Сценарий сольного концерта ученицы 7 класс
Сценарий концерта обучающиейся 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_solnogo_kontserta_anny.docx | 22.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сольный концерт Ахметгореевой Анны | 04.05.2022 17.30 |
Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на сольном концерте, ученицы 8 класса Ахметгореевой Анны, преподавателя Поддубной Натальи Ивановны.
Перед концертом я хочу вам рассказать про наши правила. Чтобы не мешать выступающим, во время исполнения произведения не шумим, из зала не выходим. И всех прошу перед началом концерта, перевести телефоны в беззвучный режим. Спасибо.
Все знают, чтобы овладеть навыками игры на любом музыкальном инструменте, нужны не только музыкальные способности, необходимы терпение, усидчивость, настойчивость, умение справляться с трудностями и, конечно, нужна большая любовь к музыке. Все это мы можем сказать о нашей дорогой Анне.
Сегодня Анна, представит произведения композиторов, разных эпох и стилей. Это и те композиторы, которые у всех на слуху и более новые имена. Возможно, эти произведения вы уже слышали, а что-то может оказаться для Вас новым.
1. Иоганн Себастьян Бах. «Хорошо темперированный клавир» том 1. Прелюдия и фуга – Ми мажор.
2. Франц Йозеф Гайдн. Соната – соль минор.
3. Карл Черни. Этюд № 29 из опуса 299.
4. Петр Ильич Чайковский. «Белые ночи. Май». Из цикла «Времена года».
Данная программа, будет исполняться без перерыва и не предполагает аплодисментов между произведениями.
В программе, которая сейчас прозвучала в исполнении Анны, включены произведения композиторов классиков.
Это Франц Йозеф Гайдн – австрийский композитор, представитель венской классической школы. В его творчестве откристаллизовался классический инструментальный жанр, соната.
Карл Черни – крупнейшие педагог и выдающийся мастер фортепианного этюда. Этюды этого композитора исполняются ребятами на протяжении всех годов обучения.
Творчество Петра Ильича Чайковского одна из вершин мировой музыки. Он великий мастер музыкальной живописи. Его произведения исполняют музыканты разных уровней: от учащихся музыкальных школ до известных пианистов.
Пока Аня готовится к следующим номерам, хочется рассказать о её достижениях во время обучения в школе искусств.
За время обучения, она неоднократно выступала на концертах, проводимых в нашей школе, в том числе и в филармоническом проекте. Участница проекта «Школа юного зрителя», концерты которого проходят в различных детских садах города. Участница концертов в городском Драматическом театре «Детское утро».
Аня принимала участие и в мастер-классах таких преподавателей как Светлана Георгиевна Лалаян, заслуженный деятель Ханты-Мансийского Автономного Округа, преподаватель Сургутского музыкального колледжа; Ирина Дмитриевна Бабчук, преподаватель Сургутского музыкального колледжа; Эльмара Вагифовича Гасанова, преподаватель Московской консерватории имени Петри Ильича Чайковского.
Выступает Аня не только как сольная исполнительница, но и в составе инструментальных ансамблей, и хора.
Она лауреат школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, таких как «Будущее начинается здесь», «Сияние Севера», «Российский звездопад», «Весенний экспромт», «Галерея талантов», «Шире круг», «Радуга».
Анна всегда достойно представляет нашу школу на конкурсах и различных музыкально-просветительских мероприятиях.
Следующие произведения прозвучат на непривычном инструменте, для многих слушателей, на органе.
Орган – самый большой из музыкальных инструментов, игра на нем схожа с игрой на фортепиано. Звук воспроизводится с помощью нажатия, на такие же клавиши, как и у рояля. Но этот инструмент, в отличии от фортепиано не струнный, а духовой инструмент.
Обучение на органе начинается в нашей школе не сразу, на этом инструменте, по желанию можно пойти обучаться только с 5 класса.
