Аннотация к рабочей программе "Ансамбль". Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Фортепиано", 4 года обучения

Сарачакова Валентина Викторовна

Аннотация к рабочей программе  "Ансамбль". Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Фортепиано", 4 года обучения, для детей, поступивших в первый класс в возрасте с 6,6 до 9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiyafortepiano_2023_doop_4_goda_ansambl.doc64.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учебного предмета «Ансамбль»

для обучающихся по дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе

в области музыкального искусства «Фортепиано»

Срок реализации программы 4 года

Рабочая программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказа Министерства Просвещения России от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ и является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фортепиано».

      ДАННАЯ ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • содержание учебного предмета;
  • учебно-тематический план;
  • годовые требования по классам, примерные репертуарные  списки музыкальных произведений;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;        
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое обеспечение учебного процесса;
  • список литературы.

Пояснительная записка характеризует учебный предмет, его место и роль в образовательном процессе, раскрывает целостность программы – согласованность цели, задач, ожидаемых результатов и способов их достижения, методов обучения; материально-технических условий реализации учебного предмета.

Содержание учебного предмета раскрывается через краткое описание учебного материала по годам обучения.         

Учебно-тематический план включает распределение учебного материала каждого класса в течение всего срока обучения

Годовые требования содержат несколько вариантов примерных исполнительских программ, разработанных с учетом индивидуальных возможностей и интересов обучающихся

Методическое обеспечение программы представлено в форме методических рекомендаций по работе с обучающимися.

Информационное обеспечение программы содержит список литературы для обучающихся и преподавателей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА, ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ:

Фортепианный ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности.

Знакомство обучающихся с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара: дуэты, различные переложения для 4-ручного, 6-ручного и 2-рояльного исполнения, произведения различных форм, стилей и жанров отечественных и зарубежных композиторов.

Работа в классе ансамбля направлена на формирование умений и навыков совместного музицирования, выработку у партнеров единого творческого решения, которые способствуют развитию таких качеств, как внимательность, дисциплинированность, целеустремленность, ответственность за результат коллективной творческой работы.

Цель программы: развитие музыкально-творческих способностей обучающихся: эмоциональности, памяти, мышления, воображения, творческой активности, артистизма и музыкальности на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков ансамблевого исполнительства.

Задачи:

  •  решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);
  •  развитие всех видов музыкального слуха (мелодического, гармонического, полифонического, тембро-динамического);

 формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;

 развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле): метрической пульсации; умение вести свою партию и слышать партнера; ритмической, темповой и интонационной слаженности; выработки единой манеры звукоизвлечения; стремления к единству образно-художественного восприятия исполняемого произведения;

 обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле;

 приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;

 расширение музыкального кругозора обучающихся путем ознакомления с ансамблевым репертуаром.

ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

МАКСИМАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА

Срок обучения/количество часов

3-4 классы

Количество часов

(общее на 2 года)

Максимальная нагрузка

102 часа

Количество часов на аудиторную нагрузку

34 часа

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

68 часов

Аудиторная нагрузка (часов в неделю

0,5 часа

Самостоятельная работа (внеаудиторная) (часов в неделю)

1 час

Продолжительность учебного года

39 недель

Продолжительность учебных занятий

34 недели

Изучение учебного предмета осуществляются в индивидуальной форме

По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем.

Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебному предмету обязательной части в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования.

Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями,

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ АНСАМБЛЬ:

Промежуточная аттестация: 

5, 7 семестры – Контрольный урок.

Требования: исполнение одного произведения;

6 семестр – Дифференцированный зачёт

Требования: исполнение одного произведения.

Итоговая аттестация – 8 семестр. Дифференцированный зачёт.

Требование: исполнение одного произведения.

Контрольные уроки и дифференцированные зачёты предполагают публичное исполнение программы в присутствии комиссии.

Обучающиеся, принимающие активное участие в конкурсах, отчетных концертах могут освобождаться от контрольных уроков  и зачетов.

  Результатом освоения  учебного предмета «Ансамбль» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фортепиано» является приобретение обучающимися сформированного комплекса основных исполнительских знаний, умений и навыков в области ансамблевого музицирования, таких как:

 наличие у обучающихся интереса к музыкальному искусству, совместному музицированию в ансамбле с партнерами;

 сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано и других инструментов для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать ансамблевый репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

 знание ансамблевого репертуара (4-ручный, 2-рояльный);

 знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;

 знание других инструментов (если ансамбль состоит из разных инструментов: народных, духовых, ударных), их особенностей и возможностей;

 знание профессиональной терминологии;

 наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений в 4 руки;

 навыки по воспитанию совместного для партнеров ритмической устойчивости; ансамблевой гибкости, взаимной координации, согласованности, динамическое равновесие, единство фразировки, что связано с основами совместного музицирования;

 навыки по воспитанию слухового контроля при ансамблевом музицировании;

 навыки использования фортепианной педали в 4-ручном сочинении;

 наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

 наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве ансамблиста.

Полученные на занятиях знания, умения и навыки должны позволить

обучающимся по окончании школы продолжить общение с музыкой, став грамотными музыкантами-любителями.