Методическая разработка: План открытого занятия на тему "Ансамблевое музицирование в классе флейты
Методы работы с детским ансамблем флейтистов в учреждениях дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_plan_otkrytogo_zanyatiya_ansambl.doc | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района г.Санкт-Петербурга
План
открытого занятия
«Ансамблевое музицирование в классе флейты»
Автор-составитель:
Чекоданова Анастасия Михайловна,
педагог дополнительного образования.
Соавтор: Петренко Елена Валериевна,
педагог дополнительного образования
2023 год
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Цель открытого занятия Показать на практике методы работы на начальном этапе разбора произведений на занятиях ансамбля по классу флейта, способствующие развитию музыкального мышления ребенка . | |
Задачи открытого занятия Добиваться слухового контроля над интонацией, одновременного вступления после ауфтакта, точности и четкости ритмического рисунка, отработка приемов языка и пальцев, единой тембральности соответствующей характеру и образу пьесы. | |
а) обучающие | Добиться единства в раскрытии художественного образа музыкального произведения посредством интонационной и динамической согласованности. |
б) развивающие | 1. Развитие гармонического слуха. 2. Развитие музыкальной памяти. |
в) воспитатывающие | Развитие художественного сознания и творческих способностей. |
Структура занятия
Этапы №п/п | Краткое описание | Время |
1. | Организационный момент. | 15.00-15.05 |
2. | Подготовительная настройка, разыгрывание, исполнительское дыхание. | 15.05-15.20 |
3. | Работа над произведением, игра в ансамбле. | 15.20-15.40 |
4. | Заключительное слово. | 15.40-15.45 |
Итого: | 45 минут |
Краткая характеристика группы, с которой проводится открытое занятие:
Участники ансамбля Селищева Кира и Лоза Виктория обучаются на поперечной флейте третий год, в классе ансамбля – первый год. Учились в одном классе, дружат, имеют общие интересы – все это является важными моментами при формировании ансамбля. Имеют успешный опыт выступлений сольно и в ансамбле.
Материально-техническое обеспечение занятия:
Две поперечные флейты, пюпитр, тюнер, нотный материал, фортепиано.
Итог урока:
Учитель и обучающиеся показали на практике методы работы на начальном этапе разбора произведений на занятиях ансамбля в классе флейты. Дети повторяли и закрепляли основные принципы успешной совместной работы, учились интонировать, соблюдали ритм, прислушивались друг к другу. Мы видели, что у учащихся развивается познавательный интерес, слуховая и ритмическая наблюдательность. Дети с поставленными задачами справились Работа проведена правильно. Цели и задачи,
поставленные в начале урока, достигнуты.