берёте популярную вещь прошлых лет, то она должна быть в новой, современной обработке.

Ещё лучше, если песня будет вообще новая, написанная местными авторами или самим ребёнком!

А вот исполняя на конкурсе известную композицию, есть риск, что её поют и другие участники (очень часто на конкурсах звучат одни и те же песни). И тогда, чтобы победить, нужно спеть лучше всех! А это уже задача посложнее, чем выступить с эксклюзивным номером.

Песня должна нравиться самому исполнителю!

И самое главное, она должна быть такой сложности, чтобы ребёнок легко справлялся с ней.

Я думаю, вам понятно то, что на конкурсе надо показать самое лучшее, что уже не будет вызывать у ученика особых трудностей, ни при разучивании, ни при исполнении!

Итак, в наше время музыкальные конкурсы для детей являются популярным мероприятием, которое позволяет детям проявить свои таланты и умения в музыке. Однако, чтобы ребенок мог успешно выступить на конкурсе, необходимо правильно подготовить его к этому мероприятию.

 Выбор репертуара
Первым шагом является выбор репертуара для выступления. Репертуар должен соответствовать возрасту и уровню подготовки ребенка. Не стоит выбирать сложные произведения, которые могут вызвать у детей стресс и нервозность. Лучше выбрать несколько простых, но интересных композиций, которые позволят ребенку проявить свои таланты.

 Репетиции
Вторым шагом является проведение репетиций. Репетиции должны быть регулярными и систематическими. Ребенок должен иметь достаточно времени для отработки каждой композиции. Репетиции должны проходить в комфортной обстановке, где ребенок может сосредоточиться на музыке и не отвлекаться на посторонние звуки.

Подготовка к выступлению
Третьим шагом является подготовка к выступлению. Ребенок должен быть уверен в себе и своих способностях. Ему необходимо четко знать свой репертуар и уметь играть его наизусть. Необходимо также обеспечить комфортную обстановку во время выступления, чтобы ребенок не был нервозен и мог сосредоточиться на музыке.

В итоге, подготовка детей к участию в музыкальном конкурсе требует времени, терпения и усилий. Однако, правильная подготовка позволит ребенку не только проявить свои таланты, но и получить удовольствие от выступления. Главное, чтобы ребенок не чувствовал давления и страха перед конкурсом, а наоборот, получал положительные эмоции и уверенность в своих силах.