Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »
Цель:
Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,
-активизировать словарь детей,
-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры,
- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений,
- развивать мелкую моторику,
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки, колокольчики, маракасы, бубенцы, ложки. Игрушки - самоделки.
Компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_igra_na_det_muz_instr.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по теме
«Игра на музыкальных инструментах »
Цель:
Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,
-активизировать словарь детей,
-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры,
- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений,
- развивать мелкую моторику,
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки, колокольчики, маракасы, бубенцы, ложки. Игрушки - самоделки.
Компьютер.
Ход занятия:
Входят дети.
Педагог.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!» (приветствие).
Внимание! Внимание!
Зову я всех ребят
Сегодня на занятии
Немного поиграть.
Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах. Но сначала, нам с вами надо познакомиться.
Педагог. (педагог берет в руки бубен)
Я - веселый звонкий бубен!
С вами мы скучать не будем!
Кто бубен в руки возьмет,
Тот имя свое звонко пропоет.
Игра - приветствие «Будем знакомы»:
(Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя, после этого садятся)
Педагог.
А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?
Дети: Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма! Усидчивость, терпение.
Педагог.
Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!
А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сегодня и проверим!
Педагог. (Показывает погремушки)
А скажите, как называются эти музыкальные инструменты?
Дети. Отвечают.
Педагог.
Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поет,
Деткам плакать не дает.
Я предлагаю взять в руки погремушки и исполнить песню «Погремушечка».
Песня «Погремушечка»
Педагог.
(Показывает деревянные ложки)
А скажите, как называются эти музыкальные инструменты?
Дети. Отвечают.
Педагог.
Мы ложечки- говорушечки,
Нам хоть плясочку, хоть частушечки!
Весело мы застучим,
Всех на танец пригласим!
Я предлагаю взять в руки ложки и исполнить «В ложки бей».
Номер «В ложки бей»
Педагог.
(Показывает Бубен и колокольчик)
А скажите, как называются эти музыкальные инструменты?
Дети. Отвечают.
Педагог.
Я предлагаю взять в руки музыкальные инструменты и построиться для танца.
Танец-игра «Бабочки и жуки»
Педагог.
Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки.
Если все их сразу взять
Дружно вместе заиграть.
Буду я тут дирижером
Кто же вы, ответьте хором?
Дети. Оркестр.
Педагог.
Вам хочу секрет открыть:
Музыкантом трудно быть,
Но вы справитесь, я знаю,
В музыканты вас, я посвящаю.
Я предлагаю взять в руки музыкальные инструменты и исполнить оркестр.
Оркестр «Мышки на пригорке»
Педагог.
Вот умолкли инструменты.
И тогда со всех сторон,
Раздались аплодисменты,
Все выходят на поклон.
Ну, что ж, на мой взгляд, вы сегодня все превосходно справились с игрой на детских музыкальных инструментах. И, следовательно, у вас прекрасное чувство ритма, музыкальный слух, вы умеете слушать музыку, и конечно же исполнять ее!
Вы большие молодцы.
А мы с вами прощаемся. До свидания.