Разработка открытого урока в младшем хоре «Развитие эмоциональности и творческой свободы по предмету «Хоровое пение»
Разработка открытого урока в младшем хоре
«Развитие эмоциональности и творческой свободы
по предмету «Хоровое пение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока в младшем хоре
«Развитие эмоциональности и творческой свободы
по предмету «Хоровое пение»
Введение
Хоровое пение – основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение - природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру. Дети, которые поют в хоровых коллективах, гораздо больше развиты, чем не поющие, так как хоровые занятия охватывают многофункциональность действий: пение, ритмические, танцевальные движения, образная эмоциональность, умственная работа. Хоровое пение – одно из главных средств музыкального воспитания, которое способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Данная работа представляет собой разработку одного учебного занятия по предмету « Хоровое пение». Занятие проходит в течение 45 минут и разработано для учащихся 1-2 классов (возраст детей 7 -8 лет).
Основная часть
Тема занятия: «Развитие эмоциональности и творческой свободы».
Тип занятия: интегрированный.
Цель занятия: всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся навыков хорового пения, эмоционального отклика на музыку.
Задачи:
обучающая;
- работать над использованием дыхания в пении;
- закреплять понятие о разнообразности музыкальных образов и настроений;
- учить эмоционально, исполнять произведения, используя различные приемы (инсценировка, мимика, сценическое движение);
развивающая:
- создавать условия для развития эмоциональной сферы;
- развивать творческую фантазию, воображение;
- активизировать слуховое восприятие;
- развивать чувство ритма; музыкальный слух; певческий диапазон;
воспитывающая:
- воспитывать эмоциональное отношение к исполняемому произведению;
- воспитывать навык общения в группе детей;
- расширять музыкальный кругозор;
Оборудование для организации занятия:
- рояль;
- музыкальный центр;
- ноутбук.
Дидактический материал:
- ноты хоровых произведений (приложение № 1);
- картинки с изображением различных эмоций
- плакат «Гамма ДО мажор» (приложение №3).
Ход занятия:
Первая часть урока (работа с распевками и вокальными упражнениями)
Организационный момент, приветствие детей, настрой на работу на уроке.
Распевка « Здравствуйте, ребята!»
Задачи распевки: добиться четкого произношения согласной «Р», пропевания гласных. Индивидуальная работа: определить по манере исполнения попевки настроение каждого учащегося. Дать общий позитивный настрой на урок.
Распевка «Я иду наверх, я шагаю вниз»
Задачи: следить за чистотой интонации, использовать в пении приобретенные вокально-хоровые навыки, уметь тактировать во время пения (показывать рукой движение мелодии); уметь анализировать собственное исполнение.
Распевка «Звонко, звонко пойте»
Задачи распевки: чистое интонирование, развитие певческого диапазона, учащиеся исполняют песню по полутонам вверх и вниз.
Упражнение «Волна» по системе Виктора Емельянова. Перевод штро-баса в грудной регистр на гласном «А» со всё возрастающей силой тона, всё большим открыванием рта.
Задача: сопровождать упражнение движением рук, изображающих всё большую высоту вздымающейся волны, постепенное развитие диапазона.
Исполнение гаммы до мажор разными штрихами (легато, стаккато).
По плакату «Гамма до мажор» дети сначала называют, а затем поют ноты, которые показывает учитель.
Вторая часть урока (работа с песенным материалом)
Закрепление понятий постановки корпуса во время пения (стихи)
Эмоциональный настой на работу над песней «Дед Мороз»
Работа над вокально-хоровыми навыками. Исполнение учащимися песни «Дед Мороз» под фортепиано.
Работа с карточками настроений.
- Всем детям раздаются разные «карточки настроений».
- Идёт разговор о разном настроении в музыке.
- Каждый ребёнок рассказывает про свою «карточку настроения».
- Задание: показать мимикой настроение, изображённое на своей карточке.
- Просьба поднять карточки, соответствующие настроению песни «Дед Мороз».
Эмоциональная подготовка учащихся к работе над произведением «ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ» муз. А. Островского.
- Рассказ о содержании и истории создания песни, биографии композитора.
- Слушание песни.
- Использование карточек настроений .Определяем настроение музыки.
- Исполнение фрагмента песни учащимися в соответствующем эмоциональном настроении под фортепиано.
Итог занятия
- Выясняем, что проходили на уроке?
- Какие произведения разучивали и исполняли?
- Какую музыку слушали?
- Кто автор музыки?
- Какое бывает настроение в музыке?
Задание: подрисовать настроение (рожицу) на пустом солнышке. «Рожица должна соответствовать вашему настроению от сегодняшнего урока»