Открытый урок по сценическому движению во 2 классе вокального отделения ДШИ
Урок по сценическому движению по теме "Перестроения. Работа со схемами" содержит в себе обучение юных вокалистов перестроениям с помощью схем-рисунков. Учащиеся 2-го класса вокального отделения детской школы искусств развивают ориентировку в пространсте, чувство ритма, умение коммуницировать, работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по сценическому движению | 20.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по сценическому движению в 2 классе.
Тема урока: «Перестроения. Работа со схемой»
Цель: активизировать познавательную мотивацию к предмету «Сценическое движение», воспитывать коммуникативные качества, умение взаимодействовать в коллективе, научить ориентироваться в пространстве, опираясь на схему.
Формировать УУД:
Предметные:
- познакомить учеников с рисунками - схемами перестроений;
- научить выполнять перестроения в пространстве, используя схемы;
- закрепить умения выполнять ходьбу на месте и с продвижением;
- продолжить формировать умения координировать свои движения.
Личностные:
- положительное отношение и интерес к творческой деятельности;
- проявление доброжелательности, уважения, внимания к одноклассникам;
- применение правил делового сотрудничества.
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- прогнозирование предположения, чем будем заниматься на уроке;
- умение ориентироваться в пространстве;
- следовать при выполнении движений инструкциям учителя;
- руководствоваться правилами при выполнении того или иного движения.
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- анализировать предлагаемую информацию;
- анализировать схемы и сопоставлять их с выполняемыми действиями.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение слушать и понимать речь других;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками;
- умение работать в группах, договариваться друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: здоровьесберегающие, сотрудничества.
Методы и приемы: репродуктивные, научности, диалога, стимулирования, контроля, оценки, наглядные, самостоятельной работы.
Материалы для проведения урока: аудиозаписи: «Марши», «Солдатики» из репертуара группы «Барбарики», «Служить России» автор Э.Ханок.
Дидактический материал: схемы перестроения, чистые листы формата А4, маркеры.
Ход урока
Этапы урока Цель этапа (время) | Деятельность учащегося | Деятельность учителя |
1. Организационный. Постановка учебной задачи. (регулятивные)
| Построение в «шахматном» порядке, поклон. Формулировка цели на урок, прогнозирование, чем будем заниматься. Выполнение инструкций, самостоятельное выполнение упражнений. | Сообщение о видах построений: «колонна», «линейка», «шахматный порядок». Показ карточек со схемами перестроений. Помощь в определении цели на урок. Контроль за выполнением упражнений. |
2. Повторение изученного материала. Ходьба на месте, ходьба с продвижением. (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Упражнения в ритмичной ходьбе с высоким подниманием колен под счет, под музыку, ходьба на месте, с продвижением. Упражнения на развитие чувства ритма: ходьба по одному по очереди на каждую первую долю каждого такта четырехдольного размера, через два такта, через 4 такта. Ходьба парами. Ходьба по кругу, змейкой, врассыпную. | Инструктаж по выполнению задания. Контроль за выполнением. |
3. Сообщение нового материала. «Работа со схемой» (предметные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Работа с карточками. На карточках изображены разные схемы построений. Каждый учащийся вытягивает карточку, определяет рисунок перестроения (линия, колонна, круг, птичка, диагональ, шахматный порядок) и предлагает построиться всем учащимся согласно схеме, изображенной на его карточке. -Коллективная работа со схемами перестроения под песню «Служить России»: - прослушивание аудиозаписи, - объяснение и комментарии изображенных схем, - обсуждение предстоящего выполнения задания. - Перестроения согласно схемам. | Инструктаж по выполнению задания с карточками. Контролирует правильность перестроений рисунков-схем, оценивает ответы и творческую деятельность детей. Сообщение нового материала о разучивании номера с использованием схем. Объяснение и комментарии. Подсказывает и направляет. Выполняет показ, сопровождая инструкциями. |
4. Повторение изученного материала. Исполнение песни «Солдатики» из репертуара группы «Барбарики». (предметные, регулятивные, личностные, коммуникативные). | Игровое упражнение «Угадай мелодию». Отгадывание названия номера по вступлению. Вопрос: какой рисунок используется детьми в этом номере? Перестроение в «шахматный порядок». Задание: нарисовать самим схему построения. Исполнение вокального номера, в котором используется ходьба на месте в припевах. | Сообщение задания: 1) отгадать название номера, 2) нарисовать схему, 3) исполнить уже изученный ранее номер. Контроль выполнения задания. |
5. Рефлексия. Подведение итогов (личностные, познавательные, коммуникативные). | Анализ своей деятельности на уроке. Обобщение новой и изученной информации. Рефлексия. | Подведение к самоанализу. Итоговая обобщающая беседа. Проведение рефлексии. |