Музыкальная статья "КОНЦЕРТНЫЙ РЕПЕРТУАР ПИАНИСТА МЛАДШИХ, СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
Данная статья о ярком концертном репертуаре пианистов младших,средних и старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kontsertnyy_repertuar.odt | 10.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского района
Музыкальный отдел
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТАТЬЯ
КОНЦЕРТНЫЙ РЕПЕРТУАР ПИАНИСТА МЛАДШИХ, СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Автор статьи: педагог дополнительного образования Рахимзянова Надежда Рашитзяновна
Соавтор: педагог дополнительного образования Филимонова Ольга Петровна
Санкт-Петербург
2023
Эта статья о репертуаре пианистов старших классах детских музыкальных школ, школ искусств, дворцов творчества.
В этой статье я делаю акцент на яркий, интересный, концертный репертуар учеников младших, средних и старших классов. Обучающиеся музыкальных школ к старшим классам уже приобретают довольно обширный репертуар исполнительский. Главная цель педагога это поддержание интереса обучающихся к концертным выступлениям через яркий, красивый, выразительный, виртуозный, хорошо запоминающийся на память репертуар.
Я работаю педагогом фортепиано во дворце детского творчества инструментального отделения. Наши ученики имеют прекрасную возможность довольно часто выступать на сцене и поэтому для меня очень актуален вопрос блестящего и яркого концертного репертуара для учеников фортепианных классов.
Фортепианное композиторское наследие шедеврально и гениально. Можно бесконечно перечислять замечательные произвндения великих композиторв. Но для занятий с детьми во дворце творчества инструментального отделения я хочу выделить концертные произведения. Эти фортепианные пьесы виртуозны и доступны для детей разного возраста.
За основу этой статьи я использую замечательный сборник «В музыку с радостью. Фортепиано. Хрестоматия. Концертные пьесы. Младшие, средние и старшие классы»
Данный сборник рекомендуется использовать одновременно с учебным пособием «В музыку с радостью» в качестве хрестоматии для расширения концертно-конкурсного репертуара. В него вошли наиболее яркие и образные пьесы различных стилей и жанров. Издание адресовано учащимся младших, средних, и старших классов музыкальных школ, школ искусств, а также широкому кругу любителей музыки.
Я выделяю в этой статье самые концертно-конкурсные пьесы.
Первое произведение, которое я хочу выделить это «Гроза» А.Гедике. Эту небольшую пьеску дети с удовольствием исполняют на родительских концертах и музыкальных вечерах. Ясная форма, стремительная музыка, программное название делают это произведением очень запоминающимся и ярким.
Далее я отмечаю в этом сборнике великолепную виртуозную пьесу «В кузнице» С.Майкапара. Самобытная музыка, великолепное звучание фактуры, изображающей работу в кузнице , «русское звучание» делают это произведение незабываемым на любых конкурсах, концертах учеников 6-8 классов. Ясная трехчастная форма, нотный текст быстро запоминаются учениками. Это позволяет в кратчайшие сроки выучить произведение на память и приготовиться к ближайшим выступлениям.
Замечательное произведение «Танцующие куранты» В. Гаврилина великолепно подойдет для исполнения на новогодних концертах. Музыкальная фактура изображающая бой курантов настраивает на новогоднее и праздничное настроение. Прекрасная и узнаваемая музыка В.Гаврилина наполнена непосредственностью, мелодизмом, особым композиторским шармом . Дети очень любят исполнять музыку В.Гаврилина . Всегда с особым трепетом и вдохновением исполняют произведения этого замечательного композитора.
Продолжая тему ярких быстрых произведений я хочу выделить пьесу с «богатырско-русским» звучанием это «Русский танец» И.Парфенова. Необычная форма произведения, напоминающая жанр вариаций с развитием главной темы. Главная тема в жанре русского танца с залихватской и виртуозной мелодикой. Эта пьеса яркая и конкурсная. Для учеников 5-6 классов.
В противопоставление «Русскому танцу» И.Парфенова я ставлю «Испанский танец» Д.Шостаковича. Это произведение для учеников 6-8 классов. Красивое , колоритное, необычное, сложное произведение , но довольно интересное для исполнения на концертах. Большой нотный текст, красивейшая тема, яркие испанские мотивы делают это произведение незабываемым на любом музыкальном вечере.
Далее я хочу выделить пьесы в медленных темпах этого сборника. Первое это «Облака плывут» А.Гречанинова. Романтически–лирическое звучание и «кружевная» фактура делают это произведение незаменимым на поэтических вечерах и концертах. Это произведение для 4-5 классов.
Вторым произведением в медленных темпах здесь я выделяю «Песню без слов» С.Прокофьева. Короткое , но непростое произведение. Главная задача здесь в исполнении это ощущение выразительности правой руки и ощущения легкости и невесомости в левой. Для ученика проблема номер один это нахождение баланса между левой и правой руками. Эта пьеса превосходно подходит для исполнения на концертах петербургских композиторов.
И в заключении этой статьи я хочу выделить последнее произведение Я.Сибелиуса «Ель» . Необыкновенной красоты музыка, широкая, объемная фактура, романтически -драматическое звучание ставят это произведение в ряд любимейших произведений для исполнения.
Все эти пьесы яркий пример виртуозного исполнительского и концертного репертуара для учеников детских музыкальных школ.