Семейный вокал как форма взаимодействия между детьми и родителями
Под понятием «семейный вокал» подразумевается группа близких родственников, занимающихся вместе пением. В основе таких занятий лежат традиции семейного музицирования, известные еще с ХVI века, которые на сегодняшний день практически утрачены. Они требуют возрождения и дальнейшего развития. Формирование нравственной, духовно развитой, разносторонней, творческой личности ребенка не возможно без привлечения семьи. Это комплексный подход, направленный на взаимодействие детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_5.04.22.vzaimodeystvie_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniya_s_roditelyami.docx | 16.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Семейный вокал как форма взаимодействия между детьми и родителями
Под понятием «семейный вокал» подразумевается группа близких родственников, занимающихся вместе пением. В основе таких занятий лежат традиции семейного музицирования, известные еще с ХVI века, которые на сегодняшний день практически утрачены. Они требуют возрождения и дальнейшего развития. Формирование нравственной, духовно развитой, разносторонней, творческой личности ребенка не возможно без привлечения семьи. Это комплексный подход, направленный на взаимодействие детей и родителей.
Подрастающему поколению не всегда хватает родительского внимания, общения, совместного времяпровождения. В семье у каждого свои интересы, но редко есть общий интерес.
Вахтеров В.П. сформулировал основную идею педагогики дополнительного образования как развитие личности ребенка на основе его интереса. Он говорит о том, что каждый ребёнок уникален, и развивать его нужно индивидуально. В настоящее время вокал является одним из наиболее востребованных видов музицирования.
Анализируя вокальные концерты и конкурсы, очень редко можно увидеть на сцене семейный вокальный номер. В основном это соло, дуэты, ансамбли, хоры. Таким образом, благодаря семейным вокальным проектам становится более эмоционально насыщенное взаимодействие между детьми и родителями, они являются также партнерами и союзниками. Дети получают дополнительное внимание со стороны родителей, социальное взаимодействие развивает у ребёнка коммуникативные навыки, которые ему так необходимы в современном мире, когда общение происходит в основном в социальных сетях, а живого общения очень мало.
Переход к дистанционному обучению предъявил жесткие требования по стремительному переводу образовательных программ в дистанционный формат.
Педагоги студии всецело полагались на помощь родителей воспитанников, нашей задачей было не просто активизировать родителей, сделать союзниками, организовать общность «воспитанники – родители – педагоги студии».
Родителям представлены были четкие инструкции по организации занятий в дистанционном формате, проведен мониторинг готовности к занятиям, знакомство с планом дистанционной деятельности, проведен мониторинг здоровья воспитанников. Работа, проведенная в короткий срок помогла повысить эффективность взаимоотношений педагогов студии с родителями.
Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности обучающихся в театральной студии – сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком.
В мессенджере Viber в созданных группах объясняется сущность проектного метода, раскрываются формы возможного участия родителей в проектной деятельности обучающихся, а совместно созданный проект демонстрируются в созданных группах в социальных сетях «Одноклассники», «В Контакте», «Инстаграм»
Реализуемые технологии дистанционного обучения нашли активное применение как в процессе обучения, так и в проектной деятельности. В рамках дополнительной образовательной программы по театру появилась возможность проведения большого количества различных интернет – мероприятий.
Обойтись без помощи родителей в Интернет-пространстве не представляется возможным. Особенно, когда воспитанники студии принимают участие в различных дистанционных акциях и проектах, конкурсах требующих регистрации, подписывания согласия на обработку персональных данных родителей, поиск какой-либо информации.
Проект, в основе которого лежит коллективно-творческая составляющая, носит ярко выраженный образовательный и социализирующий характер.
Вашему вниманию я предоставляю несколько проектов реализованных в рамках образовательной программы.
Создание и проведение онлайн концерта ко Дню защиты детей где дети вместе с родителями исполняли любимые песни.
С целью сохранения памяти о войне, участие в социальном проекте "Музыка Победы" приуроченной к 75-летию Великой Победы и участие в акции «Самое массовое онлайн вокальное и или инструментальное исполнение композиции В.Харитонова и Д.Тухманова «День Победы».
А так же участие родителей и детей в Новогоднем концерте- самого семейного праздника. Заранее обговаривался сюжет, репертуар и возможные варианты песен и фонограм. В дальнейшей работе учитываются плюсы и минусы исполнения, ведётся работа с родителями о дальнейшем участии в аналогичных концертах.
Большой потенциал, заложен в широком привлечении родителей к жизни театральной студии. Это способствует более успешному освоению дополнительных образовательных программ «Весёлое путешествие в мир творчества» и «Волшебная страна детства» и эффективному выявлению детей с артистическими, вокальными способностями.