Основная особенность игры на органе заключается в том, что музыкант должен действовать не только руками на мануальной клавиатуре в несколько рядов, но одновременно и ногами. Такой координацией возможно овладеть каждому, но нужно прилагать большие усилия и желание.
5. Иоганн Пахельбель. Токката – ми минор.
6. Иоганн Себастьян Бах. Largo. Из органного концерта.
В первой части программы вы услышали произведение Иоганна Себастьяна Баха, для клавира, это «Прелюдия и фуга» из «Хорошо темперированного клавира». Но хочется отметить, что композитор, являлся также органистом-виртуозом. Для этого инструмента им созданы величайшие произведения, такие как Токката и фуга ре минор, Пассакалия до минор, Органная тетрадь, хоралы и Хоральные прелюдии.
Самого начала, орган привлекал к себе большое внимание. Музыку для этого инструмента творили замечательные композиторы – это Иоганн Пахельбель, Джироламо Фрескобальди, Дитрих Букстехуде, Иоганн Адам Рейнкен. Интерес к нему не пропал, и в последующие века.
Как вы заметили орган – музыкальный инструмент, который включает в себя огромное количество различных деталей, поэтому подробное описание его конструкции дело довольно сложное. Орган изготавливается всегда индивидуально, так как обязательно обусловлен размерами здания, в котором устанавливается.
Орган в нашей школе искусств появился в 2007 году, он является цифровым аналогом акустического органа. Образцы звука сняты были с настоящих органных труб и поэтому он максимально приближен по звучанию к акустическому инструменту.
Для исполнения на этом инструменте в Нижневартовск приглашались: Алексей Панов – российский органист и исследователь старинной музыки, преподаватель Санкт-Петербургского университета; Анастасия Сидельникова – солистка Московской государственной филармонии; Олеся Ростовская – член союза композиторов.
Но не только на органе обучаются ученики фортепианного отдела/отделения. Важная особенность обучения состоит не только в исполнении произведений различных стилей. Но и в том, что они обучается игре в составе различных ансамблей, и овладевает искусством концертмейстерства.
Искусство аккомпанемента в музыкальной школе обычно проходится в старших классах. При наличии иллюстратора этот предмет бывает особенно интересен и полезен. Аккомпанемент – это совершенно другой вид фортепианной игры, отличный от сольного исполнения, требующий других навыков, другого вида занятий. В таком варианте обучения ученик на практике учится чувствовать солиста, познаёт всю специфику и тонкости этой работы.
7. Музыка Михаила Ивановича Глинки. Стихи Александра Сергеевич Пушкина «Я помню чудное мгновение». Исполняет Ольга Веснина, Концертмейстер Анна Ахметогреева.
8. Музыка Александра Ершова. Слова Юрия Чичёва. «Баллада о солдатской матери».
У музыки есть одно удивительное свойство: музыка без слов, без красок и бумаги может рисовать портреты людей и описывать самые различные события. Музыка позволяет услышать то, что чувствуют люди. Посредством музыкальных звуков композиторы передают образы природы, изображают времена года…
Современный композиторы пишут очень много музыкальных произведений для театров и кино. Некоторые из них настолько полюбились слушателям, что стали исполняться как самостоятельные произведения.
9. Георгий Свиридов. Вальс из музыкальных иллюстраций к повести Александра Сергеевич Пушкина «Метель».
В заключение нашего концерта в исполнении Анны Ахметогореевой и Анны Головиной прозвучит «Театральный вальс» Григория Фрида.
10. Григорий Самуилович Фрид. Театральный вальс.
Сегодняшний концерт, это яркий итог многих лет кропотливого труда Ани, Натальи Ивановны и конечно же, большое участие и помощь со стороны родителей Ани, Людмилы Владимировны и Айрата Идрисовича.
Благодарим за помощь в подготовке и участие в концерте: Анну Борисовну Головину, Ольгу Викторовну Веснину.
В заключение хочется поблагодарить всех слушателей. На этом мы с Вами прощаемся. До новых встреч.