Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »

Бондаренко Ольга Викторовна

Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,

-активизировать словарь детей,

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

 

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры,

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений,
- развивать мелкую моторику,
- развивать творческое мышление, фантазию.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

 

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на  занятиях и в индивидуальной работе.

 

Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки, колокольчики,  маракасы, бубенцы,  ложки. Игрушки - самоделки.

Компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie_igra_na_det_muz_instr.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме

 «Игра на музыкальных инструментах »

Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,

-активизировать словарь детей,

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры,

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений,
- развивать мелкую моторику,
- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на  занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки, колокольчики,  маракасы, бубенцы,  ложки. Игрушки - самоделки.

Компьютер.

Ход занятия:

Входят дети.

Педагог.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное  занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!»  (приветствие).

Внимание! Внимание!
Зову я всех ребят
Сегодня на занятии

Немного поиграть.

Сегодня вы  пришли  в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов  и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах. Но сначала, нам с вами  надо познакомиться.

Педагог.  (педагог берет в руки бубен)

Я - веселый звонкий бубен!
С вами мы скучать не будем!

Кто бубен в руки возьмет,

Тот имя свое звонко пропоет.

Игра - приветствие «Будем знакомы»:
(Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя, после этого садятся)

Педагог.

А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

Дети: Иметь  музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма!  Усидчивость, терпение.

Педагог.

Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сегодня и проверим!

Педагог.   (Показывает  погремушки)

А скажите, как называются эти музыкальные инструменты?

Дети.   Отвечают.

Педагог.

Эта милая игрушка

Малышовая подружка.

Целый день она поет,

Деткам плакать не дает.

Я предлагаю взять в руки погремушки и исполнить песню «Погремушечка».

Песня  «Погремушечка»

Педагог.

(Показывает  деревянные ложки)

А скажите, как называются эти музыкальные инструменты?

Дети.   Отвечают.

Педагог.

Мы ложечки- говорушечки,
Нам хоть плясочку, хоть частушечки!
Весело мы застучим,

Всех на танец пригласим!

Я предлагаю взять в руки ложки и исполнить «В ложки бей».

Номер  «В ложки бей»

Педагог.

(Показывает  Бубен и колокольчик)

А скажите, как называются эти музыкальные инструменты?

Дети.   Отвечают.

Педагог.

Я предлагаю   взять в руки   музыкальные инструменты и построиться для танца.

Танец-игра «Бабочки и жуки»

Педагог.

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять

Дружно вместе заиграть.

Буду я тут дирижером

Кто же вы, ответьте хором?    

Дети. Оркестр.

Педагог.

Вам хочу секрет открыть:
Музыкантом трудно быть,
Но вы справитесь, я знаю,
В музыканты вас, я посвящаю.

Я предлагаю   взять в руки   музыкальные инструменты и исполнить оркестр.

Оркестр «Мышки на пригорке»

Педагог.

Вот умолкли инструменты.

И тогда со всех сторон,
Раздались аплодисменты,

Все выходят на поклон.

Ну, что ж, на мой взгляд, вы сегодня все превосходно справились с игрой на детских музыкальных инструментах. И, следовательно, у вас прекрасное чувство ритма, музыкальный слух, вы умеете слушать музыку, и  конечно же исполнять ее!

Вы большие молодцы.

А мы с вами прощаемся. До свидания.