«Использование игровых технологий в дополнительном образовании с целью мотивации и развития интереса обучающихся»
«Использование игровых технологий в дополнительном образовании с целью мотивации и развития интереса обучающихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_igrovye_tehnologii.docx | 16.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр» Среднеахтубинского района
Выступление на МО педагогов дополнительного образования.
ТЕМА:
«Использование игровых технологий в дополнительном образовании с целью мотивации и развития интереса обучающихся»
Подготовила: Бондаренко О.В.
пдо , высшей квалификационной
категории.
2023 г.
«Использование игровых технологий в дополнительном образовании с целью мотивации и развития интереса обучающихся»
Использование игровых технологий на вокальных занятиях.
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Она вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающим, с природой, способствует приобретению знаний. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы.
Для ребёнка игра – это средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за приделы ограниченного мира детской и построить собственный мир.
Игровая методика воспитания, развития и обучения замечательна тем, что дети интуитивно усваивают манеру говорить, петь, двигаться под музыку, взаимодействовать. В игре есть все необходимое для развития: интерес, положительные эмоции, образ, фантазии, речевое общение, движение.
Чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным и легким, методика вхождение ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в мир вокального искусства должна проходить через «волшебный мост» игры.
Использование на занятиях вокала игровых упражнений для артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Трубочка», «Окошко открывается», «Вкусное варенье», «Касели», «Покусаем язык», «Иголочка», и др., позволяет устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти; развить мимику, артикуляционную моторику, выразительную дикцию.
Вокальные игры и упражнения направлены на развитие речевого и певческого дыхания, помогают привить навык правильного певческого дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему.
Использование на занятиях вокала развивающих игр с голосом, речевых зарядок: «Мы ногами топ-топ», «У жирафа пятна», «Часики», «веселые мартышки» и т.д. способствует расширению диапазона речевого и певческого голоса ребенка, снятию усталости и утомления, готовит детей к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией, способствуют развитию речевой моторики, интонационной выразительности.
Игры и упражнения позволяют педагогу легко и незаметно подготовить голоса детей к пению: «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата, обострить интонационный слух, подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков, сделать обучение пению более легким, понятным и привлекательным.
Игровая деятельность помогает педагогу установить контакта со всеми детьми, вступить в доверительные, дружеские отношения, способствует быстрому запоминанию изученного материала, творческому выражению и раскрепощению детей, а также сплочению коллектива.
Учебно-дидактическое пособие
«Играй и учись»
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Задоринка»
Учебно-дидактическое пособие «Играй и учись» ориентировано на преподавателей для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (4-10 лет) в условиях дополнительного образования. Пособие содержит несколько разделов, содержащих дидактический материал по изучению нотной грамоты: музыкальные загадки, ребусы, кроссворды для помощи в обучении, развитии и воспитании обучающихся.
Давно известно, что игры активизируют процесс обучения. Применение игровых технологий на занятия музыкой дает возможность укрепить мотивацию на обучение, поддерживать интерес и увлеченность, вызвать положительные эмоции, то есть создать благоприятный эмоциональный настрой занятия, раскрыть индивидуальность ребенка. Для детей игры – это эффективный способ самореализации и самовыражения. Использование в обучении музыкально-дидактических пособий обогащает детей новыми впечатлениями, развивает у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию.
Задания в данном пособии разнообразны по поставленным задачам и содержанию, просты и доступны, интересны и привлекательны для ребенка. Все это является надежным помощником в обучении и стимулирует у детей устойчивый интерес к занятию музыкой.